Расчет системы электроснабжения

 



8. Технико-экономическое сравнение вариантов и выбор наиболее экономичного


По каждому варианту определяются приведенные годовые затраты


Эпрi = Сi + Ен×Кi,(76)


где     Сi - годовые эксплуатационные расходы по варианту;

Кi - капитальные вложения по варианту;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимаемый для устройств электроснабжения равным 0,12.

При расчете капиталовложений и эксплуатационных расходов учитываются только составляющие, меняющиеся по вариантам.

Следует иметь в виду то, что цены на объекты капитальных затрат с годами меняются, поэтому при пользовании справочными данными необходимо привести цены к году, в котором проводится расчет. Индексы цен по отношению к базисному 1998 году приведены в табл. 5.


Таблица 5. Индексы к стоимостным показательным объектов электроснабжения

Базисный год

Индексы к ценам года

1984

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

2000

2000

24,0

15,0

1,6

0,030

0,004

0,0032

0,0026

0,0022

2,0

1,0


8.1 Размер капиталовложений



К = Ктп + Ккс + Квл + Квсп + Кпп + Кж,(77)


где     Ктп - стоимость всех тяговых подстанций, принимается по /2, табл. 1.5/;

Ккс – стоимость контактной сети, принимается по /2, табл. 1.5/;

Квл - стоимость присоединений тяговых подстанций к высоковольтным линиям электропередачи, длина таких присоединений принимается равной 1,0 км, а стоимость одного километра по /2, табл. 1.5/;

Квсп - стоимость вспомогательных устройств /2, табл. 1.6/;

Кпп - стоимость подъездных путей ко всем тяговым подстанциям, длину подъездных путей к каждой подстанции можно принять равной 1,0 км, а стоимость в ценах 1984 г. - 100 тыс. руб. за 1 км;

Кж - стоимость жилья, при каждой тяговой подстанции должно быть предусмотрено строительство жилья, стоимость которого в ценах 1984 г. следует принять равной 416 тыс. руб. на одну подстанцию.

вариант 1:

Ктп = (690×2 + 600×2 + 510×2)×24 = 86400 тыс. руб.;

Ккс = 2×32×5×14,0×24 = 107520 тыс. руб.;

Квл = 12,0×4×24 = 1152 тыс. руб.;

Квсп = 16,0×5×24 = 1920 тыс. руб.;

Кпп= 100×6×24 = 14400 тыс. руб.;

Кж= 416×6×24 = 59904 тыс. руб.;

К = 86,4 + 107,52 + 1,152 + 1,92 + 14,4 + 59,904 = 271,2960 млн. руб.

вариант 2:

Ккс = 2×35×5×15,0×24 = 126000 тыс. руб.;

К = 86,4 + 126 + 1,152 + 1,92 + 14,4 + 59,904 = 289,7760 млн. руб.

 

8.2 Эксплуатационные расходы


С = Стп + å(ai×Кi) + DWтп×Ц + DWтс×Ц,(78)


где                                                                                                          Стп - суммарные расходы на эксплуатацию тяговых подстанций, принимаемые равными по данным 1998 г. 210 тыс. руб. на одну подстанцию;

å(ai×Кi) - сумма амортизационных отчислений, приведенных в /2, табл. 1.5/, для подъездных путей принять aпп = 5,5%;

DWтп - потери энергии на тяговых подстанциях, равные потерям энергии на одной подстанции, умноженные на число подстанций;

DWтс - потери энергии в тяговой сети;

Ц - стоимость 1 кВт×ч электрической энергии.

Потери энергии в тяговой сети определяются через потери мощности на одной межподстанционной зоне DРтс, число таких зон nзон и время работы контактной сети, т.е. DWтс=DРтс×nзон ×8760.

вариант 1:

Стп = 210×6 = 1260 тыс. руб.;

å(ai×Кi) = 0,046 107520+ 0,028×1152 + 0,055×1920 + 0,055×14400 + 0,02×59904 = 7073,82 тыс. руб.;

DWтп×Ц = (974880 + 636480 + 75816)×0,00029 = 489,3 тыс. руб.;

DWтс = 734,4×5×8760 = 32166720 тыс. руб.;

DWтс×Ц = 32166720×0,00029 = 9328,3 тыс. руб.;

С = 1260 + 7073,82 + 489,3 + 9328,3 = 18151,42 тыс. руб.;

Эпр = 18,151 + 0,12×271,296 = 50,7069 млн. руб.

вариант 2:

å(ai×Кi) = 0,046 126000+ 0,028×1152 + 0,055×1920 + 0,055×14400 + 0,02×59904 = 7923,9 тыс. руб.;

DWтп×Ц = (1376640 + 900000 + 79920)×0,00029 = 683,4 тыс. руб.;

DWтс = 932,7×5×8760 = 40852260 тыс. руб.;

DWтс×Ц = 40852260×0,00029 = 11847,2 тыс. руб.;

С = 1260 + 7923,9 + 683,4 + 11847,2 = 21714,5 тыс. руб.;

Эпр = 21,714 + 0,12×289,776 = 56,4876 млн. руб.

Результаты по двум вариантам приведены в табл. 6.


Таблица 6. Технико-экономическое сравнение вариантов

Показатель

вариант 1

=32 км;

М-95 + 2МФ-100

вариант 2

=35 км;

М-95 + 2МФ-100 + А-185

Размер капиталовложений, млн. руб.

271,2960

289,7760

Эксплуатационные расходы, млн. руб.

18,1514

21,7145

Приведенные годовые затраты, млн. руб.

50,7069

56,4876


Вариант с меньшими приведенными затратами – вариант 1 считается экономичным.

 



9. Схема внешнего электроснабжения


Для наиболее экономичного варианта в соответствии с Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог РФ и /6/ разрабатывается принципиальная схема присоединения тяговых подстанций к линиям внешнего электроснабжения.

 



Заключение


В данном курсовом проекте произведен расчет системы электроснабжения участка железной дороги электрифицированном на постоянном токе.

Расчет выполнен для двух вариантов расположения тяговых подстанций, после технико-экономического сравнения вариантов произведен выбор наиболее экономичного:

– длина участка Lуч = 160 км;

– расстояние между подстанциями = 32 км;

– марка и площадь сечения проводов: М-95 + 2МФ-100;

– тип рельса Р65.

Расчет для данного варианта производился по методу сечения графика движения поездов. Определены следующие показатели:

– удельное сопротивление тяговой сети r0 = 0,08884 Ом/км;

– количество перевозимых грузов в сутки Р5с = 166207 т/сут.;

– количество пар поездов в сутки на пятый год эксплуатации N5с = 58;

– время хода поезда по межподстанционной зоне tп = 32 мин.;

– максимальное число поездов на зоне nм = 4;

– вероятности появления одновременно 0, 1, 2, …, nм поездов:

р0 = 0; р1 = 0,01389; р2 = 0,26389; р3 = 0,50000; р4 = 0,22222;

– средний ток поезда Iп.ср. = 840 А;

– среднеквадратичный ток поезда Iп.э. = 908 А;

– среднеквадратичный ток наиболее загруженного фидера Iф.э. = 1617 А;

– максимальный ток фидера Iф.м. = 1945 А;

– средний ток подстанции Б IБ,ср. = 2244 А;

– среднеквадратичный ток подстанции Б IБ,э. = 2402 А;

– средняя потеря напряжения до поезда DUп.ср. = 353 В;

– средняя потеря мощности в тяговой сети DPтс = 734,4 кВт.

Выбрано оборудование тяговых подстанций:

– выпрямительный агрегат типа ТПЕД-3150–3,3кУ1;

– преобразовательный трансформатор типа ТРДП-12500/10ЖУ1;

– понизительный трансформатор типа ТДТН-16000/110–66.

Согласно Правилам устройства системы тягового электроснабжения железных дорог РФ бесперебойность питания нагрузок тяги (кроме слабозагруженных линий) обеспечивается установкой на подстанциях:

– двух понижающих трансформаторов;

– двух преобразовательных трансформаторов;

– двух выпрямительных агрегатов.

Произведен расчет токов короткого замыкания для наиболее удаленных точек тяговой сети в выбор уставок токовых защит:

– уставка быстродействующего выключателя фидера Iу = 2000 А и рекомендовано применение еще одного вида дополнительной защиты, например, потенциальной;

– уставка быстродействующего выключателя поста секционирования

Iу = 1500 А.

Для выбранного оборудования выполнен расчет потерь энергии на тяговых подстанциях за время работы 7200 часов в год:

– в понизительных трансформаторах DWпт = 974880 кВт;

– в преобразовательных трансформаторах DWвт = 636480 кВт;

– в выпрямителях DWв = 75816 кВт.

Выбранное оборудование успешно прошло проверку по граничным условиям.

По результатам технико-экономических расчетов:

– размер капиталовложений К = 271,2960 млн. руб.;

– эксплуатационные расходы С = 18,1514 млн. руб.;

– приведенные годовые затраты составили Эпр = 50,7069 млн. руб.


Список использованных источников


1. Электроснабжение электрических железных дорог/ Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Электроснабжение железных дорог», разраб. В.М. Варенцовым и Э.П. Селедцовым, С-Пб, 1999. – 42 с.

2. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1/ Под ред. К.Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1980. - 392 с.

3. Бесков Б.А. и др. Проектирование систем электроснабжения железных дорог. - М.: Трансжелдориздат, 1963. – 472 с.

4. Бурков А.Т. и др. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог. Учебное пособие. - Л.:ЛИИЖТ, 1985. - 73 с.

5. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. – 528 с.

6. Давыдова И.К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. - М.: Транспорт, 1978. - 416 с.

7. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.2/ Под ред. К.Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1981. - 392 с.

8. Оформление текстовых документов: Методические указания/ Сост. В.А. Балотин, В.В. Ефимов, В.П. Игнатьева, Н.В. Фролова. - СПб.: ПГУПС, 1998. - 46 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать