Альтернативный web дизайн

каким-то образом преобладает над другими направлениями.

[pic]Что такое стиль?

Это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность

восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной вами

концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и

рисунков), вы выбираете шрифты, цвет фона, способ обработки картинок,

коллажей, иконок и пр. элементов. Ну а затем просто стараетесь

придерживаться выбранной вами манеры исполнения элементов по ходу создания

и развития сайта.

Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность вашего сайта. Вы

можете использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные

приемы оформления... Но что-то свое, особенное в нем должно маленько быть.

Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.

[pic]Основные элементы стиля сайта

Логотип

Модульная

Шрифты

Цвета

Иллюстративный ряд (приемы обработки изображений)

На данный момент можно определить как типы -

"текстовый" дизайн - определяется содержанием и концепцией автора.

"Текстовый" не означает простой или примитивный. На первом уровне это

означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно

ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы

выполняются теми же "символьными" приемами. Нужно сказать, что HTML как

таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа,

и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения (хотя

иображение кодом зачастую больше по "живому весу", чем аналогичное в GIFе

или JPGе)... При таких разверстках следует хорошо знать классические

верстальные приемы, особенности используемых шрифтов.

"полиграфический" дизайн - тот вариант, когда веб-страничка изо всех своих

сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой

дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном,

там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного

содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу

- общий дизайн, а потом нарезать и собрать... Как правило, основное

впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики.

"интерфейсный" дизайн - сейчас его еще кличут usability... Стиль,

призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях,

от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация

изображений) до особого, доведенного до религиозного поклонения тщательного

исполнения каждого элемента. Как пример - сайт студии "Лакмус". Досконально

продуманная (как правило) навигация, изначально понятность пользования

общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое

почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на

таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными

достоинствами.

"динамический" дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или

просто шевелящиеся изображения (в основном - флеш, но сюда же можно отнести

и DHTML, и какие-то штучки на Javaи даже анимационный GIF). В хорошо

продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства,

последовательно разорачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то

художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение

в самом хорошем смысле этого слова.

"смешанные" типы - суть понятна и так. Обычно комбинация всех этих типов.

[pic]Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели

Цвет это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него

осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску.

Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками -

«мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу

представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков -

«кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов -

«оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный

оттенок. Ну и примеры.

«Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать

солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

[pic]

«Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие,

расслабляющие...

[pic]

«Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность,

семья.... (соя, кукуруза :o)

[pic]

«Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам...

[pic]

Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки

одного цвета, и как акцент - более активный цвет.

[pic]

Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и

другие... в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также

конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи

средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям. Но если

пять ваших сайтов вподряд имеют черный фон, то либо вам пофигу на

творчество, либо у вас не все в порядке с головой.

[pic] [pic] [pic]

Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже

должны быть "цирковыми", то есть яркие насыщенные, а то и открытые

(конкретные) цвета. Но если вдруг вам приспичило сделать страничку про

ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно

посмотреть, как подобные темы решают другие художники (и не только Артемий

Лебедев :o). Я имею в виду и живописцев, и графиков.

[pic]Работа со шрифтами

Во-первых, шрифтовая композиция (с точки зрения художника-шрифтовика,

каллиграфа) есть способ самовыражения, выливающийся в самостоятельную

творческую форму, композицию, очень часто лист, способный украсить любой

офис или кабинет. И такие примеры нам известны с давних времен. Такая

композиция должна максимально полно показать особенности шрифта, его

тонкости, суть...

[pic]

Иногда это просто алфавит, иногда осмысленная фраза или даже текстовый

блок, передающий настроение при помощи как самого шрифта, так и композиции,

в которой выражена эта самая мысль.

[pic] [pic]

[pic] [pic]

Но мы можем, например, любоваться чистотой линий в букве «А» какого-либо

понравившегося нам шрифта. Если хотите - можете попробовать...

[pic]

Через пять минут вы поймете, что разглядываете не только сам символ, или

его контуры, изгибы, но и окружающее его пространство. Через пару месяцев

таких упражнений вы ощутите в себе новые качества, позволяющие вам

определять выбор шрифта не механически или логически, а по несколько иному

принципу (я не буду пытаться описать этот принцип, ибо тут можно наплести

такое, что и самому потом вовек не разобраться... Скажем - это вполне тема

для диссертации по психологии восприятия). На нормальном языке - это

воспитание глаза (и мозга, ессс-но), его обучение различным формам и их

особенностям.

Не секрет, что основная масса читателей в наборном блоке вряд ли отличает

«таймс» от «гарамонда», мысленно абстрагируя их до уровня антикв, и только

на более-менее крупных заголовочных кеглях способны обращать внимание на

разницу. Мягко скажем, они просто не озадачиваются таким вопросом. Протест

или возмущение возникает или при очень уж мелком кегле (который в очках

прочитать нельзя, а без очков вообще не видно), либо при излишней плотности

знаков, когда строка превращается в жирную линию, а текстовый блок - в

полосатый матрасик.

Особенностью работы со шрифтом является его знаковость, то есть любой

символ можно видоизменять до тех пор, пока он продолжает идетифицироваться

со своей графемой, истинным начертанием.

[pic]

Именно это мы наблюдаем в индивидуальных почерках, когда каждый пишет как

ему вздумается, но за какой-то гранью почерк становится трудночитаемым,

похожим на абракадабру, понятную только автору (впрочем, и это не всегда).

[pic]

И как только знак перестает опознаваться - он перестает выполнять свою

прямую роль, теряет свой смысл, превращаясь в абстрактное изображение.

Помимо специальных шрифтовых композиций существуют и функциональные... Это

реклама, книги, плакаты, телевидение - по большому счету все, на чем можно

что-то написать вообще. За десять лет свободного рынка в России возник

огромный интерес к шрифтам как к средству исполнения композиций. Но

отсутствие интереса фирм к эксклюзивным шрифтам вследствие сравнительной

«дороговизны» шрифтовых спецразработок превращает все виды носителей в

однообразную шрифтовую кашу с настолько намозолившими глаза шритами типа

«АдверГотик», что читатель уже не может опознать по шрифту фирму, а

прочитанный слоган тотчас подменяется в мозгу следующим безликим. И в итоге

- фирмы не получают реально возможного, потребители вместо информации имеют

сплошную головную боль.

Еще один пример творческого использования шрифта - акцидентация. По сути

это - выделенный текст. Он может быть заголовком, девизом, лозунгом...

Иногда для выражения мысли достаточно использовать bold и более крупный

кегль. Но часто подобные акценты выполняются индивидуальным образом,

нацеливаясь только лишь на суть темы... Задача - помочь полнее выразить

основную мысль, помогая при этом художественными средствами. Если вам

удастся таким образом придать индивидуальность тексту - его выразительность

от этого значительно возрастает. Лишь бы оказалось к месту... и в меру...

[pic] [pic]

При этом часто такие вещи заказываются для индивидуального исполнения

мастеру - каллиграфу, ибо компьютерный шрифт, даже самый подходящий, несет

в себе повторяемость символов, некий сознательный стандарт... Живая рука

художника всегда внесет какое-то разнообразие (не надо путать с обратным

вариантом, когда художник не справляется с правильным начертанием шрифта,

требующего четкости и правильного исполнения символов). И дело вовсе не в

компьютере... Многие графические пакеты уже содержат в себе необходимый

набор средств работы со шрифтом.

[pic]Вот теперь можно вернутся к KALIBER 10000 (www.k10k.net)

[pic]

Этот сайт можно отнести полиграфическому и динамическому дизайну. Сайт

разбит на 3 основных колонки , а колнки на более мелкие блоки что придаёт

ему вид газеты. И главное виден свой стиль и унекальность сайта. Собственно

с этого сайта и начелся альтернативный дизайн. Сразу появилось множество

клонов и просто пахожих по стилю сайтов.

Безупречно подобранные цвета

[pic]

Большое кол-во анимационных Gif(ов) придаёт динамику.

[pic]

Очень качественно сделанная графика, всё миниатюрное, объёмное и окуратное.

[pic]

Меню состоит из квадратных иконок при нажатии деформирующиеся в круглые.

Что есть интересное решение.

[pic]

Очень профессионально написан HTML код и Java Scripts. Один из немногих

разов когда я не могу разобратся в исходных текстах:-)

К сожалению сам дизайн сайта не практичный

1. Не понятно куда человек попадает, нет загаловка.

2. Не понятна цель сайта.

3. Очень мелкий шрифт, не читабельность.

4. Большое кол-во графики, что ведёт к долгой загрузке сайта.

5. Сайт разбит на фрейми, большой минус при индексации в поисковых

системах.

[pic]

[pic]KiokenDesign

http://www.kioken.com/

[pic]

[pic]

Сайт Японской дизайн студии Кioken Incorporated очень популярной в

Америке. И является одной из самых дорогих студий. Её услугами пользуются

крупные фирмы, Rep и Pop звёзды. Jennifer Lopez, Slim Shady, Sony,

Universal Records, Canon USA и многие другие.

Интерфейсный дизайн сайта, изыскано прост и понятен любому зашедшиму сюда

сразу понятно куда идти и что делоть.

В оформлении сайта используются серые тона. Что придоёт сайту определённую

стильность.

[pic]

За счёт полосатого фона чувствуется законченность, и как бы сглаживаются

пустоты на странице

[pic]

Нестандартно расположено меню как бы ломаной линией и полосы фона ещё

больше усугубляет этот эффект.

[pic]

Минус наверно только один, то что сайт хорошо смотрится только при

разрешении 800x600, технологии ростут чем больше мониторы тем больше

разрешение экрана. Через 2-3 года многие сайты придётся просто

переделовать.

[pic]

[pic]HSE7EN3

http://www.h73.com/

[pic]

Очень интересный дизайн, нет той стандартности вёрстки и оформления.

Чем то напоминает открытку тем самым относится к полиграфическому дизайну.

Стоящея на заднем плане фигура с переплетением линий в целом приобретает

абстрактные мягкие формы.

Но опять таже самая проблема KALIBER 10000 совершенно не понятно куда ты

попал, названия сайта HSE7EN3 не о чём не говорит ( хотя у «альтернативных»

дизайнеров названия типа ‘s404’, ‘off3nsiv3’ очень популярны), и только

после долгого ползанья по сайту, становится ясно что это

«connecting communities», тоесть «община дизайнеров».

Для общины дизайнеров сайт сделан со вкусом, а главное с идеей!

[pic]

Хорошо подобраны цвета, даже смело.

Получилась яркая, контрастная цветовая гамма.

[pic]

По поводу меню, названия разделов типа .05 APT277:SWF врятли будут понятны

кому либо :-)

Получается не сайт, а крассворд. И пока ты весь сайт не посмотришь, ты не

поймёшь куда пришёл.

Что является большим минусом для поситителей сайта.

[pic]

Кликаем на меню и что сразу бросается в глаза.

Это совершенно другой стиль (здесь показонны два Pop UP окна )

Обычно дизайнеры придерживаются одного стиля. Как бы привязывая одну

страницу к другой, даже разные по тематике. Но с задумкай дизайнера не

поспоришь.

[pic]Какой можно сделоть вывод?

Как показывает практика альтернативный дизайн не всегда применим к веб

сайтам, если надо показать сайт фирмы или информационный сайт например.

Люди хотят чтоб всё было просто и понятно.

Без особых изысков, без палёта фантазии. И с этим приходится мирится Веб

дизайнерам.

Но в любом случае альтернативный дизайн будет жить и развиваться, а

главное он будет востребован!!!

Чтобы поистине насладится альтернативным дизайном:

http://www.threeoh.com/

http://www.yigal-azrouel.com/

http://www.mtv2.co.uk/

http://cmart.design.ru/

http://www.yigal-azrouel.com/

http://www.gmunk.com/

http://www.submethod.com/

http://chapter3.net/imperium/

http://www.21network.com/

http://www.4k-london.com/

http://www.47jane.com/

http://www.52mm.com/

http://www.ad2.com/

http://www.madesign.com/

http://www.addison.co.uk/

http://www.adhoc.com/

http://www.agency.com/

http://www.akimbodesign.com/

http://www.albenfaris.com/

http://www.angrymonkey.co/

http://www.hitanvil.com/

http://www.apldigital.com/

http://www.atg.com/"

http://www.atomicvision.com/

Источники:

Виктор Вязьминов (MrDeSign)

Артёмий Лебедев

Дмитрий Кирсанов

PS.

Реферат по предмету История Дизайна.

Уневерситете Культыры и Искусств.

Санкт-Петербург

22 Май, 2001 года

Писал Лебедев Антон 110 гр

Факультет ФИТиМ

2000 Word обязательно!!!

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать