Создание электрической подстанции "Шершнёвская" ЗАО "Лукойл-Пермь"

Uнорм.=Uтр.+ Uл.

Где Uтр  - потери напряжения на обмотках трансформатора;

Uл. – потеря напряжения в линии:

Потерю напряжения в линии, т.е. арифметическую разность между напряжением в начале и в конце линии с достаточной точностью определим из выражения:


U = *Iрl*(r cosj + х sinj),


Где l – длина линии ,км.;

r и x – активное и индуктивное сопротивление 1 км. одной фазы линии, Ом/км;

Iр – расчетный ток нагрузки, А.:


Iр = ,


Где U ном – номинальное линейное напряжение линии электропередачи, кВ


Iр = 197,2 А из пункта 2.5.

rвл = 0,63 Ом/км ; хвл = 0,363 Ом/км /3/

U = *197,2*12*(0,63*0,7+0,363*0,71)=1400,3 В


что составляет 4% от U ном = 35 кВ

Допустимая потеря напряжения в воздушной линии составляет 8% /3/.

4  8

По полученному результату видим, что выбранное сечение удовлетворяет условию по потере напряжения.

Потеря напряжения в обмотках трансформатора определяется по формуле:


Uтр =*Iтр.*(1,5*Rтр.cosjтр.+Хтр.sinjтр.),


где 1,5 – коэффициент, учитывающий нагрев обмоток от +20 до 150оС;

jтр – угол сдвига фаз нагрузки трансформатора


Rтр = 0,60; Xтр = 0,257; cosj тр =0,75



Потеря напряжения в кабельной линии


 Uтр =*197,2*(1,5*0,75+0,257*0,76)=291,7 В


Сумарные потери напряжения в сети будут равны:


Uнорм.=1400,3+291,7=1692 В.


Для нормальной работы электроприемников согласно /3/ величина напряжения по стороне 35кВ должна быть не менее 0,95 от номинального:

33308 ≥ 33250

По полученным результатам видим, что выбранное сечение удовлетворяет условию по потере напряжения.

Проверяем данный проводник по экономической плотности тока:

Экономически целесообразное сечение S, мм2, определяется из соотношения


S =,


Где I – расчетный ток в час максимума энергосистемы, А; Jэк – нормированное значение экономической плотности тока, А/мм2, для заданных условий работы выбираемых по таблице 1.3.36. стр.36./3./


S = = 151,7 А


Выбранный проводник марки АС-50 имеет длительный допустимый ток нагрузки согласно /3/ =251 А , отсюда следует , что он подходит по параметрам экономической плотности тока с учетом дальнейшего увеличения нагрузки на перспективу.


2.8 Определение токов короткого замыкания и выбор коммутационной аппаратуры ГПП


Расчет произведен в относительных единицах /4/, так как мощность питающей системы неизвестна и неизвестно сопротивление системы, принимаем, что мощность системы не ограничена Sс =¥, точка короткого замыкания значительно удалена от источника питания, сопротивление системы до точки соединения потребителей принимаем равным нулю.

Параметры необходимые для расчета приведены на рис.2.3.

Составляем схему замещения рис.2.4.

За базисную мощность принимаем номинальную мощность трансформатора:

Sб=6,3(MBA) за базисное напряжение

Uбв.н=37(KB); Uбн.н=6,3(кВ)

Рассчитываем величину базисного тока



Определяем сопротивление элементов схемы в базисных единицах:

Воздушные линии электропередач:



где

 - удельное активное и индуктивное сопротивление линии (Ом/км);

L- длина линии (км) Трансформатор:



где,

 - напряжение короткого замыкания трансформатора (%). Активное сопротивление трансформатора не учитываем, так как

Sном,т=6,3(МВА)

Сопротивление системы:



где,

-ток питающей системы

Расчет сопротивлений элементов схемы замещения и суммарных сопротивлений до точки к.з. приведен в табл. 2.3.


