Антреприза Дягилева

имеете время, чтобы исправить некоторые неточности в работе, а если у

вас театр, подобие Дягилевскому, то у вас каждая минута на счету, простой

обходится вам в копеечку и у вас нет времени на дополнительные репетиции и

корректировку своей работы".

В интервью, опубликованном в газете Монтеэвидео "Эль Диа", Нижинский

говорил об эмоциональном состоянии человека, который постоянно

путешествует: “Безликие, унылые гостиницы, печальное ощущение от театра,

который впервые театральной глуши зажигает огонек путеводителя. Всегда в

спешке, мы живем, как скитающийся еврей, скиталец еврей, который

путешествует в спальном вагоне".

Ни Аструк, ни Бичам не ограничивали себя в организации гастролей

Дягилева. В 1912 году Дягилев стал работать с оркестром Бичама. Этот

оркестр после двух сезонов работы в Ковент Гардене, вместе с Дягилевым

заключил контракт в Берлинском театре Kroll Theatre. Для Бичама возможность

дебютировать в германской столице была выгодна, тем более если за

восстановление умирающего оркестра взялся Дягилев. В этом же году Бичам

увеличил Дягилеву оплату до 950 фунтов стерлингов. Теперь вместо

обыкновенной оплаты за выступление, Дягилев согласился получать 25% от

кассовых сборов. После того, как покрывались расходы на свет и рекламу,

оставшиеся положенная сумма выплачивалась Дягилеву. В 1913-1914 оба

импрессарио подтверждают свое согласие на постановку нескольких спектаклей

с использованием труппы Дягилева. Их договор был ориентирован на постановку

оперы. "Я был убежден, - писал Бичам в своих мемуарах, - те оперные

события, которые произошли в Лондоне, были результатом плодотворной работы

оригинальных продюсеров. Было невозможно повторить превзойденную

популярность русского балета, и существовала большая неуверенность в том,

что еще один вид музыкального искусства, в исполнении русских сможет помочь

решить проблему. Я ушел со своей должности из театра Ковент Гардена и

предложил Дягилеву обсудить вероятность визита труппы императорского

оперного театра из Петербурга. Театр должен был привезти певцов, хор,

костюмы, декорации и все за исключением оркестра. Для гастролей был

подготовлен театр Dury Lane. Таким образом в 1933 году я оказался на том же

сама посту, который должен был занять еще два года назад, в театре напротив

и привез в собой старую программу, предназначенную с самого начала для

Drury Lane".

Несмотря на то, что славу Дягилеву принесли русские балеты в

предвоенных сезонах, он был против того, чтобы балетное искусство

подыгрывало опере. Однако первый свой триумф и был обеспечен, благодаря

тому, что его балетная труппа выступала вместе с оперной, но уже год

спустя, Дягилев отказался делить заработанное с сетрой балета - оперой. В

1913-1914 годах опера стала занимать в репертуаре гораздо значительней

место, нежели даже чем в 1909 году, в год, который стал вершиной оперного

успеха. Учитывая экономическую неуверенность, феномен Дягилева заставил

импрессарио делать финансовые вливания в музыкальное искусство гораздо

больше.

Несмотря на то, что Бичам стал единственным организатором гастролей

русской оперы в Лондоне 1913 года, француз Аструк фактически оплатил все

счета. Постановка "Бориса Годунова" и премьера "Хованщины", ставшие

основными событиями в театральном мире Парижа, проходили в театре

Елисейских Полей. Аструк потратил на "землю русских царей" 700 000

французских франков. Одна одежда для бояр обошлась Аструку в 150 000

франков, что приблизило его к банкротству. Затем Аструк одолжил Дягилеву

все костюмы и декорации. Благодаря Бичаму премьера русских опер совпала с

русскими балетными сезонами в Королевском театре Drury Lane. Когда Аструк

объявил о своем банкротстве, Бичам купил обе постановки за 40 000 франков и

одновременно продал "Бориса Годунова" Парижской Опере. Торговля оперной

собственностью принесла всем доход, всем, за исключением того человека,

который оплатил все затраты на их производство.

Когда империя Аструка объявила о своей капитуляции, объявился Бичам,

который и взял продюсерский штурвал в свои руки. Приницательней нежели свой

французский конкурент, Бичам еще больше стал эксплуатировать дар Дягилева

для улучшения своего предпринимательского положения. В середине марта 1914

года Бичам одолжил Дягилеву некоторую сумму для начала нового сезона, также

Дягилев выкупил у Рихарда Штраусса, чьи оперы с успехом рекламировались

Бичамом, и у либреттиста Hugo von Hofmannsthal права на одноразовую

постановку "Legend of Joseph". Величина суммы (100 000 франков), а также

условия оплаты, которые предусматривали выплату выше указанной суммы за два

месяца до премьеры удовлетворяли Дягилева, а также интерес Бичама в

инвестировании в этот проект снова возрос. Спектакль "Legend of Joseph"

исчез из репертуара Дягилева так быстро, что даже не оставил следа,

единственно, что было оставлено это долг, с которым Дягилев никак не мог

расплатиться, в результате чего постановка "Legend of Joseph" cтала

собственностью Бичама. В результате долгих переговоров Дягилев смог

выторговать любопытные условия на постановку еще одной оперы. Дягилев

пообещал выкупить у Бичама к 28 маю 1914 года всю партитуру, декорации,

костюмы и все необходимое, чтобы опера "Иван Грозный" могла быть

поставлена. Эта купля осуществлялась вместе со своим партнером Бароном

Дмитрием Ганзбургом.

Сезон 1914 года, который проходил в театре Drury Lane, был открыт

спектаклем на музыку Штраусса "Der Rosenkavalier" и постановкой на музыку

Моцарта "Волшебная флейта", также Дягилев пообещал в течение этого сезона в

Лондоне поставить еще четыре спектакля. Одним из условий договора было то,

что Сергей Григорьев, работавший в предыдущем сезоне вместе с Бичаом, будет

также работать дирижером у Дягилева и помогать антрепренеру создавать

музыкальные шедевры. К зиме 1914 года начался подготовительный период к

постановкам "Ивана Грозного" Римского-Корсакова, а также "Майской ночи",

"Князя Игоря" Алексея Бородина, Стравинского " Le Rossignol", а также новой

редакции "Бориса Годунова". Подготовительные работы над всеми постановками

включали большие инвестиции меценатов. Но также репертуар Дягилева был

ослажнен некоторыми проблемами. Несмотря даже на дороговизну и престижность

"Legend of the Joseph", балетная партия в ней была слабой, работы Фокина

"Бабочки" и "Мидас" были не больше чем восстановление ранее разруженных

спектаклей ("Бабочки" - постановка, которая была сыграна в России еще два

года назад). Лишь опера Римского-Корскакова "Золотой петушок" была насыщена

балетными танцами. Ускоренный пульс объединения оперы и балета был явно

выражен в опере "Золотой петушок", которая и стала основным примером нового

балета.

Творческий тупик, предполагающий переход творческой мысли из балета в

оперу, стал полной ошибкой в выборе направления движения дягилевской

организации. Где же лежит будущее русского балета - в опере, в балете или

же к комбинации этих двух искусств? Если же труппа рассчитовала делать

акцент на балет, то как же интересно нужно было финансировать новые работы.

В 1914 году были осуществлены некоторые новые постановки, однако такого

масштаба, который был раньше уже не было. Это произошло не только из-за

эстетических перемен, случившихся в результате первой мировой войны, а

также по причинам того, что большинство постановок, которые делал Дягилев

становились собственностью Бичама. После войны были заново поставлены

"Борис Годунов", "Хованщина" и "Иван Грозный", но в послевоенном сезоне они

были поставлены под руководством Бичама, а не Аструка, как раньше. Костюмы

и декорации Бенуа к спектаклю "Le Rossignol" также перешли к Бичаму. В 1918

году "Золотой Петушок" был поставлен Серафимой Астафьевой специально для

организации Бичама. Также известная балерина стала режиссером "Майской

ночи" и "Мидас". На таких же условиях аренды спектакля "Legend of Joseph"

были заключены несколько договоров с российскими авторами на аренду

некоторых балетов и опер для вывоза в англо-говорящий мир. За сезон 1914

года долг Дягилева стал самым большим за всю его профессиональную карьеру.

Это и привело к тому, что Сергей объединил свою антрепризу с организацией

Бичама и образовались "Оперные сезоны господина Томаса Бичама".

Без сомнения все финансирование Дягилева шло от различных

импрессарио. Беспокойство о своих деньгах - это своего рода торговая марка

всех богатых людей, и когда речь доходила о финансировании Дягилевских

постановок, то тут меценаты были особо осторожны. Как писал биограф

принцессы Эдмонд де Полиньяк, "она была основным финансистом Дягилева во

время всего его жизненного пути и до самой смерти 1929 года", несмотря даже

на то, что количество, вложенных ею денег, до сих пор остается не ясным. "В

первом десятилетии она полностью вносила крупные суммы в бюджет Дягилева и

режиссерскую часть она полностью оставляла за Дягилевым. Позже принцесса

Эдмонд де Полиньяк финансировала особые постановки, но это ни в кой мере не

мешало общим влияниям. Учитывая свое постоянное участие в постановках,

принцесса не пропускала ниодно событие, устроенное Дягилевым. Мисия Серт,

еще одна подруга Дягилева, помогла антрепренеру в сложную минуту. Известен

случай, когда актеры отказывались начинать спектакль из-за того, что

Дягилев не выплатил им всю зарплату, но на помощь Сергею пришла Мисия Серт,

которая и подарила Дягилеву банкнот размером в тысячу французских франков.

Также среди основных меценатов были Ага Ханс, Графиня Греффулс, госпожа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать