Альтернативный web дизайн
Содержание:
|[pic] |[pic] KALIBER 10000 |
| | |
| |Был самый первый японский сайт который я обнаружил в интернете. |
| | |
| |И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. |
|[pic] |[pic] Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном? |
| | |
| |Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку |
| |восприятия из сферы действия разума в подсознательное (в отличие|
| |от классического дизайна, знающего… |
|[pic] |[pic] Идея произведения |
| | |
| |Это первая фаза настройки автора и зрителя на объект. А у идеи |
| |самый первый и приоритетный признак – ее новизна… |
|[pic] |[pic] Новизна идеи произведения |
| | |
| |как таковая должна присутствовать в любом произведении |
| |независимо от его принадлежности к тому или иному жанру. Именно |
| |новизна заставляет... |
|[pic] |[pic] Состояние |
| | |
| |- эмоциональное, чувственное, любое другое, не обозначенное |
| |мыслительными процессами, а скорее участием подсознания |
| |состояние. |
|[pic] |[pic] Движение |
| | |
| |И если не движется объект - то вынужден двигаться наш глаз, |
| |зрачок. На уровне композиции движение может... |
|[pic] |[pic]Физиологические основы восприятия |
| | |
| |Человеческий мозг обладает определенными особенностями |
| |восприятия окружающей нас действительности, которые необходимо |
| |помнить при… |
|[pic] |[pic] Взаимодействие |
| | |
| |Элементы композиции находятся (должны находиться) во взаимосвязи|
| |между собой и с форматом произведения. Эта взаимосвязь |
| |определяется... |
|[pic] |[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели |
| | |
| |Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, |
| |навеять на него осеннее или весеннее настроение, или… |
|[pic] |[pic]Работа со шрифтами |
| | |
| |Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения |
| |художника-шрифтовика, каллиграфа) есть способ самовыражения, |
| |выливающийся в самостоятельную творческую форму |
|[pic] |[pic] Основные элементы стиля сайта |
| | |
| | |
| |На данный момент можно определить как типы... |
|[pic] |[pic] Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 |
| | |
| |Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому |
| |дизайну. Сайт разбит на 3 основных колонки , а колнки на |
| |более... |
|[pic] |[pic] KiokenDesign |
| | |
| |Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной|
| |в Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её |
| |услугами пользуются... |
|[pic] |[pic] HSE7EN3 |
| | |
| | |
| |Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом |
| |приобретает... |
|[pic] |[pic]Какой можно сделоть вывод? |
| | |
| | |
| |Как показывает практика альтернативный дизайн не всегда... |
[pic]
[pic]KALIBER 10000 (K10K)
http://www.k10k.com/
Это направление родилось не сегодня, и не вчера, весьма распространено и
имеет массу талантливых адептов и еще более плотную массу бесталанных
(формальных) подражателей, в силу наличия компьютера и свободного времени
KALIBER 10000 был самый первый японский сайт который я обнаружил в
интернете.
И вот тогда и зародился мой интерес к этому виду дизайна. А именно
‘Alternative design’ или ‘Extreme design’.
Тогда ещё 2 года назад таких сайтов были единицы в том числе и K10K, но о
нём позже.
Очень быстро этот стиль прижился и на данный момент таких сайтов стало
больше, а
главное не только японских но русских, немецких, ит.д.
[pic]Что же вообще можно назвать альтернативным дизайном?
Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку восприятия из сферы
действия разума в подсознательное (в отличие от классического дизайна,
знающего во всем конструктивную меру разума). При помощи современных
технических и оптических приемов дизайнер стремится сдвинуть зрителя с
привычной тому позиции полагаться на мышление в область чувств, ощущений,
эмоций. И дизайнеру не очень важно, что зритель при этом думает... Важно
то, что он при этом чувствует.
Какова логика дизайнера при этом (за счет чего достигается такое особое
воздействие)? При логико-конструктивном дизайне схема работы мозга,
выработка оценки мозга по отношению к объекту такова: восприятие, анализ,
абстрагирование, синтез, оценка объекта. Чего греха таить, именно анализ и
разделяет идею на составные части ("алгеброй гармонию поверить"). В итоге
чувствам уже нет места над препарированным объектом (над его останками в
мозге). После такого ощущения мозг оценяет объект на уровне ВЫВОДА
(резюме), более или менее логического.
В экстремальном дизайне (напомню - это я так его называю, потому как не
знаю настоящего названия) суть схемы такова: уже на процессе восприятия
дизайнер стремится подключить различные ощущения ассоциативного,
ностальгического (дежавю) или взрывно-ударного типа, дабы к моменту анализа
композиции ПОДСОЗНАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАЛО НАБОР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ
ГАРМОНИК, что и призвано весьма существенно обогатить и разнообразить
работу мозга и таким образом повлиять на оценку композиции. Формально это
выглядит так: дизайнер формирует в пространстве не сам объект или
композицию, а как бы ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ощущение) от него.
[pic] [pic]
[pic] [pic]
На ремесленном уровне работа (использование законов, средств, приемов
композиции) остается прежней, за исключением одного "исключения" - художник
(дизайнер) должен сам хотя бы в общих чертах что-то ощущать, а не просто
механически конструировать. На самом деле эта фраза больше принадлежит миру
философски-творческих вопросов, нежели формально-практических реализаций. И
потому большинство рабочих принципов практически не отличается от
применяемых в живописи, музыке, архитектуре или художественной фотографии.
[pic]Идея произведения
- как таковая должна присутствовать во всем. Это первая фаза настройки
автора и зрителя на объект. А у идеи самый первый и приоритетный признак -
ее новизна, отстутствие стандарта и затертости (поношенности). Можно
применить стандартный прием или схему, гарантированно обеспечивающий хоть и
маленький, но успех у зрителя (маленький потому, что в силу ее поношенности
зритель видел такое много раз, и его ощущения не блещут в процессе
восприятия особой новизной).
Подавляющее большинство рекламных объявлений, полиграфических и веб-
композиций основаны на существующих стереотипах - "это вот надо сделать так-
то и так-то, а иначе будет неправильно". Любой стереотип - это уже некий
стандарт, а уйти от стандарта возможно только применением новых приемов,
соответствующих концепции и общей идее, иначе вместо оригинальности
рождается оригинальничанье (недоношенная новизна). На уровне художника или
дизайнера это всегда сопровождается творческим поиском, ошибками и
неудачами, творческими муками... Но зато и достаточно редкими озарениями
сути новизны (в эту область познания мы уже не полезем, ибо это среда
эзотериков, мистиков, психологов и психиатров).
[pic] [pic]
[pic] [pic]
Поразительно мощно работает композиционный прием - размещение ма-аа-
аленького логотипчика на огромном формате... Именно в силу
малозаношенности. Основным рабочим элементом является чистота белого листа,