В максимальном режиме трансформатор нужно переключить на ответвление +5, и минимальном – +5.
Пересчитаем напряжения на стороне НН при выбранных ответвлениях
12. Определение сечения проводов сети, питающей ТП
Выбор сечения проводов производится по экономической плотности тока:
, (12.1)
где сечение на участке
номинальный ток на участке
jэ – экономическая плотность тока, j = 1.1 А/мм2 при Тmax = 3500 ч.
Результаты расчета сведем в таблицу 13.1. Выбираем кабели марки ААБв
Таблица 13.1. Сечения и параметры кабелей, питающих ТП
| 
   участок  | 
  
   I, A  | 
  
   F, мм2  | 
  
   l, м  | 
  
   r, Ом  | 
 
| 
   ГПП – ТП1  | 
  
   23  | 
  
   20,91  | 
  
   500  | 
  
   0,62  | 
 
| 
   ГПП – ТП2  | 
  
   94,2  | 
  
   85,64  | 
  
   700  | 
  
   0,228  | 
 
| 
   ТП1 – ТП3  | 
  
   21,99  | 
  
   19,99  | 
  
   1200  | 
  
   1,49  | 
 
| 
   ТП3 – ТП4  | 
  
   10,39  | 
  
   9,45  | 
  
   400  | 
  
   1,24  | 
 
13. Определение напряжения на стороне ВН всех ТП. Определить потери напряжения в сети до 1000В
Напряжение на стороне ВН ТП при максимальном режиме.
Радиальная сеть. (ТП №1):
ТП №1: Мощность трансформатора
Выбираем трансформатор типа ТМ-400 с параметрами:
Сопротивления трансформатора
Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.1)
Мощность в конце участка ГПП-ТП1
(14.2)
где потери холостого хода трансформатора
, (14.3)
, (14.4)
где ток холостого тока трансформатора,
Потери мощности в линии ГПП-ТП1
Мощность в начале участка ГПП-ТП1
Напряжение на шинах ВН ТП №1:
Потери напряжения в трансформаторе Т1
(14.5)
Магистральная сеть.
ТП №2: Мощность трансформатора
Выбираем трансформатор типа ТМ-1600 с параметрами:
Сопротивления трансформатора
ТП №3: Мощность трансформатора
Выбираем трансформатор типа ТМ – 250 с параметрами:
Сопротивления трансформатора, приведённые к стороне ВН.
(14.6)
(14.7)
Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.8)
Мощность в конце участка ТП2-ТП3
(14.9)
где потери холостого хода трансформатора
, (14.10)
, (14.11)
где ток холостого тока трансформатора,
Потери мощности в линии ТП2-ТП3
Мощность в начале участка ТП2-ТП3
Потери в трансформаторе Т2
Мощность на шинах ВН Т2:
(14.12)
Полная мощность в конце линии ГПП-ТП2
Потери мощности в линии ГПП-ТП2
Мощность в начале участкаГПП-ТП2
Напряжение на шинах ВН ТП №2:
Потери напряжения в трансформаторе Т3
(14.13)
Потери напряжения в трансформаторе Т2
Радиальная сеть.
ТП №4: Мощность трансформатора
Выбираем трансформатор типа ТМ-400 с параметрами:
Сопротивления трансформатора
Потери в трансформаторе определим согласно [1]
, (14.14)
Мощность в конце участка ГПП-ТП4
(14.15)
где потери холостого хода трансформатора
, (14.16)
, (14.17)
где ток холостого тока трансформатора,
Потери мощности в линии ГПП-ТП4
Мощность в начале участка ГПП-ТП1
Напряжение на шинах ВН ТП №4:
Потери напряжения в трансформаторе Т4
(14.18)
Напряжение на стороне ВН ТП при минимальном режиме рассчитываются аналогично. Результаты расчета сведем в таблицы 14.1.
Таблица 14.1. Мощности и напряжения на ТП
| 
   | 
  
   ТП1  | 
  
   ТП2  | 
  
   ТП3  | 
  
   ТП4  | 
 
| 
   ∆ST, кВА  | 
  
   0,352+j2,88  | 
  
   2,15+j10,5  | 
  
   0,31+j0,92  | 
  
   0,32+j2,6  | 
 
| 
   SВНТП, кВА  | 
  
   129,43+j107,28  | 
  
   461,75+j317,5  | 
  
   47,11+j55,64  | 
  
   92,6+j132,6  | 
 
| 
   UВНТП, кВ  | 
  
   10,11+j0,061  | 
  
   10,109+j0,0084  | 
  
   10,1+j0,0152  | 
  
   10,106+j0,0195  | 
 
| 
   ∆UТ, кВ  | 
  
   0,137+j0,129  | 
  
   0,14+j0,135  | 
  
   0,126+j0,053  | 
  
   0,151+j0,085  | 
 
| 
   Мощности в линиях  | 
 ||||
| 
   
  | 
  
   ГПП-ТП1  | 
  
   ГПП-ТП2  | 
  
   ТП2-ТП3  | 
  
   ГПП-ТТП4  | 
 
| 
   SK, кВА  | 
  
   129,43+j107,28  | 
  
   508,86+j373,14  | 
  
   47,11+j55,64  | 
  
   92,6+j132,6  | 
 
| 
   ∆S, кВА  | 
  
   0,44  | 
  
   0,91  | 
  
   0,065  | 
  
   0,39  | 
 
| 
   SH, кВА  | 
  
   129,87+j98,88  | 
  
   509,77+j373,14  | 
  
   47,175+j55,64  | 
  
   92,99+j132,6  | 
 
Выбор ответвлений регулирования напряжения трансформаторов.
На всех ТП устанавливаются трансформаторы с ПБВ. Коэффициент трансформации может изменяться в пределах со ступенью регулирования по 2,5%.
Согласно [1]
(14.19)
где отклонение напряжения на стороне НН, %
отклонение напряжения на стороне ВН, %
потери напряжения в трансформаторе, %
Е – добавка напряжения, %
ТП №1:
В максимальном режиме:
В минимальном режиме:
Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%
Так как к ТП1 подключена как двигательная так и осветительная нагрузка, то допустимое отклонение напряжения в большую сторону должно быть не больше 5%.
Условие выполняется.
ТП №2
В максимальном режиме
В минимальном режиме
Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.
У ТП №2 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
ТП №3
В максимальном режиме
В минимальном режиме
Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.
У ТП №3 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
ТП №4
В максимальном режиме
В минимальном режиме
Принимаем ответвление 0%, величина добавки по [1] равна 5%.
У ТП №4 отклонение напряжения в допустимых пределах Uдоп = 5%. Условие выполняется.
Действительное напряжение на стороне НН ТП [1]:
(14.20)
где
ТП №1:
ТП №2:
ТП №3:
ТП №4:
14. Баланс реактивной мощности
Уравнение баланса реактивной мощности [1]:
, (15.1)
где генетитуемая реактивная мощность станции за вычетом собственных нужд.
реактивная мощность потребителей,
суммарные потери реактивной мощности,
Суммарное потребление реактивной мощности.
В максимальном режиме:
,
(15.2)
В этом случае необходимо установить конденсаторные батареи, которые будут обеспечивать компенсацию реактивной мощности.
В минимальном режиме реактивная мощность:
В данном случае наблюдается нарушение баланса реактивной мощности.
,
В этом случае необходимо установить конденсаторные батареи, которые будут обеспечивать компенсацию реактивной мощности.
15. Выбор защитных аппаратов и сечения проводов сети до 1000 В
По заданным мощностям двигателей РНОМ по справочным данным [3] выбираем соответствующие мощности и КПД. Пусковые и номинальные токи двигателей определяем по формуле:
(16.1)
(16.2)
где коэффициент пуска.
Для двигателя М1 принимаем [3]:
;
Результаты расчётов для остальных двигателей сводим в табл. 16.1.
Таблица 16.1. Справочные и расчётные данные двигателей
| 
   Параметры  | 
  
   М1  | 
  
   М2  | 
  
   М3  | 
  
   М4  | 
  
   М5  | 
 
| 
   Р, кВт  | 
  
   81,08  | 
  
   59,78  | 
  
   38,46  | 
  
   133,69  | 
  
   81,52  | 
 
| 
   cosφ  | 
  
   0,9  | 
  
   0,9  | 
  
   0,9  | 
  
   0,9  | 
  
   0,9  | 
 
| 
   η  | 
  
   0,93  | 
  
   0,925  | 
  
   0,91  | 
  
   0,93  | 
  
   0,93  | 
 
| 
   IH, А  | 
  
   136,14  | 
  
   100,38  | 
  
   68,64  | 
  
   239,61  | 
  
   136,14  | 
 
| 
   KП  | 
  
   7  | 
  
   7  | 
  
   7  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
 
| 
   IП, А  | 
  
   952,98  | 
  
   702,66  | 
  
   480,48  | 
  
   1437,66  | 
  
   952,98  | 
 
Для защиты двигателей принимаем автоматические выключатели. Выбор автоматов для каждого двигателя произведем по условиям согласно [1]
(16.3)
(16.4)
где расчётный ток двигателя
пусковой ток двигателя.
Для двигателя М1:
Принимаем автомат АЕ – 2063М; ;
Выбираем проводник для питания двигателя М1 по условию согласно [1]
Iдоп≥Iу
Iдоп≥136,14 А
Принимаем кабель, АСБ (3×50+1×25), Iдоп=165 А.
Аналогично выполняем выбор для остальных двигателей. Результаты расчётов сводим в таблицу 16.2.
Таблица 16.2. Справочные и расчётные данные двигателей
| 
   № п/п  | 
  
   Р, кВт  | 
  
   cosφ  | 
  
   η  | 
  
   IH, А  | 
  
   IП, А  | 
  
   Автоматический выключатель  | 
  
   Проводник  | 
 |
| 
   тип  | 
  
   Iдоп, А  | 
 |||||||
| 
   М1  | 
  
   8108  | 
  
   0,9  | 
  
   0,93  | 
  
   136,14  | 
  
   925,98  | 
  
   АЕ-2063, Iу=160А, 12Iу  | 
  
   АСБ (3×50+1×25)  | 
  
   65  | 
 
| 
   М2  | 
  
   59,78  | 
  
   0,9  | 
  
   0,925  | 
  
   100,38  | 
  
   702,66  | 
  
   АЕ2063, Iу=125А, 12Iу  | 
  
   АСБ (3×35+1×25)  | 
  
   135  | 
 
| 
   М3  | 
  
   38,46  | 
  
   0,9  | 
  
   0,91  | 
  
   68,64  | 
  
   480,48  | 
  
   АЕ2053МП, Iу=80А, 12Iу  | 
  
   АСБ (3×16+1×10)  | 
  
   90  | 
 
| 
   М4  | 
  
   133,69  | 
  
   0,9  | 
  
   0,93  | 
  
   239,61  | 
  
   1437,66  | 
  
   АВ4Н, Iу=250А, 12Iу  | 
  
   АСБ (3×120+1×70)  | 
  
   270  | 
 
| 
   М5  | 
  
   81,52  | 
  
   0,9  | 
  
   0,93  | 
  
   136,14  | 
  
   925,98  | 
  
   АЕ-2063, Iу=160А, 12Iу  | 
  
   АСБ (3×50+1×25)  | 
  
   65  | 
 
Выбор автомата для защиты группы электродвигателей М1, М3, М5:
(16.5)
; (16.6)
где Iр - расчетный ток, Iр=kcΣ·IH;
kc – коэффициент спроса, kc=1
;
Выбираем АВМ4Н, , 5Iу.
Проводник выбираем по условию:
Iдоп≥Iу (16.7)
Iдоп≥400 А
Выбираем кабель 2 АСБ (3×70+1×35), Iдоп=400А;
Для защиты сети освещения выбираем предохранители по условию:
, (16.8)
где номинальный ток плавкой вставки.
Номинальный ток одной распределительной сети освещения:
; (16.9)
Принимаем предохранитель ПРС-25, IВ=25А
Предохранитель для группы распределительных сетей освещения:
Iр=n∙;
n-число распределительных сетей освещения, n=9;
Iр=9∙22,727=204.543А;
Принимаем предохранитель ПП31–250, IВ=250А
Группа сетей освещения защищается автоматом. Его выбор произведем также по условию:
Принимаем автомат АВМ4Н,,
Вводной автомат всей сети, питающейся от ТП:
Принимаем автомат АВМ10Н,, 3Iу
Выбираем кабель 3×АСБ (3×120+1×70), Iдоп=810А
Список литературы
1. Идельчик В.И. «Электрические системы и сети»
2. Радченко В.Н.: «Методические указания и задания на курсовой проект по дисциплине < Электрические сети и системы >.
3. Неклепаев Б.Н.:» Электрическая часть электростанций и подстанций.
Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования»