(2.9.37)
(2.9.38)
Далее переходят к расчету ЛРС III и IV.
Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов а также время восстановления расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен.
6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений ().
На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 17 и 18 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (табл. 10), равны: , .
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:
(2.9.39)
(2.9.40)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:
(2.9.41)
(2.9.42)
7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели ().
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.43)
(2.9.44)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.45)
(2.9.46)
8. Показатели аварийных отключений секций шин ().
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.47)
(2.9.48)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():
(2.9.49)
(2.9.50)
Показатели полных отключений ввода ().
Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 ():
10. Показатели полных отключений секций шин ().
Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин равны показателям аварийных отключений секций шин соответственно:
11. Показатели полного отключения ТП ().
Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин:
(2.9.51)
(2.9.52)
Полное отключение ТП происходит при:
· аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот;
· аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин);
· аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР;
· отказе обоих источников питания.
Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны:
(2.9.53)
(2.9.54)
12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой ():
(2.9.55)
(2.9.56)
13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой ():
(2.9.57)
(2.9.58)
(2.9.59)
(2.9.60)
14. Отказы любого вида ():
(2.9.61)
(2.9.62)
15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам (1.3.5) и (1.3.6). Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции:
(2.9.63)
(2.9.64)
Результаты расчета сведены в таблицу 11.
Таблица 11
Показатели надежности для схемы с разъединителями (рис. 9а).
Разновидности нарушения электроснабжения |
Числовой показатель надежности |
|||
Отключение секции 3(5) при сохранении питания 4(6) секции |
0,267 |
0,429 |
0,766 |
0,013×10-3 |
Отключение секции 4(6) при сохранении питания 3(5) секции |
0,267 |
0,429 |
0,766 |
0,013×10-3 |
Отключение одной из секций [3 или 4 (5 или 6)] при сохранении питания другой |
0,534 |
0,429 |
0,586 |
0,026×10-3 |
Отключение секции 3(5) независимо от сохранения питания 4(6) секции |
0,284 |
0,911 |
0,753 |
0,03×10-3 |
Отключение секции 4(6) независимо от сохранения питания 3(5) секции |
0,284 |
0,911 |
0,753 |
0,03×10-3 |
Отключение секций 3 и 4 (5 и 6) одновременно |
0,017 |
8,41 |
0,983 |
0,016×10-3 |
Любое нарушение ЭС |
0,551 |
0,077 |
0,576 |
0,042×10-3 |
Теперь определим показатели надежности для схемы с выключателями на стороне высшего напряжения (рис. 9б).
Показатели надежности элементов схемы представлены в таблице 12.
Так как, рациональным напряжением питания было выбрано 110 кВ, то берут из таблицы 1 параметры элементов с номинальным напряжением 110 кВ. На низкой стороне подстанции рациональное напряжение будет определено технико-экономическим сравнением в расчете системы распределения. Учитывая, что показатели надежности элементов СЭС на напряжение 6 и 10 кВ одинаковы, то на данном этапе ограничиваются указанием возможных вариантов напряжения системы распределения.
Таблица 12
Показатели надежности элементов СЭС
№ элемента на расчетной схеме |
Элементы |
wа, (1/год) |
Т х 10-3, (год) |
wр, (1/год) |
tр х 10-3, (год) |
ИП1, ИП2 |
Источники питания предприятия |
0 |
- |
- |
- |
1, 3, 5, 7 |
Разъединитель 110 кВ |
0,008 |
1,712 |
- |
- |
2, 6 |
Ячейка с воздушным выклю-чателем 110 кВ |
0,18 |
1,256 |
0,67 |
2,28 |
4, 8 |
Трансформатор силовой 110/6-10 |
0,01 |
20,55 |
1,00 |
2,28 |
9, 10, 11, 12 |
Ячейка масляного выключателя 6,10 кВ |
0,035 |
0,26 |
0,67 |
0,91 |
13, 14, 15, 16 |
Отходящая линия 6,10 кВ при развитии отказов |
0,012 |
0,114 |
- |
- |
- |
Комплект АВР 6,10 кВ: · вероятность отказа · вероятность развития отказа при действии АВР |
0,18 0,04 |
- - |
- - |
- - |
- |
Неавтоматическое включение резервного питания |
- |
0,038 |
- |
- |
- |
Секция шин 6,10 кВ |
0,01 |
0,228 |
- |
- |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24