Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 (32)


где - односторонняя толщина изоляции в пазу, м.

Из таблицы 3.1 [1, c. 74] выбирается =0,55·10-3 м2, тогда:



Площадь поперечного сечения прокладок по 8.47, м2:


 (м2 ) (33)


Площадь поперечного сечения паза, остающаяся свободной для размещения проводников обмотки, м2:



Контролем правильности размещения обмотки в пазах является значение коэффициента заполнения паза:


, (34)


где dиз – диаметр изолированного элементарного проводника, мм. dиз=1.33*10-3 м.



Коэффициент заполнения входит в указанные пределы (0.72<<0.74)[1]

Для обмотки статора используется круглый медный эмалированный провод ПЭТ-155 с площадью поперечного сечения 1.227 мм2.


2.4 Расчёт ротора


На следующем этапе выбирается воздушный зазор по рис. 8,31 [1, c.300]:

d = 0,0007 (м)


После выбора величины воздушного зазора выполняется расчёт короткозамкнутого ротора.

Число пазов ротора по таблице 8.16 [1, c.307]: .

Диаметр ротора:


 (35)


Длина магнитопрвода ротора равна длине магнитопровода статора: .

Зубцовое деление:


 (36)


Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал, по формуле 8.102 [1, c.319]:


; (37)

где  - находим из таблицы 8.17 [1, c.319].

 (м).


Коэффициент привидения токов по формуле 8.66 [1, c.308]


, (38)


Пазы ротора со скосом пазов вычисляем по формулам.


 (39)

 (40)


Угол скоса:


 (41)


Коэффициент скоса равен:


 (42)


Ток в обмотке ротора по формуле 8.57 [1, c.302]


, (43)


где  - коэффициент учитывающий влияние формы тока намагничивания на отношение I2/I1 находим по формуле 8.58 [1, c.303]


. (45)


Плотность поперечного сечения стержня  предварительно по формуле 8.68 [1, c.308], плотность тока в стержне алюминиевой литой клетки принимаем


 (46)


2.5 Расчёт паза ротора


Принимается =0,8 мм, =1,7 мм, =0,5 мм [1, c. 295-296]. Приведённые расчёты выполнены для трапецеидального закрытого паза. Форма паза ротора представлена в графической части проекта.

Определяем допустимое значение индукции по таблице 8.10 [1, c.289] =1.85.

Допустимая ширина зубца по формуле 8.75 [1, c.314]


 (47)


Размеры паза по формулам 8.76-8.78 [1, c.314]:


 (48)

 (49)

 (50)


Уточняем ширину зубцов ротора по формулам таблицы 8.18 [1,c.324]


 (51)


Полная высота паза:

 (52)

 (53)


Таким образом  Площадь поперечного сечения стержня рассчитываем по формуле 8.79 [1, c. 314]


 (54)

Плотность тока в стержне:


 (55)


2.6 Расчёт короткозамыкающих колец


Токи в кольце по формуле 8.70 [1, c.309]


 (56)

где .


Плотность тока в замыкающих кольцах [1, c.309]:


. (57)


Площадь поперечного сечения кольца по формуле 8.72 [1, c.309]:


 (58)


Высота сечения кольцах [1, c.310]:


 (59)


Ширина замыкающих колец [1, c.310]:


. (60)


Средний диаметр замыкающих колец по формуле 8.74 [1, c.310]:


. (61)



Следующим этапом является электромагнитный расчет.


3. Электромагнитный расчёт


3.1 Расчет магнитной цепи


Для магнитопровода используется сталь 2312.

Магнитное напряжение воздушного зазора определяется по формуле:


 (62)


где - коэффициент воздушного зазора; - магнитная постоянная.

Коэффициент воздушного зазора рассчитывается по следующей формуле:


 (63)

 (64)


где - зубцовое деление статора;- ширина шлица паза статора.

Для статора =14·10-3 м, =4·10-3 м,d=0,7·10-3 м.


Далее рассматривается магнитное напряжение зубцовой зоны статора. Для зубцов с параллельными гранями (трапециидальные пазы):

, (65)

 (66)

 (67)


По таблице 8.15 [1, c. 299] расчетная высота паза hZ1=hп=33·10-3 м.

Индукция в зубце, Тл:


 (68)


Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:


         (69)


После расчёта магнитной цепи статора рассчитывается магнитная цепь ротора. Общая формула для расчета магнитного напряжения ротора, А:

 (70)


где - расчётная высота зубца, м; - расчётная напряжённость в зубце, А/м.

Для короткозамкнутого ротора с закрытыми пазами


=-0,1=28-0,1·5.86=27 мм. (71)


Индукция в зубце, Тл:


 (72)


Пусть действительная индукция =1,85 Тл, соответствующая ей напряжённость =3330 А/м (таблица П – 17, [2, c. 330]). Полученные данные нужно подставить в следующие уравнения:

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:


 (73)


Коэффициент насыщения зубцовой зоны рассчитываем по формуле 8.115 [1, c.328]:


 (74)


На следующем этапе рассматривается магнитное напряжение  ярма статора по формуле 8.116 [1, c.329]:


 (75)


где - длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м; - напряжённость поля при индукции  по кривой намагничивания стали ярма, А/м.

Индукция в ярме статора, определяется по следующей формуле, Тл:


 (76)


где - расчётная высота ярма статора, м.

При отсутствии аксиальных вентиляционных каналов в статоре:


 (77)


Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:


 (78)

По таблице П – 16 [2, c. 460] для =1.1 Тл для стали 2212 =332 А/м.



Магнитное напряжение ярма ротора, А по формуле 8.121 [1, c.329]:


 (79)


где - напряжённость поля в ярме при индукции  по кривой намагничивания;- длинна силовой линии в ярме, м.

Для двигателей с непосредственной посадкой ротора на вал (Dj=DB) без вентиляционных аксиальных каналов по формуле 8.123 [1, c.330]:


 (80)


Индукция в ярме ротора по формуле 8.122 [1, c.329]:



Для =0.44 Тл, =108 А/м.

Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора, м:



 (81)

. (82)


Суммарное магнитное напряжение на пазу полюсов по формуле 8.128 [1, c.330]:


 (83)


Коэффициент насыщения магнитной цепи по формуле 8.129 [1, c.330]:


 (84)


3.2 Расчёт намагничивающего тока


Намагничивающий ток по формуле 8.130 [1, c.331]:


 (85)


Относительное значение намагничивающего тока определяется по формуле 8.131 [1, c.331]:


 (86)


 - находится в допустимых пределах

На следующем этапе рассчитываются параметры асинхронной машины для номинального режима.


3.3 Параметры рабочего режима


Для номинального режима АД активное сопротивление обмотки статора определяется по формуле 8.132 [1, c.332]:


 (87)


где  – общая длинна эффективных проводников фазы обмотки, м;  - площадь поперечного сечения эффективного проводника, м2;  – удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре,Ом·м; -коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока.

Значение  для номинальных режимов принимается равным единице. Для класса изоляции F =(1/41)·10-6 Ом·м.

Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле:

 (88)


где  - средняя длина витка обмотки статора, м;  - число витков фазы.

Средняя длинна витка есть сумма прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:


 (89)

Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечника, для всыпной обмотки статора длина лобовой части равна:


 (90)


Вылет лобовых частей, м:


 (91)


где - средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов; B - длины вылета прямолинейной части катушек из паза, м.


, (92)


где - относительное укорочение шага обмотки статора. , – коэффициенты в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях (таблица 8.21[1, с.334]).

Для машин, обмотки которых укладываются после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части B=0,01 м. Из таблицы 8.21 [1, с. 334] =1,9, =0,72.


(м),

 (м),

 (м),

 (м),

 (м).


Активное сопротивление фазы статора:


(Ом).


Относительное значение:


 (93)


Далее рассчитывается активное сопротивление фазы ротора, Ом:


 (94)


где -сопротивление стержня; - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями.

Сопротивление стержня:


 (95)


Сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:


. (96)


Для дальнейших расчётов  должно быть приведено к числу витков первичной обмотки:


.          (97)

 ( Ом).


Относительное значение сопротивления:


 (98)


Далее рассчитываются индуктивные сопротивления, обмоток статора и ротора двигателя.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:


 (99)


где  - расчётная длина магнитопровода, м; - коэффициенты магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния соответственно.

При отсутствии вентиляционных каналов = , ==1, =0.024.

Коэффициент  рассчитывается для двухслойной обмотки в трапециидальном пазу.


 (100)


Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:


 (101)


Коэффициенты магнитной проводимости дифференциального рассеяния:


 (102)

 (103)


Из рисунка 8.51 [1, c. 340] =0,9 =1.


.


Относительное значение:


 (104)


Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по 8.177 [1, c.343]:


 (105)


где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора;  - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора;  - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния ротора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать