группы? Приведите примеры.
62) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel estб en
el museo.
63) Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.
64) Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы из трёх-
четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.
65) Выберите слова со звуком [x]: gallo, coge, gitano, tengo, general,
colegio.
66) Дайте общую характеристику гласных испанского языка.
67) Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах:
uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, ъvula.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 12
1) Какие слова произносятся слитно в потоке речи?
68) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎPues ayъdame!
69) В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.
70) Как обозначается на письме согласный [?]?
71) Выберите слова, в которых произносится звук [??]: paga, guerra, gris,
progreso, domingo, seguro, agregado.
72) В каких позициях буква "u" произносится как [w], в каких – как [u]?
Приведите примеры.
73) Разделите на слоги следующие слова: despierta, desafiante,
inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 13
1) Интонация приказа и команды. Покажите на примере.
74) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas,
sillas, armarios, mapas.
75) Как артикулируется [s] в конце слова?
76) Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].
77) Какой звук - [d] или [?] - произносится в следующих словах: hada,
seda, padre, dolor, dormir, salid.
78) Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых
гласных на стыке слов. Приведите примеры.
79) Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами
границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee.
Переведите.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 14
1) Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-
омонимах). Приведите примеры.
80) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila,
Tomбs.
81) Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?
82) Как обозначаются на письме [?] и [b]? От чего это зависит?
83) Запишите в транскрипции букву "x" в следующих словах: examen, texto,
extraсo, йxito, explicar.
84) Как произносится звук [о] в безударном положении?
85) Выберите слова с нисходящими дифтонгами: canciуn, guapo, veinte,
cruel, gaita.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 15
1) Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге?
Приведите примеры.
86) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, їdуnde
estб Ana?
87) Опишите артикуляцию согласного [t].
88) Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.
89) Как произносятся согласные на стыке слов: la pared del aula; como un
niсo?
90) В каком случае дифтонг превращается в два слога? Графическое
оформление. Приведите примеры.
91) Определите нисходящие дифтонги в словах: buitre, cuota, caucho,
gaita, veinte, diente, neutral.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 16
1) Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение? На какие члены
предложения падает наибольшее, на какие - наименьшее ударение?
92) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їVive Lola en
Barcelona?
93) В чем отличие артикуляции [(] от [n]?
94) Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите
примеры.
95) Запишите в транскрипции букву "с" в следующих словах: cena, cine,
cuna, cuanto, cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на
русский язык.
96) Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским
"е/э".
97) Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: aire,
aula, ciento, duelo, cuarenta.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 17
1) Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с
вопросительных слов? Покажите на примере.
98) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎFuera de nuestra
casa!
99) В каких словах современная орфография опускает букву "р"?
100) Охарактеризуйте произношение звука [r?], приведите примеры его
обозначения на письме. В каких позициях его появление обязательно?
101) Выберите слова, в которых произносится звук [n]: un vaso, un pino,
mano, niсo, enfermo, nunca, telуn.
102) Назовите слабые гласные.
103) Выберите слова с дифтонгом "io": armario, edificio, rнo, rio, miope,
rocнo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 18
1) Что такое мелодическая группа? Приведите примеры.
104) Обозначьте усиленную интонацию следующего перечисления, переведите:
Trabajo allн el lunes, martes, miйrcoles, jueves, viernes, sбbado...
105) Чем отличается артикуляция [s] от русского [c]?
106) Запишите на письме звук [?], приведите примеры.
107) Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как
[m]: mina, mono, telуn, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.
108) Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?
109) Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в
следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquн; segundo y tercero;
para hacerlo; tu ъnico deseo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 19
1) Как интонируется восклицательное предложение? Покажите на примере.
110) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Camila vive en
Zaragoza.
111) Охарактеризуйте испанский согласный [y] по сравнению с русским [й],
приведите примеры его употребления на письме.
112) Как произносятся два "s", контактирующие на стыке слов? Приведите
примеры.
113) Выберите слова со звуком [r?]: alrededor, honrado, caro,
regresar, la rana, pronto, cбrcel, parra.
114) Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное
положение?
115) Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula,
armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 20
1) Из чего состоит ритмическая группа? Чем определяется количество
ритмических групп во фразе?
116) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el museo, Gloria,
hay muchos cuadros antiguos.
117) В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.
118) Как произносятся два "n", контактирующие на стыке слов? Приведите
примеры.
119) Какой звук передает буква "с" в следующих словах: coma, cereza,
cine, cuatro, claro, mediocre, cinc, bacteria?
120) Какие гласные могут образовывать дифтонги? Какие типы дифтонгов вы
знаете?
121) Выберите слова с дифтонгом "ue": trueno, vergьenza, llegue, puedo,
mueble.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 21
1) Интонация пожелания, приглашения. Приведите примеры.
122) Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте
интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.