Величина установившегося трехфазного тока к.з. рассчитывается по формуле:



Величина двухфазного тока к.з. рассчитывается по формуле:



Ударные токи к.з. рассчитываются, как мгновенное значение ударного тока к.з. через полпериода после возникновения к.з.



где,

Ку - ударный коэффициент.

Наибольшее действующее значение ударного тока к.з.


, (кА)


Так как при расчете токов к.з. учитывается активное сопротивление ВЛ, то ударный коэффициент определяется по выражению:



где

Та - постоянная времени затухания аппериодической составляющей


Величина мощности установившегося трехфазного к.з. находится по выражению:



Расчет токов к.з., ударных токов, мощностей к.з. в расчетных точках, приведен в табл. 2.3.

Для расчетов токов к.з. на стороне низкого напряжения п/с "Шершнёвская" используем параметры и схему изображенную на рис. 2.5(а). Схема замещения приведена на рис. 2.5(б). Результаты расчетов токов к.з., ударных токов, мощностей к.з. в расчетных точках приведены в табл. 2.3.


Рисунок 2.3


Рисунок 2.4


Рисунок 2.5


Таблица 2.3.

№ Т.К.3

Хб

I(3) кА

I(2) кА

Ку

Iу кА

Iу кА

S(з) МВА

К1

0,055

-

0,055

1,78

1,54

1,9

4,79

2,88

114,6

К2

0,085

-

0,085

1,15

0,99

1,9

3,1

1,86

74,1

КЗ

0,105

0,0178

0,106

0,92

0,8

1,59

2,1

1,2

59,4

К4

0,18

0,0178

0,181

3,19

2,76

1,733

7.82

4,59

34,8

К5

0,228

0,0813

0,242

2,38

2,06

1,33

4,47

3,63

26

К6

0,214

0,0788

0,228

2,53

2,2

1,31

4,7

2,76

27,63

К7

0,374

0,363

0,521

1,1

0,958

1,047

1,63

1,1

12,1

К8

0,369

0,353

0,511

1,13

0,977

1,049

1,68

1,133

12,3

К9

0,414

0,439

0,603

0,956

0,827

1,039

1.4

0,957

10,5


2.9 Выбор распределительных устройств высокого напряжения ГПП и конструкций трансформаторной подстанции


Строительные конструкции подстанции принимаем из унифицированных железобетонных элементов. Конкретно из этих элементов выполняем фундаменты под силовые трансформаторы, с укладкой их на балластовую подушку и фундамент под комплектное распределительное устройство на стороне низкого напряжения. Ограждение подстанции предусматриваем сетчатое, высотой 1,8м, сетка крепится к железобетонным столбам. Питание подстанции осуществляется по двухцепной линии подключенной от ОРУ 35кВ подстанции "Нефтяная". Линия выполнена проводом марки АС-50.

На ОРУ подстанции "Шершнёвская", на каждой линии установливаем шины высокого напряжения( ошиновку выполнить алюминиевым проводом А-50) шины между линейными MB и трансформаторами, а так же подсоединение секционного масляного выключателя выполняем алюминиевыми трубами диаметром 60мм. На каждой секции шин устанавливаем линейные масляные выключатели, шины секционируются между собой масляным выключателем. Для защиты от перенапряжений на шинах устанавливаем разрядники типа РВС и трансформаторы типа 2НОМ-35. К секциям шин подключаются силовые трансформаторы через масляные выключатели, которые, путем гибкой ошиновки, подсоединяются к шинным вводам комплектного распределительного устройства (КРУ) на 6,3кВ и оборудуются двадцатью пятью шкафами выкатного типа марки К-59. Вывод осуществляется как через шинные, так и через кабельные вывода. Каждый шкаф оборудован АПВ однократного действия с моторно-пружинным приводом. Секции шин 6кВ (1 и 2) секционируются между собой масляным выключателем. К каждой секции шин подключаются измерительные трансформаторы напряжения типа НТМИ 6,3 и вентильные разрядники типа РВ0-6, а также трансформаторы собственных нужд типа ТМ-25/6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать