Тепловое испытание газотурбинной установки

·                   Термометры сопротивления выдают электрический сигнал в виде величины изменения сопротивления их чувствительного элемента, пропорционального уровня температур.

·                   Первичные датчики температур среднего уровня (воздух за ОК, воздух за ВНК, низконапорный воздух) – платиновые термометры сопротивления.

·                   Первичные датчики температур высокого уровня (продукты сгорания в выхлопном патрубке) – хромель-алюмелевые термопары. Термопары выдают электрический сигнал в виде величины термо-ЭДС, пропорциональной уровню температур.

·                   Первичные приборы расхода топливного газа – стандартные расходомерные диафрагмы, которые выдают пневматический сигнал в виде перепада давлений в их измерительных камерах. Величина перепада пропорциональна квадрату расхода газа.

·                   Первичные приборы расхода воздуха через ОК и ВНК – торцевые диафрагмы.

2. Зонды

·                   В сечениях перед ТВД и ТНД установлено по два зонда полного давления продуктов сгорания.

Зонды размещены с помощью бобышек, приваренных к нижней половине корпуса турбины, в радиальных направлениях, наклоненных к плоскости горизонтального разъема под углами 30º (для ТНД - 25º).

Приемники зондов выдают пневматические сигналы, пропорциональные полному давлению на входе в приемник.

·                   В сечении за ТВД установлен один пятиточечный зонд полного и статического давлений продуктов сгорания.

Зонд размещен на нижней половине корпуса турбины горизонтально.

Приемники такого зонда выдают два пневматических сигнала, один из которых пропорционален полному давлению на входе в приемник, а второй – статическому.

·                   В сечении за ТНД установлено по два семиточечных зонда полного и статического давлений продуктов сгорания.

Зонды размещены на нижней половине корпуса турбины в радиальных направлениях, наклоненных к плоскости горизонтального разъема под углом 5º.

·                   В выхлопном патрубке ГТУ установлены зонды для определения полей полной температуры, а также зонды полного и статического давлений продуктов сгорания.

В связи со значительными размерами газохода число точек достаточно велико.

Положения зондов по высоте газохода в разных плоскостях не совпадают, так что аэродинамические следы зондов, размещенных выше по потоку, не влияют на показания зондов, расположенных ниже по потоку. В этих же целях зонды для измерения давлений установлены выше по потоку.

Чувствительные элементы приемников температурного зонда – спаи термоэлектродов – размещены в камерах торможения приемников. Термоэлектроды изолированы друг от друга жаростойкой кремнеземистой нитью.

Измерительный сигнал термопар – термо-ЭДС, снимаемая с концов термоэлектродов.


Преобразователи, конечные приборы, система сбора данных


Автоматизированный сбор и автоматизированная обработка экспериментальных данных во время испытаний ГТУ возможны, если все измерительные сигналы имеют электрический характер и представлены в цифровом виде.

Сигналы термометров сопротивления, термопар, индуктивных датчиков частоты вращения – аналоговые электрические по своей природе. Пневматические сигналы подвергли преобразованию в электрический вид с помощью преобразователей типа «Сапфир», работающих на тензометрическом принципе.

Преобразование аналоговых электрических сигналов в цифровой вид выполняли с применением цифровых вольтметров.

Сигналы датчиков вращения отцифровывали с помощью цифрового частотомера.

Цифровые устройства были, по существу, конечными приборами.

Оцифрованные сигналы поступали в систему сбора данных, где происходило их накопление и вывод на печать.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ


Первичные сигналы от датчиков и приборов переводили в значения параметров с помощью тарировочных графиков и таблиц.

Заведомо ошибочные результаты замеров отбрасывали.

Исходные данные по замерам подвергали предварительному преобразованию:

1) осреднению давлений по сечениям: за ТВД, перед ТНД, в выхлопном газоходе и др.;

2) осреднению температур по сечениям: перед и за ОК. перед и за ВНК, в выхлопном газоходе и др.

При расчете ряда параметров использовали распределение расходов потоков в системе охлаждения, принятое для номинального режима работы ГТУ, при этом считалось, что в относительном безразмерном виде это распределение сохраняется при смене режима работы ГТУ.

Результаты испытаний приведены к нормальным условиям, что дает возможность сопоставлять результаты разных по времени испытаний независимо от атмосферных параметров на момент испытания.

В ряде расчетов были использованы предварительно оцененные коэффициенты влияния, которые, как известно, показывают силу связи малых относительных изменений параметров-аргументов с относительными изменениями параметров-функций.

Коэффициенты влияния получают путем анализа взаимосвязей параметров в цикле и схеме ГТУ расчетом по методу малых отклонений или по данным испытаний ГТУ.

Эти расчеты достаточно сложны, так как число параметров ГТУ весьма велико, а связи между ними также многочисленны и, коме того, имеют нелинейный характер.

В данной работе коэффициенты влияния использованы как поправки при обработке результатов испытаний в приведенной к нормальным условиям форме.

Результаты испытаний в приведенной форме дополнительно обработаны для представления их в безразмерном виде.

Для расчета расхода топливного газа, а также расходов воздуха в ОК и ВНК по данным замеров перепадов давления на расходомерных диафрагмах использованы следующие значения коэффициентов:

– диафрагма топливного газа =0,1277;

– торцевая диафрагма ОК =59,341;

– торцевая диафрагма ВНК =43,805.

При обработке результатов испытаний, как правило, использована Международная система единиц СИ.

Пересчет физических величин из одной размерности в другую производят по следующим известным соотношениям.

Для давления: 1мм рт. ст.=1,35951·10-3 кгс/см2;

1 кгс/м2 =10-4 кгс/см2; 1 кгс/см2 =9,80665·104 Па.

Для теплоты: 1ккал/кг = 4,1868 кДж/кг.

Для теплоемкости: 1 ккал/(кг·ºС) = 4,1868 кДж/( кг·ºС).

Паспортные технические характеристики испытуемой ГТУ представлены в табл. 1.

Топливо ГТУ – природный газ, характеристики которого приведены в табл. 2.


Таблица 1 - Технические характеристики испытуемой ГТУ

Параметр

Размерность

Значение

Номинальная температура наружного воздуха

ºС

15

Номинальное атмосферное давление

Па

101300

Сопротивление входного тракта

Па

506

Сопротивление выходного тракта

Па

710

Номинальная мощность

кВт

25000

Эффективный КПД

-

0,315

Номинальный объемный расход топлива

м3/ч

8270

Удельный объемный расход топлива

м3/(кВт·ч)

0,331

Температура газа перед ТВД

ºС

1020

Температура газа за силовой турбиной

ºС

467

Степень повышения давления компрессора ГТУ

-

13

Расход воздуха через компрессор

кг/с

103

Температура воздуха за компрессором

ºС

386

Частота вращения турбокомпрессорного вала

об/мин

7100

Частота вращения вала силовой турбины

об/мин

5500


Таблица 2

Наименование величины

Обозначение

Размерность

Значение

Плотность

20

кг/м3

0,677

Теплота сгорания

ккал/кг

11610

Стехиометрический коэффициент

L0

кг/кг

16,82

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать