КонсультантПлюс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ…………..5
1.1.Знакомимся с КонсультантПлюс ………………………………………………5
1.2Сеть КонсультантПлюс: структура и принципы работы……………………..6
1.3. Как организованна работа сети….…………………………………………….8
1.4. Деятельность региональных информационных центров (РИЦ)……………..9
ГЛАВА 2.СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА КОНСУЛЬТАНТ
ПЛЮС……………………………………………………………………………….12
2.1. Систематизация правовых актов..…………………………………………….12
2.2. Актуализация и пополнение системы..………………………………………13
2.3. Программа обучения………………………………………………………….15
2.4.Техническая поддержка и единый стандарт качества КонсультантПлюс….16
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС……………………………18
3.1. Основные возможности.………………………………………………………19
3.2. Надежность КонсультантПлюс подтверждена сертификатами…………….19
ГЛАВА 4. БЮЛЛЕТЕНЬ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
С 1992 года компания разрабатывает и совершенствует справочную правовую
систему КонсультантПлюс. Пользователи системы - специалисты, работа
которых связана с применением законодательства. Это юристы, бух-галтеры и
другие финансовые специалисты. Систему активно используют та-кже
руководители организаций, специалисты государственных органов, уче-ные и
студенты.
Более 250 тысяч организаций, или, говоря другими словами, многие сотни
тысяч специалистов во всех регионах страны, выбрали систему
Кон-сультантПлюс в качестве надежного помощника в работе с правовой
инфо-рмацией.
Справочная система КонсультантПлюс открывает доступ к самым раз-ным типам
информации. Большой объем информации и качество ее обработки - основа
надежности справочной системы. Чем большим количеством документов вы
располагаете, тем выше вероятность, что в любой момент времени вы легко
найдете именно ту информацию, которая вам понадобится.
Сегодня система КонсультантПлюс - это:
- крупнейший правовой информационный ресурс. Система включает свыше 3
миллионов документов федерального и регионального законодательства, а
также судебных решений, финансовых консультаций, комментариев к
законно-дательству и другой полезной информации;
- быстрый и удобный поиск информации. В основе Консультант Плюс лежат
современные программные технологии, которые постоянно совершенствуются -
каждый год в системе появляются новые возможности, которые облегчают
работу и экономят время пользователей;
- высочайшие стандарты сервиса. Каждому пользователю в любом уголке
стра-ны доступны все сервисные услуги, определенные Стандартом качества
Кон-сультантПлюс. Сеть КонсультантПлюс - крупнейшая в России сервисная
сеть распространения правовой информации, объединяющая более 700
подразде-лений во всех регионах.
Пользователи выбирают КонсультантПлюс за надежность во всем: в
ин-формации, в технологиях, в сервисе. Именно надежность обеспечивает
лидер-ство КонсультантПлюс на российском рынке справочных правовых систем.
ГЛАВА 1. КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
1.1.Знакомимся с КонсультантПлюс
Первые региональные информационные центы Сети КонсультантПлюс были созданы
летом 1992 года в Москве, Хабаровске, Северодвинске. В то время
практически единственной системой, имевшей достаточно широкое
распространение, была система “Гарант”. Уже к концу 1992 года в России
работало около 70 региональных центров КонсультантПлюс, а число
пользователей систем КонсультантПлюс, достигло 1000. В 1994 году Сеть
КонсультантПлюс объединила 220 региональных центров и обслуживала 10 000
предприятий. Вскоре независимы эксперты отметили опережающее развитие
“КонсультантПлюс” по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке
справочных систем. Так, по данным, опубликованным в “Российской газете”, в
1996 году системы КонсультантПлюс занимали 56% всего рынка. Это тенденция
сохранилась и в дальнейшем, что подтверждают другие исследования и
независимые опросы. В 1998 году журнал “Business Week” назвал
“КонсультантПлюс” одной из наиболее активно и стабильно развивающихся
компаний России. Быстрый рост Сети КонсультантПлюс, а также стабильное
увеличение числа пользователей позволяют координационному центру
вкладывать всё больше сил и средств в развитие как программных продуктов,
так и сервисной структуры.
Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнеров. 300 региона-льных
информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400
сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Региональные
информационные центры (РИЦ) Сети Консультант Плюс поставляют систему
Консультант Плюс пользователям и осуществляют сервисную поддержку на всей
территории России.
Координационный центр КонсультантПлюс управляет работой Сети и постоянно
развивает и совершенствует справочную правовую систему Консультант Плюс.
1.2. Сеть КонсультантПлюс: структура и принципы работы
Этим летом исполняется семь лет Общероссийской Сети распространения
правовой информации Консультант Плюс. Её главной задачей является оказание
информационных услуг специалистам: распространение справочных правовых
систем, их дальнейшее обновление и пополнение, предоставление
пользователям качественного сервиса. Сегодня Сеть Консультант Плюс -
крупнейшая в России дистрибьюторская сеть, объединяющая более 300
фирм-партнеров.
Общероссийская сеть Консультант Плюс имеет следующую структуру.
* Координационный центр, представленный двумя организациями: АО
«Консультант Плюс» и НПО «ВМИ». В задачи АО «Консультант Плюс» входят
совершенствование информационной технологии и определение стратегии
развития Сети. Компания «Консультант Плюс» является правообладателем
товарных знаков, информационной технологии и баз данных Консультант
Плюс. НПО «ВМИ» занимается внедрением и поддержкой информационной
технологии Консультант Плюс, а также осуществляет оперативное
управление Сетью и координацию Работы Сети.
* Региональные информационные центры (РКЦ) - компании, которые на
основании дистрибьюторских соглашений с координационным центром
оказывают информационные услуги непосредственно пользователям, а также
определяют сбытовую и сервисную политику в регионах.
* Компании-дилеры, которые так же как и региональные центры, оказывают
услуги непосредственно пользователям, но уже на основании дилерских
соглашений с РИЦ.
Выходя на отечественный рынок справочных правовых услуг, мы решили
руководствоваться тезисом «сервис - главное, что нужно пользователю». Мы
сознательно подчинили идее качественного сервиса как организационную
сервисную структуру, так и программную технологию. С самого начала мы
ставили перед собой задачу создания оптимального механизма сервисного
обслуживания пользователей, а программная технология систем Консультант
Плюс разрабатывалась с учетом принципов функционирования этого механизма.
Такой подход - сначала создать продукт, а потом выстраивать схему его
распространения и обслуживания. Прежде всего мы продумали, как
организовать сопровождение программного продукта у пользователя. Для этого
были выработаны организационные и финансовые принципы взаимодействия между
нами и будущими партнерами - специализированными сервисными центрами. Дело
в том, что мы сразу решили отказаться от обслуживания пользователей силами
компании-разработчика систем. При росте числа клиентов это, безусловно,
затруднило бы контакт с ними, отразилось бы на оперативности и качестве
информационного обслуживания. Организовав работу с клиентами через
региональные центры, расположенные в территориальной близости от
пользователей, мы полностью решили проблему качественного сопровождения.
Сформировалась Сеть «Консультант Плюс», охватывающая сегодня 150 городов
России и обеспечивающая индивидуальный сервис для каждого пользователя.
При выборе программной технологии продуктов Консультант Плюс, исходя из
требований качественного сервиса, мы внимательно изучили опыт более чем
десятка российских и иностранных фирм - разработчиков близких по тематике
программных продуктов. Специфика отечественных условий, в частности,
недостаточная надежность телекоммуникационных связей, сделала невозможным
простое копирование зарубежного опыта доступа к правовой информации в
режиме online. Что касается российских разработчиков, то большинство из
них, создавая компьютерные программы, еще не оценивали не количества из
возможных продаж, ни сложностей распространения и сопровождения связанных,
например, с необходимостью регулярной передачи пользователям больших
объемов новой информации. Изучив сильные и слабые стороны аналогичных
программных продуктов и используемых фирмами- разработчиками
организационных схем, мы с самого начала решили разрабатывать продукт под
оптимальную, на наш взгляд, схему его распространения - через специально
созданную сервисную сеть. Именно поэтому при разработке первой версии
продукта мы сознательно отказались от включения в нее некоторых
привлекательных возможностей (гипертекста и т.п.) в пользу максимально
полной реализации самых необходимых свойств. К таким свойствам относится
динамическая актуализация, благодаря которой возможно пополнять справочную
систему на компьютерах пользователей, добавляя только компактный пакет
новой информации, вместо того чтобы заменять информационный блок целиком.
(Отметим, что гипертекст и другие возможности справочных правовых систем,
от которых мы отказались в первой версии, в дальнейшем были нами полностью