Значение жестов и движений в бизнесе

Значение жестов и движений в бизнесе

Контрольная работа

По дисциплине «Этикет бизнеса»

На тему:

«Значение жестов и движений в бизнесе»



Содержание

Введение

1 Невербальные средства общения

2 Значения некоторых невербальных средств общения в бизнесе

Заключение

Литература



Введение

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. Таким образом, нельзя не согласиться, что проблема общения людей является актуальной.

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20 - 40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному вербальному каналу общения.

Успех любого делового контакта в бизнесе в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с деловым партнером, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию партнера. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

По телодвижениям можно многое понять. Тот, кто понимает язык тела, - знает больше, чем другие. Человек, понимающий жесты, сможет обходить удачно многие неприятные ситуации. Вольтер как-то заметил, что язык имеет большое значение еще и потому, что с его помощью мы можем прятать свои мысли. Действительно, слова помогают скрывать от постороннего взгляда наши истинные мысли. Однако кроме языка, может разговаривать и тело. Каждое движение можно расшифровать и прочитать тайное послание собеседника. Даже если человек тщательно продумает самую изощренную ложь, его выдадут непроизвольные жесты. В тоже время, зная значение каждого жеста, сознательно используя его, мы можем сигнализировать партнеру по общению о наших намерениях и, тем самым, оказать на него скрытое воздействие, что позволит нам иметь лишний шанс для овладения ситуацией.



1 Невербальные средства общения


Общение - процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс их сопереживания и взаимного понимания друг друга. Общение осуществляется по следующим основным каналам: речевому (вербальному - от латинского слова устный, словесный) и неречевому (невербальному).

К средствам общения относятся:

• язык - система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения;

• интонация - эмоциональная выразительность речи, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе;

• мимика, жесты, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;

• расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных и национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Таким образом, общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включает в себя:

1. Обмен информацией между участниками;

2. Обмен в процессе речи действиями и поступками;

3. Восприятие общающихся друг другом.

Невербальное общение, широко известное как «язык тела» или «язык жестов», являет собой такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности.

Межличностное пространство. Одним из важных фактором в общении является межличностное пространство - как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. Иногда наши отношения мы выражаем пространственными категориями, как, например, «держаться подальше» от того, кто нам не нравится, или кого мы боимся, или «держаться поближе» к тому, в ком заинтересованы. Обычно чем больше собеседники заинтересованы друг в друге, тем ближе друг к другу они сидят или стоят.

Позы и жесты. Установку и чувства человека можно определить по моторике, то есть по тому, как он стоит, или сидит, по его жестам и движениям. Первым проявил интерес к коду жестов Чарльз Дарвин. Его труд «Выражение эмоций у человека и животных», написанный в 1872 году, не утратил своего значения и ныне. Итак: жест - это движение, имеющее сигнальное значение.

«Алфавит» жестов можно разбить на 5 групп:

1. Жесты-регуляторы - это жесты сообщения (например, «во-о-от такая рыба»).

2. Жесты-отношения - это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (например, кивок).

3. Жесты-эмблемы - это своеобразные заменители слов (например, «до свидания»).

4. Жесты-адаптеры - это специфические привычки человека, связанные с движениями рук (например, перебирание отдельных предметов.)

5. Жесты-иллюстраторы - жесты, выражающие определенные эмоции посредством движений тела и мышц лица.

Считается, что женщины обладают более ярко выраженной врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы. Это связано с тем, что, воспитывая ребенка, первые несколько лет мать полагается только на невербальные каналы коммуникации со своим ребенком.

Бывают уникальные жесты, которые истолковываются практически во всех странах одинаково. Кивок головой почти везде означает «да», пожимание плечами означает «не знаю».

Но не всегда жесты разгадываются так легко. Одно и то же движение в разных странах порой имеет особое значение. Например, поднятый вверх большой палец в Англии и Америке используется в попытках поймать машину, также он обозначает «все в порядке», а вот в Греции он обозначает «заткнись». Кружок, образуемый указательным пальцами руки человека - жест, который явился в США и очень широко распространился в Европе и Азии - «о'кей» (хорошо), в ряде стран имеет другое значение. Так, например, в некоторых странах этот жест обозначает «ноль» или «ничего». Тем не менее, умение правильно истолковывать жесты дает много полезной информации.


                  


Мимика. Не менее важно понимать мимику. Мимика - это движения мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние. Она способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Ч. Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой мимические движения образовались из полезных действий или «привычек», имевших приспособительное значение. Так, оскаливание зубов у животных при гневе облегчало их использование в борьбе, а широко раскрытые глаза при испуге позволяли лучше разглядеть врага. Замечено, что человек пытается скрыть какую-то информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок - эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье. Причем легче распознаются положительные эмоции.

Походка. Ряд психологов утверждают, что по походке человека и по тому, как он носит обувь, можно судить об особенностях его личности. Оказывается, что характер походки прямо связан с возрастом индивида и его физическим состоянием, зависит от темперамента и образа жизни, указывает на его социальное положение.

Итак, для того чтобы лучше понимать собеседника необходимо обращать внимание на «язык жестов», который поможет нам убедиться в истинности того, что сказано словами, или, как иногда бывает поставить, сказанное под сомнение.

Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х годов, а общественности стало известно об их существовании только после того, как Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Эта книга обобщала исследования о невербальных аспектах коммуникации, проделанные учеными - бихевиористами до 1970 года, но даже сегодня большинство людей все еще не знают о существовании языка телодвижений, несмотря на его важность в их жизни.

Впервые серьезным научным исследованием этого языка занялся в конце 70-х годов Алан Пиз, являющимся признанным знатоком психологии человеческого общения и автором методики обучения основам коммуникации. Алан Пиз не только в совершенстве владеет искусством общения с людьми, но и обладает уникальным даром обучать этому полезному с практической точки зрения искусству, которое является секретом успеха в деловой деятельности и личной жизни.

Особым вниманием «бодилэнгвидж», как на Западе называют «язык телодвижений», сейчас пользуется в сфере бизнеса и предпринимательства. Умение заинтересовать партнера своей продукцией, квалифицированно провести презентацию товара и добиться оформления заказа во многом во многом будет зависят от умения интерпретировать язык телодвижений, а использование различных вспомогательных средств помогает добиться успеха в переговорах с партнерами.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать