Проектирование элементов систем электроснабжения сельского хозяйства

.


Для определения мощности в начале участка 6-5 используем I закон Кирхгофа:


.

Аналогичным образом находим мощности в начале и конце каждого из участков, а также потери мощности на данных участках. Полученные данные сводим в таблицу 15.


Таблица 15. Рассчитанные значения мощностей в начале и в конце линий, потери мощности на участках

№ участка линии

Мощность в начале

Мощность в конце

Потери мощности


Определяем напряжения в узлах сети, исходя из того, что  кВ:


.


Рассчитываем напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения, :


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора для послеаварийного режима:


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения для послеаварийного режима:


 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %;

 кВ, %.


Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:


 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ;

 кВ.


В послеаварийном режиме действительное напряжение  больше допустимо возможного 10,5 кВ, что соответствует поставленному выше условию.

1.10 Анализ и заключение по результатам электрического расчета режимов работы сети


Полученные результаты расчетов в нормальных и послеаварийных режимах сводим в таблицу 16:

Таблица 16. Результаты расчетов различных режимов линии

Напряжение, В

Номер ТП

1

2

3

5

6

Режим наибольших нагрузок:

Расчетное регул-ое ответвление

Стандартное регул-ое ответвление

Приведенное напряжение на шинах низшего напряжения

Действительное напряжение на шинах низшего напряжения

Отклонение напряжения


110,28

108,9

105,27

10,63

5,34


115,53

115

110,28

10,55

0


115,15

115

109,92

10,51

0


111,30

110,9

106,24

10,54

3,56


116,24

115

110,96

10,61

0

Режим наименьших нагрузок:

Расчетное регул-ое ответвление

Стандартное регул-ое ответвление

 на шинах низшего напряжения

 на шинах низшего напряжения

Отклонение напряжения


118,12

119,1

107,38

9,92

+3,56


123,74

125,2

112,49

9,88

+8,9


123,33

125,2

112,12

9,85

+8,9


119,21

119,1

108,37

10,00

+3,56


124,50

125,2

113,18

9,94

+8,9

Послеаварийный режим:

Расчетное регул-ое ответвление

Стандартное регул-ое ответвление

 на шинах низшего напряжения

 на шинах низшего напряжения

Отклонение напряжения


110,73

108,9

105,70

10,67

5,34


115,61

115

110,36

10,56

0


114,80

113

109,61

10,67

1,78


111,15

110,9

106,10

10,52

3,56


116,21

115

110,93

10,61

0


2. Механический расчет воздушной линии 110 кВ


Проектирование линий электропередачи ведется согласно схеме развития электрической системы.

Для механического расчета выбранных сечений проводов, определения допустимых пролетов ВЛ необходимо знать климатические условия: толщину стенки гололеда, максимальную скорость ветра, высшую, низшую и среднегодовую температуру.

С целью сокращения объема курсового проекта, механический расчет ВЛ-110 кВ выполняется для линии, соединяющей две узловые точки (1-5).

2.1 Выбор материала и типа опор ВЛ-110 кВ


Опоры воздушных линий поддерживают провода на необходимом расстоянии от поверхности земли, проводов других линий, крыш зданий и т.п. Опоры должны быть достаточно механически прочными в различных метеорологических условиях (ветер, гололед и пр).


Рис.5. Промежуточная двухцепная опора ВЛ 110 кВ


В качестве материала для опор на сельских линиях широко применяют древесину деревьев хвойных пород, в первую очередь сосны и лиственницы, а затем пихты и ели (для линий напряжением 35 кВ и ниже). Для траверс и приставок опор ель и пихту применять нельзя.

Все большее распространение получают железобетонные опоры, изготавливаемые на специальных предприятиях. для напряжений не более 35 кВ линии изготавливают на вибрированных стойках, на двухцепных линиях (рис.5) 35 и 110 кВ - также на центрифугированных стойках. Их срок службы в среднем в два раза выше, чем на деревянных, хорошо пропитанных опорах. Отпадает необходимость в использовании древесины, повышается надежность электроснабжения. Железобетонные конструкции обладают высокой механической прочностью и долговечностью, но недостатком их является большая масса.

Отсутствие высокопрочных сталей и бетона соответствующих марок долгое время не позволяло применять железобетонные опоры в строительстве высоковольтных линий, для которого транспортабельность конструкции играет решающую роль.

Таким образом, принимаем к установке железобетонные двухцепные опоры.

2.2 Определение удельных нагрузок на провода


Удельные нагрузки, т.е. нагрузки, возникающие в 1 м длины линии и 1 мм2 сечения провода от веса провода, гололеда и давления ветра, рассчитывают исходя из условия:

нагрузка по длине провода в пролете распределяется равномерно;

порывы ветра отсутствуют.

По начальным условиям из справочной литературы [1,2,5] выписываем все необходимые данные (для провода АС 70/11):

скорость напора ветра:  даН/м2;

толщина стенки гололеда:  мм;

модуль упругости:  даН/мм2;

температурный коэффициент линейного удлинения:  1/С0;

предельная нагрузка:  даН/мм2;

суммарная площадь поперечного сечения:  мм2;

диаметр провода:  мм;

масса провода:  кг/км;

напряжение при наибольшей нагрузке и низшей температуре: ;

напряжение при среднегодовой температуре:  даН/мм2.

Рассчитываем нагрузку от собственной массы провода:


 ,


где  м/с2 - ускорение свободного падения.

Нагрузка от массы гололеда с учетом условия, что гололедные отложения имеют цилиндрическую форму плотностью  г/см3:


 .


Нагрузка от собственной массы и массы гололеда:


 .


Нагрузка от давления ветра при отсутствии гололеда:


 ,


где  - угол между направлением ветра и проводами линии;

 - коэффициент, которым учитывается неравномерность скорости

ветра по длине пролета;

 - аэродинамический коэффициент.

Нагрузка от давления ветра при наличии гололеда:


 ,


здесь  - 25% от первоначальной.

Суммарная нагрузка от собственной массы проводов и от давления ветра (при отсутствии с гололеда):


 .


Суммарная нагрузка от собственной массы провода, от гололеда и давления ветра:


 .

2.3 Определение критических пролетов


Для каждой марки провода существует предел прочности. У проводов и тросов ВЛ должен быть определенный запас механической прочности. При выборе его величины необходимо учитывать погрешности в заданных температурах и нагрузок, а также изменения ряда допущений. Поэтому должен быть запас прочности, согласно ПУЭ, в виде допустимых напряжений, в проводах в процентах от предела прочности провода  для следующих условий: а) наибольшей внешней нагрузки; б) низшей температуре при отсутствии внешних нагрузок; в) среднегодовой температуры при отсутствии внешних нагрузок.

Ограничения напряжений при наибольшей нагрузке () и низшей () необходимы для проверки провода на статическое растяжение при наиболее тяжелых режимах. Эти ограничения могут оказаться недостаточными при возникающих из-за вибрации проводов динамических нагрузках, которые могут привести к уменьшению прочности провода в местах его закрепления. Поэтому при расчете проводов необходимо вводить также ограничение по среднеэксплуатационному напряжению .

Влияния изменений нагрузки и температуры проявляются в большей или меньшей степени в зависимости от длины пролета. При малых пролетах на напряжение в проводе значительное влияние оказывает температура, при больших пролетах - нагрузка. Граничный пролет, при котором влияние температуры и нагрузки на напряжение в проводе оказывается равноопасным, называется критическим.

При ограничении напряжения в проводе по трем режимам в общем случае существуют три критических пролета.

Первый критический пролет - это пролет такой длины, при котором напряжение в проводе в режиме среднегодовой температуры равно допустимому при среднегодовой температуре , а в режиме низшей температуры - допустимому напряжению при низшей температуре . Если принять, что для определения критических пролетов выполняется условие , то


,


где  - значение, обратное модулю упругости: ;

 - температурный коэффициент линейного удлинения;

, - соответственно температура в режиме среднегодовой и низшей

температур.

 ;

 ;

 ;

 м.

 

Второй критический пролет - это пролет, при котором напряжение в проводе при наибольшей нагрузке равно допустимому напряжению при наибольшей нагрузке , а в режиме низшей температуры - допустимому напряжению при низшей температуре .


,


где  - удельная нагрузка в режиме максимальной нагрузки ();

 - температура в режиме максимальной нагрузки.


 м.

 

Третий критический пролет - это пролет, при котором напряжение при среднегодовой температуре достигает допустимого при среднегодовой температуре , а в режиме максимальной нагрузки равно допустимому при максимальной нагрузке .


.

 м.

2.4 Систематический расчет проводов и тросов


Цель систематического расчета заключается в построении зависимостей изменения напряжения в проводе от длины пролета  и стрелы провеса от длины пролета .

В ходе предыдущего расчета было получено соотношение: . При таком варианте для точек, соответствующих пролетам , за исходный принимаем режим низших температур 3, а для пролетов  - режим максимальных нагрузок 5.

Напряжение в проводе определяется из уравнения состояния провода:


,


где  - длина пролета;

,, - соответственно напряжение в проводе, удельная нагрузка и температура в исходном (известном) режиме (состоянии) провода;

,, - соответствующие значения для искомого (неизвестного) режима провода.


 ;

 ;

 ;

 .


Стрела провеса для каждого из сочетаний климатических условий определяется по формуле:


.


Расчетный режим № 3:


 ;  .

;

.


Для построения зависимости , принимаем к расчету диапазон длин пролетов от 60 до 400 м. Расчет будем производить через 60 м, учитывая длины критических пролетов, подходящие по условиям, описанным в начале пункта.  м.

Тогда уравнение примет вид:


.


Методом подбора определим неизвестное  для  м:


 .


Тогда стрела провеса в данном случае:


 м.


Далее расчет проводится аналогичным образом через каждые 60 м до 400 м.

Расчетный режим № 5:


 ;  .

;

.

 м.

;

 ;  м.


Далее расчет проводится аналогичным образом через каждые 60 м до 400 м.

Результаты расчетов режимов 3 и 5 сводим в таблицу:


Таблица 17. Результаты расчетов режимов № 3 и № 5

, м

60

107

180

240

300

360

400


№ 3

20,93

20,81

20,53

20,23

19,80

19,34

19,02

0,07

0,23

0,67

1,21

1,93

2,84

3,56

№ 5

18, 19

18,60

19,52

20,38

21,26

22,12

22,67

0,22

0,68

1,84

3,13

4,69

6,49

7,82


2.5 Расчет монтажных стрел провеса


Расчет проводим для пролета  м.

Расчетный режим № 5.

Исходные данные для расчета:


 ;

 ;

 ;

 ;

;

 .


Напряжение в проводе:

;

;

.


Расчет проводим для диапазона температур от -30 до +30 , через каждые 10 .

Определяем также стрелу провеса:


.


Определяем натяжение провода по формуле:


.

;

;

 ;

 м;

 .


Далее расчет проводится аналогичным образом через каждые 10 .

Полученные результаты сводим в таблицу 18:

Таблица 18. Результаты расчета монтажных стрел провеса

,

-30

-20

-10

0

10

20

30

, даН/м×мм2

7,65

6,55

5,49

4,65

3,72

3,49

3,10

, м

0,80

0,93

1,11

1,31

1,64

1,75

1,97

, даН

606,65

519,42

435,36

368,75

295,00

276,76

245,83


По полученным данным строятся характеристики , .


Литература


1.     Поспелов Г.Е., Федин В.Т. Электрические системы и сети. Проектирование: Учебное пособие для ВТУзов. - 2-е изд., исправленное и доработанное - Мн.: Высш. шк., 1988. - 308 с.

2.     Лычев П.В., Федин В.Т., Электрические системы и сети. Решение практических задач. Учебное пособие для ВУЗов. - Мн.: ДизайнПРО, 1997. - 192 с.

3.     Блок В.М. Электрические сети и системы: Учебное пособие для электроэнергетических спец. ВУЗов. - М.: Высш. шк., 1986. - 430 с.

4.     Будзко И.А., Зуль Н.М. Электроснабжение сельского хозяйства. - М.: Агропромиздат, 1990. - 496 с.

5.     Правила устройства электроустановок/Минэнерго СССР. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1986. - 648 с.

6.     Пособие к курсовому и дипломному проектированию для электроэнергетических специальностей ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Блок, Г.К. Обушев, Л.Б. Паперно и др.; Под редакцией В.М. Блок. - М.: Высш. шк., 1990. - 383 с.

7.     Проектирование ВЛ-110 кВ для электроснабжения сельского хозяйства. Методическое указание к курсовому проекту. / В.П. Счастный. - Мн.: Ротапринт БАТУ, 1999. - 35 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать