Электроснабжение судоремонтного завода
Министерство образования Российской Федерации
Омский Государственный Технический Университет
Кафедра “ЭсПП”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
на тему: “Электроснабжение судоремонтного завода”
Выполнил
Подоплелов А.С. гр. Эр-548
Проверил Сергеев Я.Б.
Омск 2002
Содержание
1. Задание
2. Введение
3. Описание технологического процесса
4. Ведомость электрических нагрузок завода
5. Ведомость электрических нагрузок
6. Определение электрических нагрузок РМЦ
7. Определение расчетной нагрузки по заводу в целом
8. Определение центра электрических нагрузок
9. Выбор системы питания
10. Размещение компенсационных устройств в сети предприятия
11. Выбор числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций
12. Определение потерь мощности в трансформаторах
13. Схема канализации эл.энергии по территории
14. Выбор сечения и марки проводников
15. Расчет токов короткого замыкания
16. Выбор и проверка элементов системы электроснабжения предприятия
1. Задание
Тема. Электроснабжение судоремонтного завода
Исходные данные на проектирование
1. Генеральный план завода рис. 1.
2. Мощность энергосистемы 1000 МВА.
3. Ведомость электрических нагрузок ремонтно-механического цеха табл. 2.
4. Напряжение питания 110 кВ.
5. Сопротивление системы хс=0,8 о.е.
6. Расстояние от подстанции энергосистемы до завода 15 км.
7. Сведения об электрических нагрузках представлены в табл. 1.
Рис. 1. Генеральный план судоремонтного завода.
2. Введение
В настоящее время, несмотря на произошедший спад производства и тяжелое финансовое состояние, перед промышленной энергетикой стоят ответственные задачи по рациональному применению электрической энергии во всех отраслях производства.
Тенденции максимально четкого и точного учета и контроля над расходом электрической энергии требуют от проектировщиков нахождения таких технических решений, которые были бы максимально рациональными и при этом бы не снижали уровня надежности энергосистемы.
Одной из главных задач проектирования является выбор наиболее рациональной схемы электроснабжения, отвечающей современным требованиям энергопотребления и возможностью перспективного роста предприятия. Проектирование системы электроснабжения должно удовлетворять не только техническим требованиям данного производства, но и должно быть рациональным с точки зрения экономических затрат на строительство такой системы электроснабжения. Курсовой проект по дисциплине «Электроснабжения промышленных предприятий» является завершающим проектом из всего цикла курсового проектирования. Он обобщает практически все изученные дисциплины, являясь наиболее полным учебным проектом по нашей специальности. Целью настоящего курсового проекта является спроектировать систему внутреннего и внешнего электроснабжения, на основании задания на проект, которая отвечала бы современным требованиям и была бы наиболее рациональной и экономичной.
3. Описание технологического процесса
Судоремонтный завод относится к группе заводов машиностроения и металлообработки. Средняя мощность приводов станков массового машиностроения колеблется в пределах 5-10 кВт. Режимы работы станков весьма разнообразны. Для некоторых станков характерны частые пуски и реверсы. Подъемные механизмы так же работают в повторно-кратковременном режиме. Общая тенденция развития машиностроения состоит в автоматизации самих станков применении программного управления, установки отдельных автоматических линий, станков и создания цехов и заводов автоматов. По степени бесперебойности станки относятся к потребителям II категории. Необходимо соблюдать параметр освещения, чтобы соблюсти необходимую точность работы. На этом предприятии преимущественно установлены металлообрабатывающие станки малой и средней мощности. Основные потребители 2 и 3 категории.
4. Ведомость электрических нагрузок завода
Таблица 1
№ по плану. |
Наименование цеха. |
Установленная мощность, кВт. |
Высота цехов,м |
|
Литейный цех |
5700 |
5 |
|
Ремонтно-механический цех |
---- |
3 |
|
Кузнечный цех |
1800 |
4 |
|
Главный корпус (6 кВ) Главный корпус (0,4 кВ) |
|
2 |
|
Корпусно-котельный цех |
3500 |
6 |
|
Компрессорная (6 кВ) Компрессорная (0,4 кВ) |
2150 550 |
3 |
|
Такелажно-парусный цех |
7900 |
5 |
|
Сухой док |
1900 |
3 |
|
Заводоуправление |
280 |
2 |
|
Механический док |
1900 |
2 |
|
Кислородная станция (6 кВ) Кислородная станция (0,4 кВ) |
1300 350 |
6 |
|
Плавающий док |
3500 |
5 |
|
Лесосушилка Освещение цехов и территории завода |
470 определить по площади |
1 |
5. Ведомость электрических нагрузок РМЦ
№ ЭП |
Наименование участка цеха и индивидуальных электроприемников |
Руст, кВт |
Количество |
1. Механическое отделение. |
|||
1 |
Токарно-винторезный станок |
4,6 |
2 |
2 |
Токарно-револьверный станок |
5,5 |
1 |
3 |
Фрезерный станок |
3,5 |
1 |
4 |
Шлифовальный станок |
10,2 |
1 |
5 |
Сверлильный станок |
6,9 |
1 |
6 |
Универсальный заточный станок |
1,25 |
1 |
7 |
Кран-балка электрическая |
4,85 |
1 |
8 |
Вентилятор |
7,0 |
1 |
2. Заготовительное отделение |
|||
9 |
Отрезной станок |
1,9 |
1 |
10 |
Трубоотрезной станок |
2,8 |
1 |
11 |
Станок трубогибочный |
7,0 |
1 |
12 |
Вентилятор |
4,5 |
1 |
3. Сварочное отделение |
|||
13 |
Машина эл.сварочная точечная |
75 кВА |
1 |
14 |
Машина эл.сварочная шовная |
25 кВА |
1 |
15 |
Трансформатор сварочный |
16 кВА |
1 |
16 |
Вентилятор |
10 |
1 |
4. Кузнечное отделение |
|||
17 |
Горно-коксовое |
0,8 |
1 |
18 |
Вентилятор дутьевой |
1,2 |
1 |
19 |
Вентилятор вытяжной |
7,0 |
1 |
20 |
Кран-балка электрическая |
4,85 |
1 |
5. Термическое отделение |
|||
21 |
Печь муфельная |
2,2 |
1 |
22 |
Высокочастотная установка |
25 |
1 |
23 |
Вентилятор |
7,0 |
1 |
6. Эл.ремонтное отделение |
|||
24 |
Намоточный станок |
2,8 |
1 |
25 |
Токарный станок |
4,5 |
1 |
26 |
Сверлильный станок |
,6 |
1 |
27 |
Таль электрическая |
0,85 |
1 |
28 |
Сушильный шкаф |
6,0 |
1 |
29 |
Полуавтомат для намотки катушек |
1,0 |
1 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9