7.1 Расчёт силовой нагрузки по цеху
Правильное определение ожидаемых нагрузок при проектировании является основной для решения вопросов, связанных с электроснабжением цеха.
Нагрузки по цеху определяются методом коэффициента максимума.
Рр = Км·Рсм = Км·Ки·Рн (8.1).
Qр = Км`·Qсм = К’Ки·Рн·tgjСМ. (8.2).
Рсм - средняя мощность рабочих ЭП за наиболее загруженную смену;
Рн - суммарная активная мощность рабочих ЭП;
Ки - групповой коэффициент использования активной мощности за наиболее загруженную смену;
Км - коэффициент максимума активной мощности;
К/м - коэффициент максимума реактивной мощности;
tgjСМ - средневзвешенный tgj по мощностям отдельных ЭП.
(8.3).
Порядок расчёта:
все ЭП по расчётному узлу разбиваются на группы по режимам работы;
по расчётному узлу суммируется количества силовых ЭП и их номинальные мощности;
суммируются средние активные и реактивные нагрузки рабочих ЭП;
определяют групповой коэффициент использования расчётного узла, его средневзвешенный коэффициент мощности;
определяют коэффициент максимума и максимальную силовую нагрузку узла для групп ЭП с переменным графиком нагрузок;
определяют суммарную мощность и среднюю нагрузку с практически постоянным графиком нагрузки, а также по третьей группе ЭП;
рассчитывают силовую нагрузку по узлу в целом путём суммирования максимальных нагрузок ЭП всех групп электроприемников.
Расчёт нагрузки будет производиться в соответствии с выбором схем цеховых сетей.
Распределение электроэнергии в цехах осуществляется электрическими сетями, представляющими совокупность шинопроводов, кабелей, защитных устройств и пусковых аппаратов.
Для питания ЭП от распределительных пунктов или шинопроводов применяется радиальная схема распределения электроэнергии, также применены схемы питания, называемые " цепочками", объединяющие в данном случае по 2ЭП. Достоинством такой схемы является высокая надёжность электроснабжения и удобство в эксплуатации. При повреждении проводов или кз прекращают работу 1 или несколько ЭП, подключённых к повреждённой линии, в то время, как остальные продолжают нормальную работу.
Нагрузка, равномерно распределённая по цеху, получает питание от распределительных шинопроводов (ШП II, ШП III). Применение шинопроводов по сравнению с кабельными сетями имеет преимущество в отношении надёжности, простоты и удобства подключения. ЭП сосредоточенные группами и распределённые резко неравномерно (находящиеся на разных высотных отметках) запитаны от распределительных пунктов.
Шинопроводы и распределительные пункты в свою очередь получают питание от магистрального шинопровода (за исключением 1,2,3 распределительных пунктов, которые получают питание от распределительного шинопровода), к которому присоединяются с помощью коммутационных защитных аппаратов.
Магистральный шинопровод получает питание от цеховых трансформаторов.
Выбор распределительных пунктов, присоединённая нагрузка, расчёт Iр сведены в таблицы 8.1.1 и 8.1.2
Таблица 8.1.1
Распределительные пункты.
№ шкафа (РП) |
Присоед. НГ (№ по плану) |
Рном, кВт |
Тип распред. пункта |
Количество ЭП |
Количество Присоед-ий |
1 |
В39¸В44 |
3 |
ШРС1-23 |
6 |
8 |
2 |
19 |
1,85 |
ШРС1-20У3 |
7 |
5 |
3 |
П7, П8 |
13 |
ШРС1-23 |
6 |
8 |
|
П15 |
3 |
|
|
|
|
В22 |
5,5 |
|
|
|
|
В23 |
1,5 |
|
|
|
|
В24 |
0,4 |
|
|
|
5 |
П9¸П11 |
13 |
ШРС1-23 |
7 |
8 |
|
В34, В36 |
0,4 |
|
|
|
|
В35 |
1,5 |
|
|
|
|
П14 |
2,2 |
|
|
|
6 |
В37; В38 |
1,5 |
ШРС1-20У3 |
4 |
5 |
|
Уст-ка уф |
2 |
|
|
|
7 |
П12 |
13 |
ПР9332-340 |
10 |
12 |
|
П14 |
2,2 |
|
|
|
|
БОВ |
0,5 |
|
|
|
|
В25¸В27 |
0,6 |
|
|
|
|
В29¸В32 |
7,2 |
|
|
|
8 |
П13 |
0,6 |
ПР9272-210 |
4 |
6 |
|
АВ28 |
0,6 |
|
|
|
|
АВ33 |
10 |
|
|
|
9 |
10 |
27,5 |
ШРС1-23 |
6 |
8 |
Таблица 8.1.2
Расчётные нагрузки.
№ РП |
НГ наим. |
Кол-во |
Рмах/ Рмин |
åР, кВт |
Ки |
cosj/ tgj |
Рсм, кВт |
Qсм, квар |
Км |
К’м |
Рр, кВт |
Qр, квар |
Iр, А |
7 |
Вентил. |
9 |
13/22 |
47 |
0,6 |
0,8/0,75 |
28,2 |
21,2 |
|
|
|
|
|
|
БОВ |
1 |
1 |
0,5 |
0,85 |
1/0 |
0,43 |
-- |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
10 |
26 |
47,5 |
0,6 |
0,8/0,75 |
28,6 |
21,15 |
1,33 |
1,1 |
38,1 |
23,3 |
66 |
8 |
Вентил. |
4 |
10/0,6 |
11,8 |
0,6 |
0,8/0,75 |
7,08 |
5,31 |
1,5 |
1,1 |
10,62 |
5,84 |
17,8 |
9 |
13,10 |
6 |
27,5/10 |
130 |
0,16 |
0,5/1,7 |
20,8 |
35,4 |
1,34 |
1,1 |
27,9 |
38,9 |
73,36 |
1 |
Вентил. |
6 |
1 |
18 |
0,6 |
0,8/0,75 |
10,8 |
8,1 |
1,37 |
1,1 |
14,8 |
8,91 |
25,4 |
2 |
19 |
7 |
1 |
12,95 |
0,16 |
0,5/1,7 |
2,62 |
4,45 |
2,3 |
1,1 |
6,02 |
4,895 |
11,39 |
3 |
Вентил. |
6 |
13/0,4 |
36,4 |
0,6 |
0,8/0,75 |
21,8 |
16,4 |
1,37 |
1,1 |
29,9 |
18,02 |
51,36 |
5 |
Вентил. |
7 |
13/0,4 |
43,5 |
0,6 |
0,8/0,75 |
26,1 |
19,6 |
1,33 |
1,1 |
34,7 |
21,5 |
52 |
6 |
Вентил. |
2 |
1 |
3 |
0,6 |
0,8/0,75 |
1,8 |
1,4 |
|
|
|
|
|
|
Уст. ультроф. |
2 |
1 |
4 |
0,8 |
1/0 |
3,2 |
-- |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
4 |
2/1,5 |
7 |
0,6 |
0,8/0,75 |
5 |
1,4 |
1,51 |
1,1 |
7,55 |
1,54 |
11,33 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16