Цифровая защита фидеров контактной сети постоянного тока ЦЗАФ-3,3 кВ, эффективность использования, выбор уставок в границах Тайгинской дистанции электроснабжения

1.4.1 Расчет параметров нормального режима

1.4.2 Расчет максимальной токовой защиты

1.4.3 Расчет защиты по сопротивлению

1.4.4 Расчет направленной защиты по приращению тока

1.4.5 Расчет направленной защиты по критической скорости нарастания тока

1.4.6 Расчет защиты минимального напряжения

1.4.7 Проверка цифровой защиты на ложное срабатывание

1.5 Описание и работа устройства ЦЗАФ-3,3

1.5.1 Назначение

1.5.2 Технические характеристики устройства ЦЗАФ-3,3

1.5.3 Устройство и работа устройства ЦЗАФ-3,3

2. Технико-экономическое обоснование использование цифровой защиты фидеров контактной сети постоянного тока

2.1 Годовой эффект совокупных затрат и расчет срока окупаемости

3. Техника безопасности при производстве монтажа и настройке устройства ЦЗАФ-3,3

3.1 Характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов при монтаже и настройке устройства ЦЗАФ-3,3

3.2 Организационные мероприятия по технике безопасности

3.3 Технические мероприятия по обеспечению безопасности

3.4 Оценка эффективности технических средств защиты, обеспечивающих безопасность работ

Заключение

Библиографический список


Введение


В системах электроснабжения нередко внезапно возникают короткие замыкания (к.з.) и другие нормальные режимы работы. Различают короткие замыкания между фазами электрической установки (междуфазное короткое замыкание), а также между фазой и землей (замыкание на землю). В трансформаторах и электрических машинах, кроме того, возможны межвитковые замыкания в обмотке одной фазы. Короткие замыкания возникают вследствие дефектов, старения и загрязнения изоляции токоведущих частей, обрыва и схлестывания проводов при сильном ветре или гололеде, неисправности в цепях электроподвижного состава, ошибочных переключений. Электрическая дуга в месте замыкания способна вызывать пережоги, оплавления и разрушения электрического оборудования и распределительных устройств, отжиг и обрыв контактных проводов. Разрушения оказываются тем значительнее, чем больше ток в дуге и время ее существования. Чтобы короткое замыкание не вызвало большого ущерба, поврежденное электрооборудование необходимо как можно быстрее отключить.

К другим ненормальным режимам относятся, прежде всего, перегрузки. Этот режим характеризуется протеканием по неповрежденному оборудованию токов, превышающих длительно допустимое значение. Перегрузки опасны вследствие чрезмерного повышения температуры токоведущих частей и преждевременного старения изоляции. Снижение или увеличение напряжения относительно предельных нормативных значений и качания в энергосистеме также являются проявлением ненормальных режимов.

Ненормальные режимы, как и короткое замыкание, могут явиться причиной аварий, т.е. порчей или разрушением оборудования, недоотпуском потребителям электроэнергии. Чем быстрее отключается участок электрической системы, на котором произошло короткое замыкание или возник ненормальный режим работы, тем меньше возможностей для возникновения и развития аварий. За доли секунды необходимо выявить такой участок и отключить как можно меньшую часть электрической системы, чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение максимально возможного числа потребителей.

Отключение электрической системы осуществляется коммутационными аппаратами – высоковольтными выключателями, привод которых снабжен специальным механизмом. Для отключения выключателя необходимо осуществить управляющее воздействие на этот механизм. Автоматические устройства, служащие для выявления короткого замыкания и ненормальных режимов и воздействующие в необходимых случаях на механизм отключения выключателя или на сигнал, называют релейной защитой.

Релейная защита выполняется с помощью реле. Реле – это автоматически действующий аппарат, осуществляющий скачкообразные изменения в управляемых системах при заданном значении воздействующей на него величины. При этом под воздействующей понимается величина, на которую должно реагировать реле (ток, напряжение, температура и т.д.).

Релейная защита является частью комплекса устройств автоматики в системе электроснабжения железных дорог. Вместе с устройствами автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР) релейная защита образует так называемую систему противоаварийной автоматики (автоматики управления в аварийных режимах).

Релейная защита, контролирующая состояние только одного объекта и отключающая при аварийных режимах выключатель только данного объекта, называется индивидуальной. Во многих случаях основные свойства защиты (чувствительность, селективность, быстродействие) улучшаются, если индивидуальные устройства взаимосвязаны.

До недавнего времени релейная защита, и другие устройства автоматики выполнялись только на релейно-контактных элементах. В последние десятилетия широко начали применять электронные устройства. Это повышает надежность защит, уменьшает их размеры, собственное потребление и эксплуатационные расходы, а также позволяет реализовать совершенно новые функциональные зависимости. Применение полупроводниковой электроники дает возможность выполнить релейную защиту вместе с другими устройствами автоматики и телемеханики в виде единой системы, комплекса.

Применение микроэлектроники и микропроцессорных систем еще больше повышает эффективность релейной защиты и автоматики, открывает перспективы для передачи функций релейной защиты и автоматики специальным управляющим вычислительным машинам, которые будут управлять устройствами электроснабжения в нормальных и аварийных режимах. В этой связи особое значение приобретает изучение алгоритмов (программ), которым должно подчиняться действие релейной защиты внезависимости от той элементной базы, на основе которой она выполнена.


1. Выбор уставок срабатывания цифровой защиты фидеров контактной сети постоянного тока для действующего участка Болотная - Мариинск

1.1  Характеристика рассматриваемого участка


Для выполнения расчетов по влиянию массы поезда на работу защит тяговых подстанций принят участок Западно–Сибирской железной дороги Болотное – Мариинск, электрифицированный на постоянном токе. Начало расчетного участка станция Болотное 3459 км, конец – станция Мариинск 3706 км.


1.1.1 Раздельные пункты участка Болотное – Мариинск

Размещение раздельных пунктов представлено в таблице 1


Таблица 1 – Раздельные пункты с указанием километража

Станция

Координаты станции, км

Примечание

1

2

3

Болотное

3459

Начало расчётного пути

Тын

3469

-

Таскаево

3477

-

Юрга – 1

3490

Возможны остановки

Тутальская

3503

Возможны остановки

Тальменка

3518

-

Литвиново

3530

Возможны остановки

Яшкино

3536

Возможны остановки

Хопкино

3548

-

Тайга

3565

Возможны остановки

Пихтач

3581

-

Анжерская - Западная

3591

Возможны остановки

Анжерская

3595

Возможны остановки

Судженка

3602

Возможны остановки

Яя

3623

Возможны остановки

Ижморская

3639

Возможны остановки

Берикульская

3678

Возможны остановки

Антибесская

3697

Возможны остановки

Мариинск

3706

Конец расчётного пути


Положение объектов на данном участке представлено в таблице 2, ограничение скорости по участкам – в таблице 3.


Таблица 2 – Положение объектов на участке Болотное - Мариинск

Объект

Название объекта

Координаты объекта, км

1

2

3

ЭЧЭ-301

о.п.Таскаево

3478

ППС

о.п. Таскаево

3482

ПС

ст. Юрга – 1

3490

ППС

ст. Тутальская

3501

ЭЧЭ-302

ст. Тутальская

3502

ППС

о.п. 3512 км

3507

ПС

о.п. 3512 км

3511

ППС

о.п. 3512 км

3515

ЭЧЭ-303

о.п. Тальменка

3519

ППС

о.п. 3525 км

3525

ЭЧЭ-304

ст. Литвиново

3529

ПС

ст. Яшкино

3538

ЭЧЭ-305

о.п. Хопкино

3544

ЭЧЭ-306

о.п. Кузель

3556

ЭЧЭ-307

ст. Тайга

3565

ППС

б.п. 235 км

3574

ЭЧЭ-308

о.п. Пихтач

3581

ПС

ст. Анжерская

3594

ЭЧЭ-309

ст. Судженка

3603

ППС

о.п. Мальцево

3608

ПС

о.п. 3614 км

3614

ППС

о.п. Мальцево

3621

ЭЧЭ-311

ст.Яя

3623

ППС

о.п. Почитанка

3627

ПС

о.п. Почитанка

3631

ППС

о.п. Почитанка

3636

ЭЧЭ-312

ст. Ижморская

3640

ПС

ст. Ижморская

3648

ППС

ст. Ижморская

3653

ЭЧЭ-313

о.п. Иверка

3657

ППС

о.п. 3668

3660

ПС

о.п. 3668

3668

ЭЧЭ-315

ст. Берикульская

3678

ППС

о.п. 3688

3682

ПС

о.п. 3688

3691

ЭЧЭ-316

ст. Антибесская

3696

ППС

б.п. 3704 км

3701

ЭЧЭ-317

б.п. 3704 км

3704

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать