Выбор кабелей для потребителей напряжением 6 кВ рассмотрим на примере ЭД 6 кВ цеха №3. Принимаем, что в цехе установлены четыре ЭД, тогда мощность одного электродвигателя:
кВт
Из [7] выбираем стандартный ЭД:
СДН14-49-6-у3 со следующими параметрами: SН = 833 кВА; РН = 800 кВт; UН = 6 кВ; h =0,94. Для остальных цехов выбранные стандартные ЭД представленные в табл. 11.
Расчетный ток нормального режима:
А
Экономическое сечение:
мм2
Выбираем кабель марки ААШ с сечением 70 мм2 с Iдоп = 190 А.
В насосной (цех № 3) устанавливаем двигатели марки СДН14-49-6у3, в количестве четырех штук. Остальные цеха представлены в таблице 11.
Таблица 11.
№ цеха |
Тип двигателя |
SН, кВА |
РН, кВт |
UН, кВ |
hН, % |
nном, Об/мин |
Кол-во, шт. |
||||
3 |
СДН14-49-6у3 |
833 |
800 |
6 |
94 |
2,2 |
7,5 |
1,5 |
1,2 |
1000 |
4 |
5 |
СДН16-41-12-у3 |
1440 |
630 |
6 |
93,6 |
2,3 |
6,0 |
0,8 |
1,4 |
500 |
2 |
13 |
СДН15-34-12-у3 |
633 |
630 |
6 |
93,6 |
2,3 |
5,6 |
1 |
1,1 |
375 |
5 |
19 |
СДН16-41-12-у3 |
1250 |
1250 |
6 |
94,6 |
2,2 |
6,0 |
0,8 |
1,4 |
500 |
1 |
22 |
СДН14-44-12-у3 |
520 |
500 |
6 |
93,2 |
2 |
5,3 |
0,7 |
1,4 |
375 |
2 |
24 |
СДН15-34-12-у3 |
807 |
630 |
6 |
93,6 |
2,3 |
5,6 |
1 |
1,1 |
375 |
2 |
8. Расчет токов короткого замыкания
Токи КЗ рассчитываются на линейных вводах высшего напряжения трансформатора ППЭ (К-1), на секциях шин 6 кВ ППЭ (К-2), на шинах 0,4 кВ ТП4 (К-3). Исходная схема для расчета токов КЗ представлена на рис.9, а схемы замещения на рис.10 для расчета токов КЗ выше 1000 В, на рис. 11 для расчетов КЗ ниже 1000 В.
Расчет токов КЗ в точке К-1 и К-2 проводим в относительных единицах. Для точки К-4 расчет будем проводить в именованных единицах без учета системы, так как система большой мощности и её можно считать источником питания с неизменной ЭДС и нулевым внутренним сопротивлением. Для точки К-2 будем учитывать подпитку от электродвигателей.
Рис. 9. Исходная схема для расчетов токов КЗ
Рис. 10 Схема замещения для расчета токов КЗ выше 1000 В
Рис.11 Схема замещения для расчета токов КЗ ниже 1000 В
Расчет токов короткого замыкания в установках напряжением выше 1000 В имеет ряд особенностей:
· Активные элементы систем электроснабжения не учитывают, если выполняется условие r<(x/3), где r и x-суммарные сопротивления элементов СЭС до точки К.З.
· При определении тока К.З. учитывают подпитку от двигателей высокого напряжения.
Расчет [КА1] токов короткого замыкания производится для выбора и проверки электрических аппаратов и токоведущих частей по условиям короткого замыкания, с целью обеспечения системы электроснабжения надежным в работе электрооборудованием.
Базисные условия: Sб=950 МВА, Uб1=115 кВ, Uб2=6,3 кВ ; Xc=0,6;
Базисный ток определяем из выражения
кА.
кА.
Точка К-1.
Сопротивление воздушной линии, приведенное к базисным условиям
;
Х0-удельное реактивное сопротивление провода, Ом/км.
l-длина линии, км;
Uб- среднее напряжение;
Сопротивления системы до точки К-1
ХК1=Хс+ХВЛ=0,6+0,218=0,818;
Начальное значение периодической составляющей тока в точке К-1:
кА.
Принимаем значение ударного коэффициента kуд=1,8, тогда значение ударного тока
кА.
Где Куд- ударный коэффициент тока К.З. 2.45 [2]по таблице, кА.
I”по(к-1)-начальное действующее значение периодической составляющей, кА.
Точка К-2
Точка К-2 расположена на шинах РУНН ПГВ.
Сопротивление силового трансформатора на ППЭ :
Трансформатор типа ТРДН-25000/110 с расщепленной обмоткойН.Н
.
,
.
К сопротивлениям до точки К-1 прибавляется сопротивление трансформатора.
ХК-2=ХК-1+ХВ +ХН1 =0,818+6,982+0,498=8,3.
Ток короткого замыкания от системы:
кА.
В этой точке необходимо учитывать подпитку тока КЗ от синхронных двигателей.
Определяется сопротивление подпитывающей цепочки.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха № 13 до шин РУНН ПГВ (для двигателей мощностью P=630кВт СДН15-34-12-у3):
F=150; l=0,24 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха №19 до шин РУНН ПГВ (для двигателей мощностью P=1250 кВт СДН16-41-12у3):
F=50; l=0,209 км; Х0=0,083Ом/км; r0=0,62 Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Сопротивление кабельной линии от ПГВ до РП2.
l=0,256 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.
;
;
.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от цеха №24 до РП2 (для двигателей мощностью P=630 кВт СДН15-34-12у3):
F=50; l=0,09 км; Х0=0,083 Ом/км; r0=0,62 Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха № 22 до шин РП2 (для двигателей мощностью P=500 кВт СДН-14-41-12у3):
F=50; l=0,17 км; Х0=0,083 Ом/км; r0=0,62 Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха №3 до шин РП1 (для двигателей мощностью P=800 кВт СДН-14-49-6у3):
F=150; l=0,04 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Сопротивление кабельной линии от ПГВ до РП1.
l=0,213 км; Х0=0,073 Ом/км; r0=0,167 Ом/км.
;
;
.
Сопротивление двигателей и кабельной линии от цеха №5 до РП1 (для двигателей мощностью P=630 кВт СДН15-34-12-у3):
F=120; l=0,114 км; Х0=0,076 Ом/км;
r0=0,258Ом/км.
;
;
;
где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.
.
Производим дальнейшие преобразования:
Эквивалентное сопротивление двигателей и кабельных линий:
Эквивалентное сопротивление :
Ток подпитки от двигателей:
кА.
. тока:
Тогда значение ударного
кА.
Точка [КА2] К-3
Определяется периодическая составляющая тока короткого замыкания в точке К-3.
;
; ;
;
.
Периодическая составляющая тока короткого замыкания в момент времени t=0 в точке К-3:
кА.
Ток подпитки от синхронного двигателя:
кА.
Полный ток короткого замыкания:
=9,67+9,39=19,1 кА;
Приняв ударный коэффициент kуд=1,4, получаем ударный ток К.З.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24