Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия

Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия

Министерство образования Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Факультет информационных технологий

Кафедра экологии и естествознания

РЕФЕРАТ

Дисциплина

«Историко-культурное и природное наследие»

ТЕМА:

«ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ»

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. ГЭ-99

Ауцерс А.В.

ПРОВЕРИЛ:

доцент, к.и.н.

Маркдорф Н.М.

Новокузнецк 2003

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РОДИНА ПИРАМИД – Египет 4

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО 6

ПРАВДА В БЕТОНЕ 9

И на Марсе есть пирамиды 13

ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15

Патент фараона Хуфу 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ВВЕДЕНИЕ

Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Америки и Азии...

Они поражают своей величественностью и долговечностью, подавляют своей

массивностью, удивляют своими простыми и гармоничными формами,

устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чем

тайна пирамид? В чем секрет их притягательности?

Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали

до недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современников понял и

откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галактики? Ближе всего к

истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего

несколько слов: «Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы,

легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самым

принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права!

[1, c.3]

Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-

нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту

освещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует?

Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества

совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее

красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на

тему, диктуемую сердечной склонностью).

Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов

всемирного исторического культурного наследия.

Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид

занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного

наследия.

РОДИНА ПИРАМИД – Египет

Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной

Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" -

Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет.

Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в.

до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько

периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.

Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и

деспотического государства, на протяжении которого сформировалась

характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и

предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и

магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень.

Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и

централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества

Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В

культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц

фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятников

искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. О

грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса,

которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее

размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое

царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел

войны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектура

храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого

периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне,

золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи

Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения

головы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает в

заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия.

В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-

мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество

раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной

иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с

культами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над

обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и

законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие

породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить

о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные

иероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в

«царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царства

каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все

специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую

составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно

использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные

астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и

научившись их предвидеть.

Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и

несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов

реконструируются на основе поздних текстов.

Основными памятниками, отразившими мифологические представления

египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал

дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время

религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес

представляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях,

стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античные

авторы и т. д. [2, c. 125-126].

В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина,

определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике.

Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре.

Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров

словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии,

повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические

трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное

развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в

мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений.

Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное

наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и

развитии мировой культуры. [4]

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Три пирамиды в Гизе получили свое название по именам трех фараонов IV

династии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки называли их на свой манер

соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каждому из трех фараонов

приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они

их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на эти

мероприятия были брошены значительные людские и материальные ресурсы

Египта. Кто же заставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем

понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто

был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архитектором и

даже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34].

То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией

пирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легко

проверить, если внимательно осмотреть наружную и внутреннюю кладку пирамид.

Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно

осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов.

Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном из

относительно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или

параллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра. Они —

результат творчества строителей фараона Хеопса. Блоки для реставрации

доставлялись из каменоломен, а некоторые, возможно, изготавливались на

месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона,

приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь в

другой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившиеся

древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать