Автономные береговые электроэнергетические системы
Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент водного транспорта
Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Кафедра ЭСЭ
Электромеханический факультет
Расчётно-графическая работа
По дисциплине: “Автономные береговые электроэнергетические системы”
Выполнил: студент
группы ЭТУ - 41
Аладников А.Н.
Проверил: преподаватель
Малышева Е.П.
Новосибирск 2007 г.
Содержание
1. Исходные данные
2. Выбор вариантов схем соединения ЛЭП
3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
4. Определение сечений проводов сооружаемых ЛЭП
5. Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях
5.1 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-1
5.2 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-2
5.3 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-3
6. Принципиальная схема расчетного варианта развития энергосистемы
1. Исходные данные
Схема существующей электрической сети (Рис.1).
Мощности шин действующих подстанций (10 и 35кВ) режима максимальных нагрузок (Табл.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.
Геометрическое расположение существующих (Табл.2) и мест сооружения новых (Табл.3) подстанций в декартовой системе координат.
Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (Табл.3).
Время использования максимальной нагрузки Тmax (Табл.3), для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.
Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (Табл.4)
Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (Табл.5).
Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ.
Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций - 10кВ.
Место строительства - Западная Сибирь.
Материал опор для ВЛ всех напряжений - железобетон.
Рис.1. Схема существующей электрической сети 220/100 кВ
Таблица 1
Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети
Мощности нагрузок |
А-10 |
Б-35 |
Б-10 |
В-10 |
Г-10 |
Активная, МВт |
110 |
15 |
10 |
80 |
90 |
Реактивная, МВАр |
70 |
10 |
5 |
50 |
60 |
Таблица 2
Координаты расположения существующих подстанций
Подстанция |
х |
у |
А |
63 |
0 |
Б |
107 |
-33 |
В |
12 |
-57 |
Г |
66 |
-50 |
Таблица 3
Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования максимальной нагрузки Тmax
Подстанция |
x |
y |
P |
Q |
Tmax |
ПС-1 |
55 |
15 |
61 |
34 |
4500 |
ПС-2 |
81 |
35 |
30 |
17 |
|
ПС-3 |
107 |
46 |
14 |
8 |
|
Таблица 4
Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %
Под - станция |
Состав нагрузки |
|||||
|
Осветительная нагрузка |
Промышленная трёхсменная |
Промышленная двухсменная |
Промышленная односменная |
Электрифициро-ванный транспорт |
Сельско-хозяйственное производство |
ПС-1 |
20 |
20 |
15 |
15 |
30 |
- |
ПС-2 |
20 |
20 |
40 |
10 |
- |
10 |
ПС-3 |
40 |
15 |
- |
- |
- |
45 |
Таблица 5
Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, %
Время |
ПС-1 |
ПС-2 |
ПС-3 |
|||||||||
|
Зима |
Лето |
Зима |
Лето |
Зима |
Лето |
||||||
|
P |
Q |
P |
Q |
P |
Q |
P |
Q |
P |
Q |
P |
Q |
0: 00 |
45 |
43 |
33 |
31 |
45 |
40 |
33 |
32 |
58 |
58 |
37 |
34 |
1: 00 |
42 |
41 |
24 |
23 |
34 |
32 |
26 |
25 |
50 |
52 |
33 |
32 |
2: 00 |
43 |
42 |
24 |
23 |
30 |
30 |
23 |
22 |
45 |
46 |
30 |
31 |
3: 00 |
44 |
44 |
22 |
22 |
30 |
29 |
27 |
27 |
44 |
44 |
28 |
30 |
4: 00 |
47 |
45 |
25 |
24 |
36 |
35 |
45 |
43 |
46 |
45 |
34 |
35 |
5: 00 |
53 |
52 |
30 |
30 |
56 |
55 |
60 |
58 |
52 |
50 |
44 |
46 |
6: 00 |
73 |
71 |
67 |
66 |
78 |
77 |
74 |
73 |
68 |
66 |
52 |
53 |
7: 00 |
90 |
92 |
76 |
77 |
100 |
99 |
75 |
74 |
80 |
80 |
56 |
55 |
8: 00 |
100 |
100 |
80 |
81 |
100 |
100 |
72 |
72 |
86 |
85 |
54 |
54 |
9: 00 |
100 |
100 |
70 |
71 |
96 |
95 |
62 |
60 |
84 |
82 |
50 |
50 |
10: 00 |
92 |
95 |
68 |
68 |
90 |
88 |
55 |
52 |
80 |
78 |
47 |
48 |
11: 00 |
91 |
93 |
69 |
70 |
80 |
81 |
50 |
50 |
72 |
70 |
45 |
46 |
12: 00 |
93 |
90 |
70 |
71 |
70 |
73 |
47 |
45 |
66 |
66 |
43 |
44 |
13: 00 |
88 |
86 |
68 |
68 |
66 |
67 |
46 |
44 |
65 |
65 |
42 |
45 |
14: 00 |
87 |
85 |
69 |
68 |
66 |
67 |
45 |
44 |
66 |
65 |
40 |
43 |
15: 00 |
92 |
94 |
70 |
71 |
66 |
68 |
45 |
45 |
67 |
66 |
41 |
44 |
16: 00 |
95 |
95 |
68 |
69 |
65 |
68 |
46 |
46 |
70 |
70 |
44 |
46 |
17: 00 |
100 |
100 |
70 |
72 |
64 |
67 |
48 |
47 |
86 |
85 |
48 |
49 |
18: 00 |
98 |
95 |
75 |
75 |
72 |
70 |
54 |
52 |
100 |
100 |
55 |
57 |
19: 00 |
97 |
94 |
80 |
78 |
83 |
80 |
62 |
60 |
98 |
99 |
65 |
65 |
20: 00 |
96 |
93 |
80 |
78 |
85 |
84 |
65 |
63 |
95 |
96 |
65 |
65 |
21: 00 |
88 |
86 |
70 |
72 |
80 |
80 |
64 |
62 |
80 |
80 |
60 |
63 |
22: 00 |
78 |
77 |
48 |
47 |
65 |
64 |
49 |
47 |
68 |
68 |
52 |
43 |
23: 00 |
58 |
56 |
34 |
35 |
53 |
50 |
35 |
34 |
63 |
62 |
41 |
42 |
Среднее |
78,75 |
77,88 |
57,92 |
57,92 |
67,08 |
66,63 |
50,33 |
49,04 |
70,38 |
69,92 |
46,08 |
46,67 |
Страницы: 1, 2