Проектирование элементов систем электроснабжения сельского хозяйства

1.7 Определение потерь в узлах с учетом потерь мощности


Для определения потери мощности на участках используем формулу:


,


где , - соответственно активная и реактивная составляющие мощности участка линии, взятые из таблицы 8, МВт, Мвар;

, - соответственно активная и реактивная составляющие сопротивления рассматриваемой линии.


;


Тогда мощность в начале участка А-6 будет:



Для определения мощности в начале участка 6-5 используем I закон Кирхгофа:


.


Аналогичным образом находим мощности в начале и конце каждого из участков, а также потери мощности на данных участках. Полученные данные сводим в таблицу 10.


Таблица 10. Рассчитанные значения мощностей в начале и в конце линий, потери мощности на участках

№ участка линии

Мощность в начале

Мощность в конце

Потери мощности


Для определения напряжений в узлах сети в качестве отправной точки используем напряжение опорного узла А:  кВ. Тогда в узловой точке 6 на шинах трансформаторной подстанции напряжение , без учета поперечной составляющей напряжения, будет равно:


,

 кВ.


Здесь  - продольная составляющая падения напряжения.

 кВ

 кВ;

 кВ;

 кВ.

1.8 Выбор надбавок (ответвлений) трансформатора


Напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения, можно получить, если из напряжения вычесть падение напряжения в трансформаторе (также без учета поперечной составляющей падения напряжения):


,


где  - низшее напряжение, приведенное к высшей стороне;

 - высшее напряжение на шинах ТП;

, - нагрузка подстанции соответственно активная и реактивная;

, - соответственно активное и реактивное сопротивление ТП.


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора:


,


где  - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора;

 - напряжение желаемое, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в различных режимах работы сети.

Ведем расчет для режима наибольших нагрузок:


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:


 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %.


Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:


.

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Для сети 10 кВ в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах должно поддерживаться напряжение не менее 10,5 кВ, а в режиме наименьших нагрузок - не более 10 кВ. Допускается для сети 10 кВ, если в послеаварийных режимах невозможно обеспечить напряжение 10,5 кВ, другой уровень напряжения, но не ниже 10 кВ.

Согласно данному условию проверяем теперь и в последующем соблюдение его для , ,  соответственно.

В данном случае, в режиме наибольших нагрузок, данное условие соблюдается полностью.

Ведем расчет для режима наименьших нагрузок с учетом того, что напряжение  в режиме наименьших нагрузок больше соответствующего напряжения в режиме наибольших нагрузок на 2%, Т.о.:


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора в режиме наименьших нагрузок:


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:


 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;


Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:


.

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


В режиме наименьших нагрузок действительное напряжение  меньше допустимо возможного 10 кВ, что соответствует поставленному выше условию.

1.9 Расчет послеаварийного режима


В соответствии с заданием создается аварийная ситуация, когда одна из линий выходит из строя. Расчет в послеаварийном режиме выполняется аналогично, как и в режиме нормальных нагрузок. Для расчета составляется схема замещения с нанесением исходных данных.

 


                                                 8,56      8,88


         7,85                                                                                       10,70



       3,08                                                                                                        11,10


                                                        

                                                                                                         17,76

     3,96


              8,40                                   3,06     4,34                      17,12   





Рис.4. Схема замещения сети 110 кВ в послеаварийном режиме.


Необходимо произвести перерасчет токораспределения по участкам с учетом сопротивлений выбранных проводов без учета потерь мощности. Таким образом, необходимо рассмотреть один контур и решить для него систему уравнений:


.


Выразим мощности на участках с учетом разрыва линии 1-5.


Таблица 11. Выраженные мощности участков

№ участка

Выраженные мощности участков



;

;

;

 ;

.


Решив полученную систему находим: ; .


Подставляя полученные значения в выраженные мощности участков, производим перерасчет сечений проводов, с учетом сопротивлений выбранных ранее проводов в послеаварийном режиме.


Таблица 12. Численные значения выражений мощностей участков линии в послеаварийном режиме

№ участка

Выраженные мощности участков


Зная мощности участков линий, определяем полную мощность и ток, протекающий по ним в послеаварийном режиме линии, а полученные данные сводим в таблицу 13.


Таблица 13. Расчетные данные

№ участка

Выраженная мощность

Полная мощность , МВ×А

Ток на участке , А


Согласно пересчитанному току на каждом из участков рассчитываем сечения провода в послеаварийном режиме, но этот расчет никак не будет влиять на выбранные при нормальном режиме нормированные сечения проводов. Таким образом, заполняем таблицу с техническими данными проводов оставляя выбранные ранее нормированные значения сечений проводов.


Таблица 14. Технические данные проводов участков линии

№ участка (длина , км)

, мм2

, мм2

, Ом/км (при )

, Ом/км

, См/км

, Мвар/км

, Ом

, Ом

, мм

А-6 (20)

6-5 (10)

2-3 (25)

3-5 (40)

1-5 (21)

1-2 (20)

А-1 (19)

176,06

107,65

31,78

35,79

53,54

170,82

150/24

95/16

70/11

70/11

70/11

185/29

0, 198

0,306

0,428

0,428

0,428

0,162

0,420

0,434

0,444

0,444

0,444

0,413

0,0270

0,0261

0,0255

0,0255

0,0255

0,0275

0,036

0,035

0,034

0,034

0,034

0,037

3,96

3,06

10,7

17,12

8,56

3,08

8,4

4,34

11,1

17,76

8,88

7,85

17,1

13,5

11,4

11,4

11,4

18,8


Определяем потери в узлах с учетом потерь мощности для послеаварийного режима.


;


Тогда мощность в начале участка А-6 будет;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать