реализованы).
1.3.Как организована работа сети
Мы стремимся к самому высокому уровню обслуживания пользователей и
ориентируем на это наших партнеров. За семь лет существования и развития
Сети Консультант Плюс создано и используется в работе РИЦ более 1000
уникальных методических материалов по организации сбыта и обслуживания
пользователей, по организации работы регионального центра, по ценовой
политике и т.д. Ежедневно по различным вопросам в координационный центр
Сети обращается более двух десятков РИЦ. Рабочие встречи, регулярные
семинары, анкетирование сотрудников центров и пользователей - всё это
является обязательным элементом нашей работы и служит развитию Сети.
Для нас, как компании разработчика, Сеть Консультант Плюс является
прекрасным инструментом маркетинговых исследований. Сеть отслеживает все
потребности пользователей, разумность цен, необходимость развития новых
направлений. Это позволяет чувствовать рынок, формировать соответствующую
текущей ситуации ценовую и сбытовую политику. Общая концепция Сети
Консультант Плюс была задумана, а затем и реализована так, чтобы у
региональных партнеров была возможность осуществлять качественное
оперативное информационное сопровождение систем у пользователей. Сегодня
каждый РИЦ имеет специальное программное обеспечение Консультант Плюс и
информационный банк - полный набор текстов документов, входящих во все
системы Консультант Плюс. Данный инструментарий позволяет качественно
оказывать пользователям информационные услуги в соответствии с их
потребностями в той или иной правовой тематике. Сейчас любой новый
документ, который появляется в эталонной ЦБ координационного центра, уже
через несколько часов попадает в информационный банк РИЦ, что позволяет в
высокой оперативностью доставлять его пользователю. Стандарт сервисного
обслуживания, заключающийся в ежедневном обновлении информации у РИЦ, был
введён с осени 1996 г. При этом пользователь может сам выбирать, с какой
частотой он будет получать информацию.
Технология Консультант Плюс позволила региональным центрам самим создавать
и сопровождать базы по местному законодательству, что дало нам возможность
централизованно распространять уникальную базу по законодательству 73
субъектов РФ.
1.4.Деятельность Региональных информационных центров (РИЦ)
Первые региональные информационные центры Сети Консультант Плюс были
созданы летом 1992 года в Москве, Хабаровске, Северодвинске. В то время
практически единственной системой, имевшей достаточно широкое
распространение, была система «Гарант». Уже к концу 1992 года в России
работало около 70 региональных центров Консультант Плюс, а число
пользователей систем Консультант Плюс, достигло 1000. В 1994 году Сеть
Консультант Плюс объединила 220 региональных центров и обслуживала 10 000
предприятий. Вскоре независимы эксперты отметили опережающее развитие
«Консультант Плюс» по сравнению с другими компаниями, работающими на рынке
справочных систем. Так, по данным, опубликованным в «Российской газете», в
1996 году системы Консультант Плюс занимали 56% всего рынка. Это тенденция
сохранилась и в дальнейшем, что подтверждают другие исследования и
независимые опросы. В 1998 году журнал «Business Week» назвал «Консультант
Плюс» одной из наиболее активно и стабильно развивающихся компаний России.
Перед началом августовского кризиса число установленных у пользователя
систем Консультант Плюс превысило 170 000.
Быстрый рост Сети Консультант Плюс, а также стабильное увеличение числа
пользователей позволяют координационному центру вкладывать всё больше сил
и средств в развитие как программных продуктов, так и сервисной структуры.
Сегодня единственное или основное направление развития подавляющего
большинства наших партнёров - региональных центров Консультант Плюс -
непосредственно связано со сбытом и информационным обслуживанием правовых
систем Консультант Плюс. За семь лет работы Сети центры значительно
выросли: сегодня в среднем в каждом региональном центре работает порядка
30 человек, а в самых крупных РИЦ число только штатных сотрудников
превышает 80 - 100 человек. В настоящее время для работы с пользователями
в каждом РИЦ существуют специальные отделы сопровождения, в составе
которых работают менеджеры по работе с пользователями, инженеры по
сопровождению систем, инженеры по телекоммуникациям, инженеры по установке
систем и т.д.
Координационный центр Сети КонсультантПлюс расположен в Москве. В нем
работает свыше 800 сотрудников.
Координационный центр Сети КонсультантПлюс:
- определяет стратегию развития Сети КонсультантПлюс;
- управляет работой Сети КонсультантПлюс, организует взаимодействие с
партнерами Сети КонсультантПлюс;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти и
упра-вления, судебными органами;
- разрабатывает и постоянно совершенствует программные технологии
Консу-льтантПлюс;
- обеспечивает наполнение системы КонсультантПлюс правовыми актами,
материалами судебной практики, авторскими консультациями, комментариями,
публикациями из периодических изданий и другой информацией;
- осуществляет юридическую обработку включаемой в систему Консультант Плюс
правовой информации;
- совершенствует положения единого стандарта качества сервисного
обслужи-вания.
Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнерских организаций, в
которых работает свыше 12 000 человек.
Региональные центры Сети КонсультантПлюс:
-поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс;
-обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям Консультант
Плюс;
-взаимодействуют с региональными органами государственной власти и
управ-ления,
-органами местного самоуправления, судебными органами;
-обеспечивают наполнение системы КонсультантПлюс документами
региона-льного законодательства, материалами судебной практики ФАС округов
и ар-битражных судов первой и апелляционной инстанций, а также судов общей
юрисдикции.
ГЛАВА 2. СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
2.1.Систематизация правовых актов
Система КонсультантПлюс - надежный помощник для многих специалистов:
юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов
государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный
массив правовой и справочной информации.
Системы КонсультантПлюс стали неотъемлемой частью правового обеспе-чения
современного предприятия. Без справочных правовых систем сегодня немыслима
работа руководителей, бухгалтеров и юристов. Охватывая полный спектр
областей современного законодательство, системы КонсультантПлюс позволяют
специалистам успешно решать весь комплекс правовых вопросов, связанных с
их профессиональной деятельностью.
Пакетные поставки систем занимают особое место в практике обеспечения
предприятия правовой информацией. Фактически они позволяют реализовать
комплексный подход к задаче правовой информатизации как для предприятия в
целом, так и для отдельных специалистов. Установка крупных пакетов дает
воз-можность обеспечить правовой информацией все службы предприятия, а
также способствует стандартизации их работы.
Основой для формирования пакета являются системы по федеральному и
региональному законодательству. Дополняя их системами поддержки принятия,
решения, пользователь получает возможность сразу или постепенно
сформировать пакет систем, полностью удовлетворяющий его потребности в
правовой информации.
Каждый документ включается в системы КонсультантПлюс только после
предварительной юридической обработки, облегчающей его анализ и
освобождающей пользователя от ненужной работы. Базовые принципы
юридической обработки документов разрабатываются постоянно действующим
Научным советом. Принципиальный подход компании КонсультантПлюс
заключается в том, что обработка документов проводится на основе надежных
юридических критериев. При ее проведении во внимание принимаются только
положения, изложенные в правовых актах. Поэтому пользователь полностью
защищен от применения каких-либо субъективных трактовок.
2.2.Актуализация и пополнение системы
Система КонсультантПлюс содержит обзоры законодательства:
\"Правовые новости\", аналитический обзор \"Документ недели\", ежедневные и
еженедельные мониторинги новых документов, \"Новые документы для
бух-галтера\", анонсы журналов издательства \"Главная книга\"; справочную
информацию; календарь бухгалтера, формы учета и отчётности, ставки налогов
и других обязательных платежей, курсы валют и другие полезные материалы.
Каждому пользователю КонсультантПлюс гарантирована постоянная сервисная
поддержка. Полный комплекс сервисных услуг пользователям предоставляют
региональные центры Сети КонсультантПлюс, расположенные на всей территории
России.
В Сети КонсультантПлюс с 2002 года применяется Единый стандарт качества
сервисного обслуживания.
Сервисная поддержка КонсультантПлюс:
-персональный специалист для каждого клиента;
-актуализация и пополнение информации на компьютере пользователя;
-установка новых версий системы;
-программа обучения;
-\"Горячая линия\" - консультации по работе с КонсультантПлюс;
-Бюллетень КонсультантПлюс и другие информационные материалы;
-поиск документов по индивидуальным заказам;
-техническая поддержка;
-персональный специалист для каждого пользователя;
Индивидуальный подход к потребностям пользователей - главный принцип
работы сервисных специалистов в Сети КонсультантПлюс.
Обслуживание каждого клиента ведёт персональный специалист реги-онального