123) В каких ситуациях употребляется буква "k"? Приведите примеры.
124) Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы [pt], [ps],
[kt]? Приведите примеры.
125) Определите, какой звук произносится в следующих словах и
словосочетаниях - [с] или [n]: maсana, Sancho, con lluvia, Andrйs,
pequeсo, tengo, un yugo, niсez.
126) Охарактеризуйте произношение гласного [i].
127) Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: ultimo,
perfil, sillon, aqui, momento, miercoles, ataud, fatalidad.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 22
1) Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?
128) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ў No te
olvidarбs de la cita!
129) Как произносится звук [p] в сочетании "pt"?
130) Как артикулируется звук [?]?
131) Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих
словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.
132) Дайте определение нисходящего дифтонга. Перечислите нисходящие
дифтонги, приведите соответствующие примеры.
133) Выберите слова с трифтонгами: guagua, atestiguбis, ruido,
apreciйis, salнa.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 23
1) Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка (по
сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым
распространенным?
134) Обозначьте интонацию, переведите: їEstб Anselmo en su casa?
135) Какой буквой передается звук [(]?
136) Смыслоразличительная функция звуков [?] и [s]. Приведите примеры.
137) Какой звук передаёт буква "n" в словах: niсo, nenъfar,
invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?
138) На какой гласный падает ударение в нисходящем дифтонге? Приведите
примеры.
139) Выберите слова с дифтонгом "ia": gracias, Marнa, sucia, dнa, hostia.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 24
1) Интонация фразы, выражающей просьбу. Приведите примеры.
140) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їTrabaja
Antonio en la escuela o en la biblioteca?
141) В каких ситуациях встречается звук [g]? Приведите примеры.
142) В каких позициях встречается звук [??]? Приведите примеры.
143) Какой звук - [g] или [x] - произносится в следующих словах: guerra,
general, gime, guitarra, genial, garra, guapo?
144) В каких позициях буква "i" произносится как [j], в каких – как [i]?
Приведите примеры.
145) Выберите слова с дифтонгом "au": aula, causa, aun, cauto, caudal.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 25
1) Как интонируется обращение внутри фразы? Покажите на примере.
146) Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте
интонацию: їcalor, verdad, hace?
147) Какие факторы определяют произношение союза "y"?
148) Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении?
Приведите примеры.
149) Выберите слова со звуком [?]: Bбrbara, pobre, sбbado, bueno, vino,
ver, una vaca.
150) Назовите сильные гласные.
151) Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах:
fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 26
1) Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.
152) Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ЎQuita la luz! ЎAbre
la ventana!
153) Охарактеризуйте согласный [m]; в каких ситуациях он заменяется носовым
[?]?
154) Охарактеризуйте звук [s] перед звонкими согласными, приведите
примеры.
155) Выберите слова со звуком [r]: aprende, Arturo, arriba, perro, retiro,
para, torero.
156) Как артикулируется конечное "о" в испанском языке? Приведите
примеры.
157) Выберите слова с трифтонгами: fragua, averiguбis, continuidad,
desahuiciйis, leнdo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 27
1) Интонация смягченного приказа. Приведите примеры.
158) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Ema estб
en casa.
159) Какой звук обозначает буква H, h в испанском языке? Приведите
несколько слов с буквой "h".
160) Охарактеризуйте произношение [?] в конце слов и перед паузой,
приведите примеры.
161) Запишите в транскрипции букву "r" в следующих словах: enterar,
ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.
162) Охарактеризуйте произнесение двух разных гласных на стыке слов,
приведите примеры.
163) Разделите на слоги следующие слова: estudiйis, Paraguay,
apacigьйis, apaciguбis, pronunciйis.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 28
1) Интонация сдерживаемого приказа. Приведите примеры.
164) Обозначьте интонацию в предложении: Aceite, vino y amigo
antiguos.
165) В каких случаях союз "у" произносится как гласный [i]? Приведите
примеры.
166) Как передается на письме звук [x]? Приведите примеры.
167) Какой звук - [r] или [r?] - произносится в следующих словах:
marrуn, rema, artнculo, burro, Enrique, coro, rumor?
168) Варианты ударения в восходящем дифтонге. Приведите примеры.
169) Расставьте ударение в следующих словах: averiguais,
amortigьeis, apreciais, alivieis, estudiais.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 29
1) Как интонируется обращение в конце фразы? Покажите на примере.
170) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їQuiйn es Usted?
171) В каких случаях союз "у" произносится как согласный [y]? Приведите
примеры.
172) Как произносятся два "d", контактирующие на стыке слов? Приведите
примеры.
173) Выберите слова, в которых произносится звук [g]: gota, gusto, regalo,
peligro, siglo, inglйs, tengo.
174) На какой гласный падает ударение в трифтонге? Приведите примеры.
175) Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в
следующих словосочетаниях: la universidad; carta urgente; solo oro;
trabajo un poco; siempre elegante.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 30
1) Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.
176) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎQuй simpбtica es tu
madre!
177) В каких случаях союз "у" произносится как [jэ]? Приведите примеры.
178) Как артикулируется звук [??]?
179) Выберите слова со звуком [d]: mundo, domingo, durante, aldea, dado,
dificultad, cada dнa.
180) Перечислите трифтонги испанского языка, приведите примеры.
181) Запишите в транскрипции буквы "i", "а", "о" в следующих словах:
intriga, quinina, нndice, mirra, himno, harina, hнgado.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 31
1) Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими
группами? Покажите на примере.
182) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La casa es blanca,
limpia y silenciosa.
183) В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.
184) С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите
примеры.
185) Выберите слова со звуком [?]: volved, dбtil, fidelidad,
derecho, una dama, dueсo, Andrйs.
186) В каком случае над буквой "u" ставятся две точки? Приведите
примеры.
187) Запишите в транскрипции буквы "е", "о", "а" в следующих словах: eme,
sello, pesca, vengo, desdйn, oveja, tener.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 32
1) Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова?
Покажите на примере.
188) Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте
интонацию: їchico, lengua, que, este, estudia?
189) Охарактеризуйте звук "n" в сравнении с русским языком.
190) В каких позициях встречается звук [с]? Приведите примеры.
191) Вставьте недостающую букву "с" или "z": fб...cil, ...eniza,
...u...e...o, ...eni...ero, vo...e..., ne...e...ito, lбpi...e... .
Переведите эти слова на русский язык.
192) Охарактеризуйте гласный [o] по сравнению с русским "о".
193) Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему:
telefono, calle, sinfonico, mano, instituto, maquina, basico,
penultimo.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 33
1) Какие типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида
предложения?
194) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їDуnde vive
Benito, en Sevilla o en Mбlaga?
195) Как передается на письме согласный [b]?
196) Как артикулируется звук [с]?
197) Выберите слова со звуком [b]: cabo, habla, bonito, levanto, vida,
una botella blanca, un vacio inmenso.
198) В каких словах преимущественно встречаются трифтонги? Приведите
примеры.
199) Определите восходящие дифтонги в словах: suave, luego, causa, doy,
viuda, cuatro, violнn.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 34
1) Типы интонации побудительных предложений. Покажите на примере.
200) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Mi padre es
ingeniero.
201) Как артикулируется согласный [r]? В каких позициях он не
встречается?
202) Как происходит слогоделение, если между гласными находятся четыре
согласные? Приведите примеры.
203) Какой звук - [??] или [x] - произносится в следующих словах:
regional, Aguirre, apogeo, juego, gema, de guantes, de guerra?
204) Дайте определение восходящего дифтонга. Перечислите восходящие
дифтонги, приведите соответствующие примеры.
205) Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в
следующих словосочетаниях: para hablar; tu ъltima canciуn; sueсo
horrible; posible emblema.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Билет № 35
1) Как отделяются друг от друга мелодические группы? Приведите примеры.
206) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎQuй frнo hace hoy!
207) В каких случаях союз "у" присоединяется к гласному и звучит как
дифтонг? Приведите примеры.
208) Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].
209) Разделите на слоги следующие слова: almidonado, heroico,
cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.
210) Охарактеризуйте произношение безударного [i] по сравнению с русским
"и".
211) Выберите слова с дифтонгом "ui": ruido, cuidado, lingьistica,
pingьino, Luisa.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------