Электроснабжение механического завода местной промышленности

Выбор кабелей для потребителей напряжением 6 кВ рассмотрим на примере ЭД 6 кВ цеха №3. Принимаем, что в цехе установлены четыре ЭД, тогда мощность одного электродвигателя:


  кВт


Из [7] выбираем стандартный ЭД:

СДН14-49-6-у3 со следующими параметрами: SН = 833 кВА; РН = 800 кВт; UН = 6 кВ; h =0,94. Для остальных цехов выбранные стандартные ЭД представленные в табл. 11.

Расчетный ток нормального режима:


 А


Экономическое сечение:


 мм2


Выбираем кабель марки ААШ с сечением 70 мм2 с Iдоп = 190 А.

В насосной (цех № 3) устанавливаем двигатели марки СДН14-49-6у3, в количестве четырех штук. Остальные цеха представлены в таблице 11.

Таблица 11.

цеха

Тип двигателя

SН,

кВА

РН,

кВт

UН,

кВ

hН,

%

nном,

Об/мин

Кол-во, шт.

3

СДН14-49-6у3

833

800

6

94

2,2

7,5

1,5

1,2

1000

4

5

СДН16-41-12-у3

1440

630

6

93,6

2,3

6,0

0,8

1,4

500

2

13

СДН15-34-12-у3

633

630

6

93,6

2,3

5,6

1

1,1

375

5

19

СДН16-41-12-у3

1250

1250

6

94,6

2,2

6,0

0,8

1,4

500

1

22

СДН14-44-12-у3

520

500

6

93,2

2

5,3

0,7

1,4

375

2

24

СДН15-34-12-у3

807

630

6

93,6

2,3

5,6

1

1,1

375

2


8. Расчет токов короткого замыкания


Токи КЗ рассчитываются на линейных вводах высшего напряжения трансформатора ППЭ (К-1), на секциях шин 6 кВ ППЭ (К-2), на шинах 0,4 кВ ТП4 (К-3). Исходная схема для расчета токов КЗ представлена на рис.9, а схемы замещения на рис.10 для расчета токов КЗ выше 1000 В, на рис. 11 для расчетов КЗ ниже 1000 В.

Расчет токов КЗ в точке К-1 и К-2 проводим в относительных единицах. Для точки К-4 расчет будем проводить в именованных единицах без учета системы, так как система большой мощности и её можно считать источником питания с неизменной ЭДС и нулевым внутренним сопротивлением. Для точки К-2 будем учитывать подпитку от электродвигателей.

Рис. 9. Исходная схема для расчетов токов КЗ

Рис. 10 Схема замещения для расчета токов КЗ выше 1000 В

Рис.11 Схема замещения для расчета токов КЗ ниже 1000 В

Расчет токов короткого замыкания в установках напряжением выше 1000 В имеет ряд особенностей:

·        Активные элементы систем электроснабжения не учитывают, если выполняется условие r<(x/3), где r и x-суммарные сопротивления элементов СЭС до точки К.З.

·        При определении тока К.З. учитывают подпитку от двигателей высокого напряжения.

Расчет [КА1] токов короткого замыкания производится для выбора и проверки электрических аппаратов и токоведущих частей по условиям короткого замыкания, с целью обеспечения системы электроснабжения надежным в работе электрооборудованием.

Базисные условия: Sб=950 МВА, Uб1=115 кВ, Uб2=6,3 кВ ; Xc=0,6;

Базисный ток определяем из выражения

кА.

кА.


Точка К-1.

Сопротивление воздушной линии, приведенное к базисным условиям


;


Х0-удельное реактивное сопротивление провода, Ом/км.

l-длина линии, км;

Uб- среднее напряжение;

Сопротивления системы до точки К-1

ХК1=Хс+ХВЛ=0,6+0,218=0,818;

Начальное значение периодической составляющей тока в точке К-1:


 кА.


Принимаем значение ударного коэффициента kуд=1,8, тогда значение ударного тока


 кА.


Где Куд- ударный коэффициент тока К.З. 2.45 [2]по таблице, кА.

I”по(к-1)-начальное действующее значение периодической составляющей, кА.


Точка К-2

Точка К-2 расположена на шинах РУНН ПГВ.

Сопротивление силового трансформатора на ППЭ :

Трансформатор типа ТРДН-25000/110 с расщепленной обмоткойН.Н


.

,

.


К сопротивлениям до точки К-1 прибавляется сопротивление трансформатора.


ХК-2=ХК-1+ХВ +ХН1 =0,818+6,982+0,498=8,3.


Ток короткого замыкания от системы:


 кА.


В этой точке необходимо учитывать подпитку тока КЗ от синхронных двигателей.

Определяется сопротивление подпитывающей цепочки.

Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха № 13 до шин РУНН ПГВ (для двигателей мощностью P=630кВт СДН15-34-12-у3):

F=150; l=0,24 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.

;

;

;

где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха №19 до шин РУНН ПГВ (для двигателей мощностью P=1250 кВт СДН16-41-12у3):

F=50; l=0,209 км; Х0=0,083Ом/км; r0=0,62 Ом/км.


;

;

;


где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Сопротивление кабельной линии от ПГВ до РП2.

l=0,256 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.

;

;

.


Сопротивление двигателей и кабельной линии от цеха №24 до РП2 (для двигателей мощностью P=630 кВт СДН15-34-12у3):


F=50; l=0,09 км; Х0=0,083 Ом/км; r0=0,62 Ом/км.

;

;

;


где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха № 22 до шин РП2 (для двигателей мощностью P=500 кВт СДН-14-41-12у3):

F=50; l=0,17 км; Х0=0,083 Ом/км; r0=0,62 Ом/км.


;

;

;

где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Сопротивление двигателей и кабельной линии от двигателей цеха №3 до шин РП1 (для двигателей мощностью P=800 кВт СДН-14-49-6у3):

F=150; l=0,04 км; Х0=0,074 Ом/км; r0=0,206 Ом/км.


;

;

;


где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Сопротивление кабельной линии от ПГВ до РП1.


l=0,213 км; Х0=0,073 Ом/км; r0=0,167 Ом/км.

;

;

.


Сопротивление двигателей и кабельной линии от цеха №5 до РП1 (для двигателей мощностью P=630 кВт СДН15-34-12-у3):


F=120; l=0,114 км; Х0=0,076 Ом/км;

r0=0,258Ом/км.

;

;

;


где Х”d- сверхпереходное индуктивное сопротивление двигателя.


.


Производим дальнейшие преобразования:



Эквивалентное сопротивление двигателей и кабельных линий:


Эквивалентное сопротивление :


Ток подпитки от двигателей:


 кА.

. тока:


Тогда значение ударного

 кА.


Точка [КА2] К-3

Определяется периодическая составляющая тока короткого замыкания в точке К-3.


;

; ;


;


.


Периодическая составляющая тока короткого замыкания в момент времени t=0 в точке К-3:


 кА.


Ток подпитки от синхронного двигателя:


 кА.


Полный ток короткого замыкания:


=9,67+9,39=19,1 кА;


Приняв ударный коэффициент kуд=1,4, получаем ударный ток К.З.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать