Курс физики
p> Учащимся необходимо уметь:
Решать задачи: на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитных полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, на выделение энергии при прохождении тока; на расчет магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.
Производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединений проводников.
Пользоваться амперметром, вольтметром, омметром, выпрямителем электрического тока.
Собирать электрические цепи.
Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Учебная программа по физике Х класс
|Название темы |Тема урока |Количество часов |
| | |По плану |Фактически|
|Молекулярная физика| |68 |58 |
| | | | |
| | | | |
|1. Основы | |24 |24 |
|молеклярно-кинетиче| | | |
|ской теории | | | |
| | |16 | |
| |1(1) Основные положения молекулярно| |2 ч. |
| |кинетической теории и их опытное | | |
| |обоснование. | | |
| |2(2) Броуновское движение. Масса и | |2 ч. |
| |размеры молекул. | | |
| |3(3) Основное уравнение | |2 ч. |
| |молекулярно-кинетической теории | | |
| |идеального газа. | | |
| |4(4) Температура и ее измерение. | |2 ч. |
| |5(5) Уравнение | |2 ч. |
| |Менделеева-Клайперона. Изопроцессы | | |
| |в газах. | |2 ч. |
| |6(6) Насыщенные и ненасыщенные | | |
| |пары. Влажность воздуха. | |2 ч. |
| |7(7) Кристаллические и аморфные | | |
| |тела. Механические свойства тел и | | |
| |материалов: упругость, прочность, | | |
| |пластичность. Л/р №1 “Измерение | | |
| |модуля упругости резины”. | |2 ч. |
| |8(8) Создание материалов с | | |
| |заданными техническими свойствами. | | |
| |Контрольная работа №1 | | |
| |“Основы МКТ” | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |
| | |По плану |Фактически|
|2. Основы | |8 ч. | |
|термодинамики | | | |
| |1(9) I закон термодинамики. | |2 ч. |
| |Применение I закона термодинамики к| | |
| |изопроцессам. | | |
| |Адиабатный процесс. | | |
| |2(10) Необратимость тепловых | |2 ч. |
| |процессов. | | |
| |3(11) Принцип действия тепловых | |2 ч. |
| |двигателей. КПД тепловых | | |
| |двигателей. Направления | | |
| |совершенствования тепловых | | |
| |двигателей и повышения их КПД. | | |
| |4(12) Роль тепловых двигателей в | |2 ч. |
| |народном хозяйстве. Тепловые | | |
| |двигатели и охрана природы. | | |
| |К/р “Основы термодинамики”. | | |
| | | | |
|Электродинамика | |32 ч. |32 ч. |
|1. Электрическое | |9 ч. | |
|поле. | | | |
| |1(13) Закон сохранения | |2 ч. |
| |электрического заряда. Закон | | |
| |Кулона. | | |
| |Диэлектрическая проницаемость. | |2 ч. |
| |2(14) Напряженность электрического | | |
| |поля. Проводники в электрическом | | |
| |поле. | |2 ч. |
| |3(15) Работа электрического поля | | |
| |при перемещении заряда. Разность | | |
| |потенциалов. Напряжение. Связь | | |
| |между напряжением и напряженностью.| | |
| | | |2 ч. |
| |4(16) Электрическая емкость. | | |
| |Конденсатор. Энергия электрического| | |
| |поля. | | |
| |5. Контрольная работа № 3 | |1 ч. |
| |“Электрическое поле” | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |
| | |По плану |Фактически|
|2. Законы | |7 ч. | |
|постоянного тока | | | |
| |1(17) Применение закона Ома для | |1 ч. |
| |участка цепи к последовательному и | | |
| |параллельному соединению | | |
| |проводников. | | |
| |2(18) Л/р №2 “Последовательное и | |2 ч. |
| |параллельное соединение | | |
| |проводников”. | | |
| |Электродвижущая сила. Закон Ома для| | |
| |полной цепи. | | |
| |3(19) Л/р №3 “Измерение ЭДС и | |2 ч. |
| |внутреннего сопротивления источника| | |
| |тока”. | | |
| |4(20) Самостоятельная работа | |2 ч. |
| |“Электрический ток”. | | |
|3. Магнитное поле | |8 ч. | |
| |1(21) Взаимодействие токов. | |2 ч. |
| |Магнитная индукция. Магнитный | | |
| |поток. | | |
| |2(22) Принцип действия | |2 ч. |
| |электроизмерительных приборов. | | |
| |Громкоговоритель. | | |
| |3(23) Сила Лоренца. Ферромагнетики.| |2 ч. |
| | | | |
| |4(24) Контрольная работа №4 | |2 ч. |
| |“Магнитное поле”. | | |

|Название темы |Тема урока |Количество часов |
| | |По плану |Фактически|
|4. Электрический | |8 ч. | |
|ток в различных | | | |
|средах. | | | |
| |1(25) Основные положения | |2 ч. |
| |электронной теории проводимости | | |
| |металлов. Скорость упорядоченного | | |
| |движения электронов. Зависимость | | |
| |сопротивления от температуры. | | |
| |Сверхпроводимость. | | |
| |2(26) Электрический ток в | |2 ч. |
| |полупроводниках. | | |
| |Электропроводимость полупроводников| | |
| |и ее зависимость от температуры. | | |
| |Собственная и примесная | | |
| |проводимость полупроводников. | | |
| |Терморезистор. Электронно-дырочный | | |
| |переход. Полупроводниковый диод. | | |
| |Применение полупроводниковых | | |
| |приборов. | | |
| |3(27) Электрический ток в растворах| | |
| |и расплавах электролитов. Закон | | |
| |электролиза. | |2 ч. |
| |4(28) Контрольная работа №4 | | |
| |“Законы постоянного тока. | | |
| |Электрический ток в различных | |2 ч. |
| |средах”. | | |
| | | | |
| | | | |
|Обобщающее занятие |(29) Основные законы | | |
| |электродинамики и их технические | | |
| |применения |2 ч. |2 ч. |
| | | | |

2.2. Разработка технологических карт по курсу физики 10 кл.

Технологическая карта в педагогической технологии Монахова В.М. – “ предельно наглядная, образная, зрительная форма представления проекта учебного процесса по теме”(1).

В технологической карте 5 компонентов, которые однозначно представляют 5 параметров учебного процесса:

- содержание микроцели определяет содержание диагностики;

- содержание диагностики проверяет полноту представления микроцели;

- содержание диагностики задает трудность и сложность компонента дозирования домашних заданий;

- содержание дозирования проверяется как достаточное или недостаточное при проведении диагностики;

- компонент коррекции – это фактическая программа деятельности учителя с учениками, не прошедшими диагностику.
В нашей средней школе №44 под руководством Латышева Ю.И. поурочная технологическая карта заметно усовершенствована так, в ней наглядно отражен алгоритм урока, цветовая гамма урока сразу позволяет определить тип урока – изучение нового материала, комплексный, контроль. Зеленым цветом изображено изучение нового материала, синим – закрепление, красным – контроль. Учителя нашей школы пользуются комфортным алгоритмом урока – после нового материала никогда не следует контроль, ему обязательно предшествует этап коррекции.

Кроме того, в технологические карты включены программы развития, реализуемые на данном уроке:

М+1 – мышление

М+2 – мотивация

М+3 – интерес

М+4 – внимание

М+5 – память

М+6 – речь

М+7 – этико-ценностные ориентации

М+8 - экономическое воспитание

М+9 – пространственные представления

М+10 – создание художественного образа

М+11 – восприятие

В технологическую карту также включена работа с физическими терминами, понятиями в виде отдельной колонки для решения одной из задач физического образования.

Также в отдельную колонку выделены формы диагностирования, что позволяет видеть разнообразие форм коррекции и контроля, отслеживать работу по формированию навыков взаимооценки, самооценки учащихся.

Атлас технологических карт по курсу физики 10 класса технология В.М. Монахова

Составитель: учитель физики

Коваленко Т. А.

г. Ульяновск, 2000 г.

2.3. Разработка контролирующего комплекса в 10 кл. по теме “Магнитное поле” и поэлементный анализ всех заданий.

Организация учета и проверки знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий.
Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, а значит, проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить.

В зависимости от подхода к проверке изменяется ее содержание. При самопроверке и взаимопроверке воспроизводятся в основном репродуктивные знания, в контрольных работах – умение применять на практике знания при решении задач, т.е. оценки, полученные учащимися, неодинаковые по значимости, различны по качеству. Поэтому проверку необходимо проводить как можно более полно, всесторонне, систематично.

Проверка знаний – сложный этап обучения.

Для учителя – в теоретическом, методическом, организационном плане, а для учеников – в психологическом плане.

Необходимо строить проверку на основе уровневого подхода овладения знаниями, который дает возможность получить более объективные критерии оценок ЗУН учащихся. При использовании уровневого подхода к проверке особенно ярко проявляются обучающая и воспитывающая функции проверки. В классах, где физика не является профилирующим предметом, решение расчетных задач на II уровне (продуктивном) достаточно для получения оценки “5”, а вот качественные задачи учащиеся таких классов могут решать с глубоким пониманием, т.е. с выходом на III уровень обученности (творческий).

Контролирующий комплекс включает в себя все виды проверки – от входного контроля и определения обучаемости по предмету до контрольной работы.

Входной контроль

I. К источнику тока с помощью проводов присоединим металлический стержень. Какие поля образуются вокруг стержня, когда в нем возникает ток ?
1. Одно лишь электрическое поле.
2. Одно лишь магнитное поле.
3. Электрическое и магнитное поле.
II. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока ?
1. Беспорядочно.
2. По прямым линиям вдоль проводника.
3. По замкнутым кривым, охватывающим проводник.
III. Какие металлы сильно притягиваются магнитом?

1. Чугун. 2. Никель. 3. Кобальт. 4. Сталь.
IV. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли ?

1. Северный. 2. Южный.

V. Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома магнита ?

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать