Этика и этикет государственного служащего: особенности и проблемы

7)                соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственного служащего при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Предлагаемый модельный этический кодекс государственного служащего (Приложение Г) позволит повысить этические нормы поведения государственных служащих. В Кодекс вошли положения:

-                     из Модельного кодекса поведения для государственных служащих, принятого Комитетом Министров Совета Европы 11 мая 2000 г. (№R (2000) 10),

-                     из Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Общие принципы служебного поведения государственных служащих»,

-                     из Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ О государственной службе в Российской Федерации

В первую статью Этического кодекса включены основные нравственные принципы административной морали

Во второй статье Этического кодекса изложены требования к соблюдению общих нравственных принципов.

Таким образом, реформы государственного сектора приводят к коренным переменам в государственном управлении, что вызывает возникновение новых этических проблем. Несмотря на то, что государственные службы работают в разной культурной, политической и административной среде, они, зачастую, сталкиваются с одними и теми же этическими проблемами, и их действия в области поддержания этики обладают рядом общих свойств. Государственные службы стоят перед необходимостью решения проблем, связанных с этическими нормами государственного служащего, для чего необходимо усилить деятельность управления по совершенствованию этики поведения.

Принимая во внимание все вышесказанное даны рекомендации для обеспечения надлежащего функционирования институтов и систем, предназначенных для развития и совершенствования этики поведения на государственной службе:

1)                разработка и регулярного анализа политики, процедур, практики и институтов, оказывающих влияние на этичность поведения на государственной службе;

2)                поощрения предпринимаемых действий по поддержанию жестких норм поведения и борьбе с коррупцией в государственном секторе;

3)                включение этического аспекта в механизмы управления для обеспечения того, чтобы практика управления находилась в соответствии с ценностями и принципами государственной службы;

4)                продуманное сочетание тех аспектов систем поддержания этики, которые базируются на идеалах, с теми аспектами, которые основываются на соблюдении этических принципах;

5)                оценка влияния реформы государственного управления на этичность поведения на государственной службе;

6)                использование Принципов поддержания этики на государственной службе, приведенных в качестве эталона, призванного обеспечить действие жестких норм этики поведения.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:

1)                принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2)                не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Таким образом, пути совершенствования повышения этического уровня государственного служащего лежат через профессиональную подготовку и внедрения изучения этического кодекса в программы подготовки государственных служащих и соблюдения Принципов поддержания этики.



Заключение


Теоретическое осмысление темы исследования позволило сделать ряд выводов:

1)                Этика берет свои начала со времен Аристотеля. основой этики являются моральные нормы. Эти нормы основываются на языке, культуре и традиции страны и народа. Этика имеет также социальную основу, т.е. она является сводом лучше воспринимаемых этических норм и понятий. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.

2)                Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.

3)                Основные принципы и правила поведения формируются сегодня в этических кодексах. Профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.

4)                Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.

5)                Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора. Однако, важно обеспечить, чтобы выигрыш в действенности и эффективности работы не достигался в ущерб этике поведения. Новые методы работы государственной службы приводят к возникновению таких ситуаций, при которых необходимо самым серьезным образом учитывать возникающие этические проблемы при том, что, возможно, существует слишком мало директив и руководящих указаний по поводу того, как следует вести себя в таких ситуациях.

Путем социологического исследования государственных служащих на базе ГУ МЧС по Амурской области была дана оценка состоянию этического уровня государственных служащих, на основании чего и определилось состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего, выделена основная проблема формирования этики – это подготовка и переподготовка кадрового потенциала.

В ходе исследования было дано обоснование необходимости решения исследуемой проблемы, где главными условиями повышения этического уровня государственных служащих выступили:

1)                повышение уровня профессионально-этической компетентности руководителей государственных органов, путем подготовки и переподготовки кадров;

2)                усовершенствование системы подготовки и профессионального развития государственных служащих с использованием современных методов обучения;

Для решения этих вопросов были определены принципы поддержания этики на государственной службе. В условиях рыночных отношений принципы профессиональной этики становятся определяющими.

На основании результатов исследования даны рекомендации для обеспечения надлежащего функционирования институтов и систем, предназначенных для развития и совершенствования этики поведения на государственной службе, которые включают следующее:

1)                разработка и регулярного анализа политики, процедур, практики и институтов, оказывающих влияние на этичность поведения на государственной службе;

2)                поощрения предпринимаемых действий по поддержанию жестких норм поведения и борьбе с коррупцией в государственном секторе;

3)                включение этического аспекта в механизмы управления для обеспечения того, чтобы практика управления находилась в соответствии с ценностями и принципами государственной службы;

4)                продуманное сочетание тех аспектов систем поддержания этики, которые базируются на идеалах, с теми аспектами, которые основываются на соблюдении этических принципах;

5)                оценка влияния реформы государственного управления на этичность поведения на государственной службе;

6)                использование Принципов поддержания этики на государственной службе, приведенных в качестве эталона, призванного обеспечить действие жестких норм этики поведения.

В результате исследовательской работы предложены пути повышения профессионально-этического уровня, для чего необходимо:

1)                создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственного служащего на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

2)                повысить престиж государственной службы и авторитет государственного служащего;

3)                создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать