Проектирование подстанции 110/6 кВ с решением задачи координации изоляции

В процессе эксплуатации у НТМИ 6-10кВ. при снижении сопротивления изоляции ниже 1000 МOм заменить трансформаторное масло, а при необходимости произвести сушку обмоток.

Подлежат сушке трансформаторы напряжением 6кВ. и выше, если отсутствовало масло или оно было ниже установленного уровня в баке.

Сушка активной части трансформаторов может быть проведена по одному из следующих методов:

а) в специальном вакуум шкафе с электрическим обогревом;

б) методом дутья с помощью воздуходувки;

в) в камере с электрическим обогревом,с применением принудительной или естественной тяги.

Об окончании сушки судят по кривой изменения сопротивления изоляции обмоток. Сушка должна продолжаться до тех пор пока сопротивление в нагретом состоянии (85-100)°С не достигает постоянной величины, которая должна оставаться неизменной в течении, по крайней мере (8- 12ч.)

Температура обмоток должна определяться методом сопротивления или термопарой. При наличии механических повреждений бака или измерением будет выявлен обрыв или плохой контакт, активная часть подлежит выемке из бака и ремонту. Трансформатор должен быть надежно заземлен.

Включение трансформатора в сеть допускается производить толчком на полное напряжение.

В процессе эксплуатации не допускается работа трансформатора при снижении уровня масла, при наличии течи масла, накопления пыли на крышке бака, шинах и вводах. При наличии течи масла трансформатор напряжения должен быть отключен. Необходимо вести визуальное наблюдение с соблюдением правил безопасности за состоянием контактов и т.д. Во время работы исправный трансформатор издает умеренный, равномерно гудящий звук, без резкого шума и треска.

Защита трансформаторов напряжения при самопроизвольных смещениях нейтрали осуществляется активным сопротивлением 25 Ом, постоянно включенным в цепь обмотки разомкнутого треугольника трансформатора напряжения.

Запрещается эксплуатация трансформатора напряжения 6-10 кВ. без выше указанного сопротивления. Активное сопротивление должно быть рассчитано на длительное протекание тока до 4 -5 А.

Это сопротивление устанавливается непосредственно у трансформатора напряжения и подключается к обмотке 3Uo без предохранителей. В сетях, где наблюдаются дательные феррорезонансные колебания, когда постоянно Подключенное активное сопротивление 25 Ом. не предотвращает возникновение или не ограничивает до безопасной величины самопроизвольное смещение нейтрали, надо принять автоматическое подключение в цепь обмотки 3Uo еще одного сопротивления- 25 Ом. в результате чего полное активное сопротивление уменьшается в 2 раза, т.е. до 12,5 Ом.

Автоматическое подключение дополнительного сопротивления 25 Ом. производится только тогда, когда в обмотке появляются токи опасной величины, протекающие по сопротивлению в нейтрали трансформатора напряжения, что наблюдается редко.

В сети с компенсацией емкостных токов (установлены ДГК) самопроизвольные смещения нейтрали возникнуть не могут.

Поэтому какие-либо оперативные действия или применение других мер защиты не требуется.

На подстанциях 110-220кВ. для предотвращения перенапряжений от самопроизвольных смещений нейтрали оперативные действия должны начинаться с заземления нейтрали трансформатора, включаемого на ненагруженную систему шин с трансформаторами напряжения НКФ 110-220кВ.

Перед отделением от сети ненагруженной системы шин с НКФ 110-220кВ. Нейтраль питающего транcформатора должна быть заземлена.

Оперативные действия воздушными выключателями должны проводится так, чтобы НКФ не оказались присоединенными к питающим шинам через конденсаторы, шунтирующие контактные разрывы отделителей воздушных выключателей.

В сетях б-35кВ. в случае необходимости должны применяться меры по предотвращению самопроизвольных смещений нейтрали.

При появлении земли в сети б-10 кВ. немедленно приступить к ее отысканию и устранению. Разземлить нейтраль (где есть заземляющий нож в нейтрали обмотки 10кВ.) или отключить НТМИ-10кВ.

Порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям оборудования.

Осуществляется соответствующим оперативным персоналом на основании существующих Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

1. После окончания монтажа, наладки и испытания трансформатора проверить наличие записей служб о готовности к включению.

2. Проверить выполнение всех заземлений на трансформаторе.

З. Проверить соединение маслоуказателъного стекла о крышкой трансформаторе тока (которое обеспечивает выравнивание потенциалов).

4. Проверить уровень масла в маслоуказательном стекле, наличие силикагеля в воздухосушительном фильтре, отсутствие течи масла.

5. Не задействованные вторичные обмотки трансформатора тока должны быть закорочены.

6. Осмотр трансформатора тока производить на подстанциях с постоянным оперативным персоналом ежедневно, без постоянного оперативного персонала не реже одного раза в месяц.

7. При возникновении аварийных режимов с трансформатором необходимо немедленно поставить в известность диспетчера ОДС и действовать согласно местной инструкции по ликвидации аварийных ситуаций. К аварийным режимам относятся:

- снижение уровня масла, течь масла из трансформатора

- изменение цвета силикагеля с голубого на розовый

- нагрев контактов

8. Течь масла из трансформатора может происходить из-за нарушение уплотнений между цоколем и покрышкой, между покрышкой и маслорасширителем в местах сочленения деталей маслоуказателя, а также в местах выхода выводов первичной обмотки Л1 и Л2. Если имеется течь масла в маслоуказательном стекле, трансформатор должен быть отключен.

9. При изменении цвета силикагеля с голубого на розовый необходимо сообщить дефект в группу ПС и диспетчеру ОДС ПЭС.

10. При нагреве контактов и невозможности отключение трансформатора тока, необходимо принять меры к снятию нагрузки с него.

11. При отключении вторичных обмоток от цепей приборов и защит необходимо предварительно замкнуть накоротко вторичные обмотки во избежание их повреждения.

Требования по межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации трансформатора напряжения НТМИ 6-10 кВ.

1. Осмотры, испытания трансформаторов напряжения производятся в соответствии с существующими Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, «Правилами пожарной безопасности» при замене трансформаторного масла и сушке изоляции обмоток.

2. Испытания ТН производит бригада, в которой производитель работ должен иметь группу по электробезопасности – IV, член бригады группу – III, охрана группу – II. Работы выполняются по наряду-допуску, персонал должен иметь запись в удостоверении «Испытание оборудования с повышенным напряжением».

3. Для устранения возможности появления на отключенном, для производства работ, на участке электроустановки, напряжения за счёт обратной трансформации, трансформаторы напряжения, связанные с этим участком, следует отключить и со стороны напряжения ниже 100В с вывешиванием плаката : «Не включать – работают люди». (на рубильнике автомата, на предохранителе и т.д.)

4. При несчастном случае принимаются следующие меры безопасности: отключение электроустановки, освобождение пострадавшего от воздействия Тока, оказания первой помощи пострадавшему, сообщение вышестоящему персоналу.

5. Испытательный трансформатор заполненный трансформаторным маслом является взрывоопасным, необходимо производить тех.осмотры перед началом работ на обнаружение подтёков и трещин. При возгорании отключить электроустановку и приступить к тушению порошковыми огнетушителями.


3.6 Комплектные распределительные устройства

При номинальном напряжении 6-35 кВ масса и габариты аппаратов, используемых для распределения электроэнергии между потребителями, относительно невелики. Это позволяет изготовлять распределительные устройства (РУ) или отдельные их элементы (ячейки) полностью в заводских условиях. Распределительные устройства, изготовляемые укомплектованными блоками для монтажа на месте эксплуатации, называют комплектными распределительными устройствами (КРУ).

Принятая классификация КРУ предусматривает разделение их на устройства внутренней и наружной установки, а также по ряду других признаков, в том числе по климатическим условиям работы, по конструктивному исполнению, типу коммутационного аппарата, условиям обслуживания.

Состав ячеек КРУ может быть различным. В зависимости от главного элемента различают ячейки с выключателями, с трансформаторами напряжения, с кабельными или воздушными вводами и т. д. Число вариантов исполнения каждого из упомянутых типов ячеек может достигать 8-10. Например, ячейки с высоковольтным выключателем могут различаться типом выключателя, наличием или отсутствием трансформаторов тока, заземляющего разъединителя, кабельной разделки, направлением вывода нагрузки и т. д. Так, отечественные КРУ серии КРУ-2-10 класса напряжения 10 кВ имеют 21 вариант схем ячейки с выключателем. Все возможные схемы исполнения ячеек КРУ этого типа приводятся в соответствующих технических описаниях и справочниках в виде так называемых сеток схем.

Рассмотрим основные черты конструкции одного из наиболее совершенных отечественных КРУ типа КЭ-10, выпускаемого Ровенским заводом высоковольтной аппаратуры (РЗВА). КРУ типа КЭ-10 предназначены для работы на подстанциях общепромышленного назначения, а также при частых коммутационных операциях. Сетка схем главных цепей КРУ КЭ-10 включает в себя 48 вариантов схем. Шкафы КРУ подразделяются на шкафы с выключателями, разъединителями, предохранителями силовыми, трансформаторами напряжения, трансформаторами собственных нужд, разрядниками, а также на шкафы глухих вводов и кабельных сборок (всего 27 типоисполнений). Как и все отечественные КРУ внутренней установки классов напряжения 6-10 кВ, они предназначены для работы с одинарной системой сборных шин.

Сведения о ячейках КЭ-10 двух вариантов исполнения на номинальные токи отключения 20 и 31,5 кА, с электродинамической стойкостью 52 и 81 кА соответственно. Ячейки КЭ-10 обладают наименьшей среди отечественных КРУ шириной (750 мм) и имеют твердое изоляционное покрытие всех токоведущих элементов высокого напряжения.

Все элементы ячейки размещены внутри металлического шкафа, состоящего из каркаса, выдвижного элемента и релейного шкафа. Каркас, представляющий собой покрытый металлическими листами сборный корпус, разделен стальными перегородками толщиной 2 мм на отсеки, в том числе отсек сборных шин, отсек выдвижного элемента, отсек отпаек сборных шин и отсек линейных шин. Это позволяет локализовать в пределах одного шкафа возможные повреждения при возникновении электрической дуги.

Сборные шины выполняются из алюминиевых и медных полос. а в тропическом исполнении - только из медных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать