Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия
Министерство образования Российской Федерации
Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского государственного университета
Факультет информационных технологий
Кафедра экологии и естествознания
РЕФЕРАТ
Дисциплина
«Историко-культурное и природное наследие»
ТЕМА:
«ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ»
ВЫПОЛНИЛ:
Студент гр. ГЭ-99
Ауцерс А.В.
ПРОВЕРИЛ:
доцент, к.и.н.
Маркдорф Н.М.
Новокузнецк 2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РОДИНА ПИРАМИД – Египет 4
ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО 6
ПРАВДА В БЕТОНЕ 9
И на Марсе есть пирамиды 13
ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15
Патент фараона Хуфу 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Америки и Азии...
Они поражают своей величественностью и долговечностью, подавляют своей
массивностью, удивляют своими простыми и гармоничными формами,
устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чем
тайна пирамид? В чем секрет их притягательности?
Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали
до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современников понял и
откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галактики? Ближе всего к
истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего
несколько слов: «Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы,
легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самым
принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права!
[1, c.3]
Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-
нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту
освещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует?
Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества
совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее
красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на
тему, диктуемую сердечной склонностью).
Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов
всемирного исторического культурного наследия.
Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид
занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного
наследия.
РОДИНА ПИРАМИД – Египет
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной
Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" -
Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет.
Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в.
до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько
периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.
Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и
деспотического государства, на протяжении которого сформировалась
характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и
предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и
магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень.
Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и
централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества
Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В
культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц
фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятников
искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. О
грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса,
которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее
размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое
царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел
войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура
храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого
периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне,
золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи
Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения
головы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает в
заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия.
В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-
мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество
раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной
иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с
культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над
обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и
законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие
породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить
о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные
иероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в
«царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства
каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все
специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую
составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно
использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные
астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и
научившись их предвидеть.
Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и
несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов
реконструируются на основе поздних текстов.
Основными памятниками, отразившими мифологические представления
египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал
дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время
религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес
представляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях,
стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античные
авторы и т. д. [2, c. 125-126].
В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина,
определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике.
Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре.
Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров
словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии,
повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические
трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное
развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в
мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений.
Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное
наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и
развитии мировой культуры. [4]
ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Три пирамиды в Гизе получили свое название по именам трех фараонов IV
династии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки называли их на свой манер
соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каждому из трех фараонов
приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они
их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на эти
мероприятия были брошены значительные людские и материальные ресурсы
Египта. Кто же заставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем
понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто
был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архитектором и
даже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34].
То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией
пирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легко
проверить, если внимательно осмотреть наружную и внутреннюю кладку пирамид.
Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно
осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов.
Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном из
относительно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или
параллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра. Они —
результат творчества строителей фараона Хеопса. Блоки для реставрации
доставлялись из каменоломен, а некоторые, возможно, изготавливались на
месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона,
приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь в
другой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившиеся
древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного