Для потребителей ТП-1 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:
а) для наиболее удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме минимальных нагрузок:
б) для ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме минимальных нагрузок:
Для ТП-1 постоянные надбавки на трансформаторе оставляем без изменения, т.е. 2,5 %.
Аналогично для потребителей ТП-3 после получения уточнённых данных о потере напряжения имеем:
а) для наиболее удалённого потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме минимальных нагрузок:
б) для ближайшего потребителя в режиме максимальных нагрузок:
- в режиме минимальных нагрузок:
Всё это позволяет скорректировать принятые при составлении таблицы 11 постоянные надбавки на трансформаторе ТП-3 с 5% на 2,5%. В этом случае значительно улучшатся показатели качества электроснабжения потребителей, присоединённых к данной трансформаторной подстанции.
Определение глубины провала напряжения при пуске асинхронных двигателей
В сельских электрических сетях провалы напряжения наиболее часто возникают при пуске короткозамкнутых асинхронных двигателей, мощность которых соизмерима с мощностью трансформатора (составляет порядка 40 % их мощности). При недопустимом снижении напряжения пуск двигателя может оказаться безуспешным, т.к. вращающий момент двигателя, в том числе и пусковой, пропорционален квадрату действующего напряжения. Кроме того, может произойти “опрокидывание”, т.е. останов работающих двигателей. В практике электроснабжения принято, что при пуске двигателя понижение напряжения на его зажимах может составить до 30 % от номинального напряжения. При этом напряжение на зажимах работающих двигателей при пуске не должно снижаться более чем на 20 % от номинального напряжения.
Глубину провала определяют для наиболее мощных и удалённых от шин подстанции электродвигателей.
ТП-3: Мощность двигателя установленного в лесопильном цехе 22кВт, cosφ=0,75. Длина ВЛ марки 4×А95 от ТП-3 до двигателя составляет 182м.
Полное сопротивление трансформатора ТП-3 составляет:
Удельное сопротивление линии:
Полное сопротивление ВЛ:
Сопротивление двигателя при пуске:
Глубина провала напряжения:
Что допустимо для пуска электродвигателя.
ТП-2: Мощность двигателя установленного на свиноводческой ферме 30кВт, cosφ=0,75. Длина КЛ марки ЦАШв 4×А70(rо=0,447 мОм/м, хо=0,0612 мОм/м.)
от ТП-2 до двигателя составляет 100м.
Полное сопротивление трансформатора ТП-2 составляет:
Активное и реактивное сопротивление линии:
Полное сопротивление КЛ:
Сопротивление двигателя при пуске:
Глубина провала напряжения:
напряжение кабельный линия трансформатор
Что допустимо для пуска электродвигателя.
Удалённость цеха №2 от ТП-1 требует проверки кабельной сети на величину провала напряжения. Удельные сопротивления кабельных линий КЛ-1 и Кл-2:rуд1=0,208мОм/м, худ1=0,063 мОм/м и rуд2=0,447 мОм/м, худ1=0,0612 мОм/м.
Активные и реактивные сопротивления линии КЛ-1и КЛ-2:
Полное сопротивление КЛ:
Полное сопротивление трансформаторов ТП-1 составляет:
Мощность самого сильного двигателя, установленного в цехе №2, Рдв=22кВт, cosφ=0,65.
Сопротивление двигателя при пуске:
Глубина провала напряжения:
Что допустимо для пуска данного электродвигателя и других двигателей цеха №2.
Расчёт токов коротких замыканий.
Рис.11. Фрагмент сети для расчёта токов к.з.
Составим схему замещения.
Рис. 12. Схема замещения сети.
Схема сети имеет два уровня напряжения 10 и 0,38 кВ, поэтому расчёты будем проводить в именованных единицах. Так как большинство токов к.з. ,подлежащих определению, находятся на напряжении 0,38 кВ, приведём все сопротивления к напряжению Uср=0,4 кВ.
Определим параметры схемы замещения, сеть 10 кВ и трансформаторы:
Сеть 0,4 кВ от ТП-1:
Сеть 0,4 кВ от ТП-2:
Наиболее удалённый потребитель ВЛ-2, отходящий от ТП-2, жилой двухквартирный дом - расстояние 220м:
Расчёт трёхфазного к.з. в сети 10 кВ.
Определим ток к.з. на шинах низкого напряжения (10,5 кВ) ГПП:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где Ку=1,95 в силу того, что активное сопротивление практически равно нулю.
1. Определение тока к.з. в точке К-1:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где
2. Определение тока к.з. в точке К-2:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где
3. Определение тока к.з. в точке К-3:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где
Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-1.
4. Определение тока к.з. в точке К-4:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Начальное значение периодической составляющей тока к.з. при учёте сопротивления дуги:
где
Значение тока при дуговом к.з.:
Максимальный ударный ток:
,
где
Ударный ток при дуговом к.з.:
где
Влияние асинхронных двигателей цеха №1 приближённо учитывается следующим образом. Небольшое расстояние от шин 0,4 кВ ТП-1 до электроприёмников цеха №1 позволяет отказаться от учёта сопротивлений в цехе №1. Тогда:
Ударный ток составит величину:
Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №1 на ударный ток незначительно (около 10%).
5. Определение тока к.з. в точке К-5:
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где
Расчёт однофазного к.з. в точке К-5.
Первый подход: Сопротивления нулевой последовательности из [6,табл.31]
Второй подход:
где
Учитывая то обстоятельство, что приведённые значения сопротивлений сети 10 кВ значительно меньше таковых в сети 0,4 кВ, при определении токов к.з. можно пренебречь сопротивлениями сети высокого напряжения. Тогда расчёт значительно упростится. Полное сопротивление току однофазного к.з. для трансформаторов марки ТМ-630/10 при соединении обмоток Y/Y0 составляет:
Более точное значение было равно 5,48кА.
6. Определение тока к.з. в точке К-6 (шины РП-5 – цех №2):
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Ударный ток:
,
где
Мощность самого крупного асинхронного двигателя в цехе №2 равна 22 кВт, cosφ=0,65:
Ударный ток составит величину:
Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №2 на ударный ток незначительно (4,32%).
Расчёт однофазного к.з. в точке К-6 по упрощённой методике:
Тогда:
Если схема соединения обмоток трансформатора была ∆/Y0,то
Поэтому достаточно часто способ соединения обмоток трансформаторов используют для отстройки чувствительности автоматов и предохранителей.
Определим влияние дуги на значение тока однофазного к.з. при дуговом к.з.:
Сопротивление петли при учёте сопротивления дуги:
Тогда:
т.е. влияние учёта сопротивления дуги на ток к.з. незначительно и в дальнейших расчётах при выборе защитной аппаратуры можно пользоваться только величиной металлического тока однофазного к.з.
Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-2.
7. Определение тока к.з. в точке К-7 (шины НН ТП-2):
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Максимальный ударный ток:
,
где
Влияние асинхронного двигателя, установленного на объекте №5 (точка К-8), на ток к.з. в точке К-7 незначительно в силу того, что сопротивления «плеч» практически одинаковы, а мощность системы (SТ.ГПП=10000 кВА) многократно превышает мощность асинхронного двигателя (РДВ=30 кВт).
8. Определение тока к.з. в точке К-8 (шины РП электроприёмника №5):
Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:
Ток двухфазного к.з.:
Максимальный ударный ток:
,
где
Влияние асинхронного двигателя, установленного на шинах, где произошло к.з. (точка К-8), приближённо можно оценить следующим образом. Принимаем сопротивление от асинхронного двигателя до точки К-8 равным нулю.
Номинальный ток двигателя:
Ударный ток составит величину:
Как видно, влияние тока асинхронного двигателя, расположенного в свиноводческой ферме на ударный ток незначительно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12