Электроснабжение и релейная защита нефтеперекачивающей станции

а) для системы при заданной мощности КЗ:


 ; (3.10)

  (3.1.14)


б) для ВЛ:

 , (3.1.15)

где , , ;

 , (3.1.16)

где , , ;


в) для двухобмоточных трансформаторов Т1,Т2 (35/10кВ):


  (3.1.17)


г) для двухобмоточных трансформаторов Т3,Т4 (10/0,4кВ):


  (3.1.18)


д) для двигателей основных насосов (СТДП-2500-2УХЛ4):


  (3.1.19)


где -полная мощность СД;


  (3.1.20)

– сверхпереходное сопротивление, =0,2;


е) для двигателей подпорных насосов (ВАОВ-630 L-4У1):


  (3.1.21)

где -полная мощность ВАОВ;


  (3.1.22)

– сверхпереходное сопротивление, =0,2;


На рис.3.4 приведена преобразованная схема замещения.

Рис. 3.4. Преобразованная схема замещения


Параметры преобразованной схемы замещения, определены следующим образом:


;

; ;

;

;


Суммарное приведенное индуктивное сопротивление от источника питания до точки короткого замыкания К-1:


  (3.1.23)


Для того чтобы определить нужно ли учитывать активное сопротивление в лини проверим, выполняется ли условие < 0,33 [3]


  (3.1.24)

0,085>0,034


Видно, что условие не выполняется, значит активное сопротивление следует учесть.



 Определим периодическую составляющую тока К-1:



  (3.1.25)


Для выбора и проверки электрооборудования по условию электродинамической стойкости необходимо знать ударный ток КЗ (iуд):

Ударный ток КЗ в точке К-1:


  (3.1.26)


где куд – ударный коэффициент;

Ударный коэффициент определим по графику


 [3], (3.1.27)


где  и -суммарные сопротивления от источника до точки КЗ.

  данному значению отношения соответствует значение ;


Мощность КЗ в точке К-1:


  (3.1.28)


 Суммарное эквивалентное сопротивление схемы замещения от источника до точки короткого замыкания К-2:


 ; (3.1.29)


 Для того чтобы определить нужно ли учитывать активное сопротивление в лини проверим, выполняется ли условие:


< 0,33 [3]

  (3.1.30)

0,085<0,14


Видно, что условие выполняется, значит активным сопротивлением можно пренебречь.


  (3.1.31)


 Определим периодическую составляющую тока К-2:


 ; (3.1.32)

Для того, чтобы определить периодическую составляющую тока К-2, следует учесть “потпитку” от электродвигателей.


  (3.1.33)


Периодическая составляющая тока КЗ от источника питания:


  (3.1.34)


Периодическая составляющая тока КЗ от электродвигателей:


  (3.1.35)


Результирующий ток КЗ в точке К-2:


 


Определим ударный ток КЗ в точке К-2:


 ; (3.1.36)


Ударный коэффициент для определения тока КЗ в точке К-2 определим аналогично, по графику


 [3];

 

данному значению отношения соответствует значение ;

Ударный ток КЗ от энергосистемы в точке К-2:

 

 (3.1.37)


Ударный ток КЗ от электродвигателей:


  (3.1.38)


Результирующий ударный ток КЗ в точке К-2:


 кА


Мощность КЗ в точке К-2:


 ; (3.1.40)


Результирующая мощность в точке К-2:


 


 В качестве минимального тока КЗ, который необходим для проверки чувствительности релейных защит, используют ток двухфазного КЗ в наиболее удаленной точке. Минимальное значение тока КЗ можно определить по формуле:

  (3.1.41)

  (3.1.42)


Результаты расчета токов КЗ сведены в табл. 3.1.8.


Таблица 3.1.8

Результаты расчета токов КЗ

Точка КЗ

Ik(3), кА

iуд, кА

Ik(2), кА

К-1

 28,3

 44,02

 24,5

1838,13

К-2

45,32

81,38

39,24

939,14


IV ВЫБОР ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТИПОВЫХ ЯЧЕЕК КРУ-10 кВ


4.1. Выбор сечения и марки кабелей


Сечение кабелей выбирают по техническим и экономическим соображениям.

Произведем выбор сечений по расчетным токам. За расчетные токи потребителей примем их номинальные значения.

Для основных двигателей номинальный ток определится:


  (4.13)


где Рном – номинальная мощность электродвигателя, кВт;

Uном – номинальное напряжение, кВ;

сos φ – коэффициент мощности электродвигателя.

 


Для подпорных двигателей номинальный ток определится:


 


Для трансформаторов типа ТМ 10000/35 номинальный ток определится:

 , (4.14)


где Sном.т – номинальная мощность каждого из трансформаторов, кВ*А;

 Uном – номинальное напряжение; 110 кВ.

 


Для параллельно работающих линий, питающих ЗРУ-10кВ в качестве расчетного тока принят ток послеаварийного режима, когда одна питаю-щая линия вышла из строя. Расчетный ток для этого случая определим по величине расчетной мощности:


  (4.15)


где S.р – полная расчетная мощность электродвигателей, кВ*А;

 Uном – номинальное напряжение, 10кВ.



Результаты расчета сведены в табл. 4.6.


 Таблица 4.6

Выбор сечений и марки кабелей

Наименование потребителей

Основной

электродвигатель

Подпорный

электродвигатель

ЗРУ-10 кВ

Трансформатор

ТМ 10000/35

Расчетная мощность, кВт

2500

800

7260

25000

Номинальный ток, А

152,74

51,151

419,16

164,9

Длительно допустимый ток, А

270

60

740


300

Сечение жилы кабеля, мм2

185

16

480

150

Принятая марка кабеля

СБ2лГ 3х120

СБ2лГ

3х95

ШАТ 80х6

АС-70


Условие выбора сечения жил кабеля по допустимому нагреву при нормальных условиях прокладки: номинальный ток должен быть меньше либо равен допустимому току.


 . (4.16)


Проанализировав данные табл. 4.2 можно сделать вывод, что выбранные сечения удовлетворяют нашим условиям.


4.2 Выбор ячеек КРУ


В качестве распределительного устройства 10 кВ применим закрытое распределительное устройство (ЗРУ). ЗРУ состоит из отдельных ячеек различного назначения.

Для комплектования ЗРУ-10 кВ выберем малогабаритные ячейки КРУ серии К-104 Кушвинского электромеханического завода. Данные ячейки отвечают современным требованиям эксплуатации, имеют двухсторонний коридор обслуживания, выкатные тележки с вакуумными выключателями, безопасный доступ к любому элементу КРУ. Релейный и кабельный отсеки отделены от отсека коммутационных аппаратов металлическими перегородками, все коммутации производятся только при закрытой наружной двери, имеются функциональные блокировки.

В состав КРУ серии К-104 входят вакуумные выключатели с электромагнитным приводом, трансформаторы тока, трансформаторы напряжения, предохранители, разъединитель с заземляющими ножами, релейный шкаф с аппаратурой, клапаны сброса давления в сочетании с датчиками дуговой защиты.

КРУ серии К-104 предназначены для установки в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственного регулирования климатических условий. Обслуживающая среда должна быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных газов и испарений, химических отложений, не насыщенной токопроводящей пылью и водяными парами.

 

4.3. Выбор шин


В качестве сборных шин выбираем алюминиевые шины прямоугольного сечения размером 80х6 мм. Длительно допустимый ток при одной полосе на фазу составляет Iдоп = 740А. Условие выбора:


 ; (4.3.50)

 


 Проверим шины на электродинамическую стойкость к токам КЗ.

Шину, закрепленную на изоляторах можно рассматривать как многопролетную балку.

 Наибольшее напряжение в металле при изгибе:


 , (4.3.51)


где М – изгибающий момент, создаваемый ударным током КЗ, Н×м;

W – момент сопротивления, м3.

Изгибающий момент для равномерно нагруженной многопролетной балки равен:


 , (4.3.52)


где F-сила взаимодействия между проводниками при протекании по ним ударного тока КЗ, Н;

– расстояние между опорными изоляторами,


 , (4.3.53)


где – расстояние между токоведущими шинами, = 0,35 м;

 – коэффициент формы, =1,1.

Момент сопротивления:


 , (4.3.54)


где b,h – соответственно узкая и широкая стороны шины, м.

Тогда наибольшее напряжение в металле при изгибе:



Допустимое напряжение при изгибе для алюминиевых шин 70 МПа.

Следовательно выбранные шины удовлетворяют условиям электродинамической стойкости.

Для проверки возможности возникновения механического резонанса в шинах определим частоту свободных колебаний шин:


  (4.3.55)


где – пролет шины, =1,1 м;

 – модуль упругости материала шин, для алюминия =7,2×1010 Н/м2;

 – масса единицы длины шины,  = 0,666 кг/м;

 – момент инерции сечения шин относительно оси изгиба.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать