Экскурсия по Эрмитажу

Экскурсия по Эрмитажу

В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив

Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей - Эрмитаж. В

его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений

живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет,

орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других

ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших

дней.

По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть

поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Эрмитаж – это

удивительный мир, полный чудес. И каждый может найти там то, что необходимо

именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого

уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических

ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую

особенность сегодняшнего Эрмитажа.

Знакомиться с Эрмитажем можно по-разному. Можно изучать залы всех пяти

зданий Эрмитажа, можно изучать искусство по странам. Я предлагаю

познакомиться с этим замечательным музеем, путешествуя по моим любимым

залам .

Можно сказать, что в Эрмитаже находятся 7 больших отделов истории

культуры разных стран, а также целый ряд постоянно действующих выставок.

Однако, наряду с постоянными, Эрмитаж предлагает вниманию посетителей

временные выставки, периодически организуемые в музее.

При моих посещениях Эрмитажа я спешу в отдел истории

западноевропейского искусства. Этот отдел существует в Эрмитаже с момента

основания музея. Его коллекции пользуются мировой славой и насчитывают

около шестисот тридцати тысяч экспонатов – произведений живописи и

скульптуры, гравюр и рисунков.

2.2.1. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XIV-XVIII вв.

Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии,

капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории

человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с

религиозным мировоззрением, господствовавшим в средние века, утверждалось

передовое, светское, гуманистическое мировоззрение, новая культура.

Постепенно преодолевая нормы и каноны церковного искусства прошлого,

передовые художники Италии обратились к изображению человека и окружающего

его мира.

Творчество наиболее значительных и прогрессивных мастеров раннего

Возрождения – Джотто (1276 – 1337), Донателло (1386 – 1466), Мазаччо (1401

– 1428) – в Эрмитаже не представлено. Однако ряд работ известных художников

и скульпторов XIII—XV веков позволяет в известной мере представить себе

характер итальянского искусства в этот период и основные пути его развития.

Наивысшего расцвета искусство Италии достигло в конце XV – первой половине

XVI века, в период Высокого Возрождения, когда творили такие мастера, как

Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан.

Государственный Эрмитаж один из немногих музеев мира, обладающих

подлинными работами величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи

Возрождения – Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В зале №214 находятся два

(примерно из десяти сохранившихся до наших дней) живописных произведения

Леонардо – «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта».

Отдельный зал посвящен итальянскому искусству XVII-XVIII вв. Из

выдающихся работ можно упомянуть декоративную скульптуру Джузеппе Маццуолы

«Гибель Адониса», картину Луки Джордано «Битва лапифов с кентаврами»,

замечательные картины Тьеполо – «Триумф императора» и другие с сюжетами из

истории Древнего Рима.

2.2.2. ИСКУССТВО ИСПАНИИ XVI—XVIII вв.

В Эрмитаже — одно из лучших и мире собраний испанской живописи.

Во второй половине XVI—начале XVII века в Испании работал один из

величайших европейских живописцев Доменико Теотокопули (1541—1614). Грек по

национальности, родившийся на острове Крит, он получил в Италии прозвище

Эль Греко. Талант художника формировался под воздействием итальянских

образцов (Эль Греко работал в мастерской Тициана, изучал картины старых

мастеров). Но в не меньшей степени повлияли на него условия, в которых он

работал в Испании. Атмосфера религиозного фанатизма и мистики окружала его

в Толедо—бывшей столице страны и оказывала большое влияние на чуткую и

впечатлительную натуру художника. Во многих, обычно религиозных,

композициях он изображает странные, неестественно вытянутые фигуры, в

фантастическом окружении, что создаст настроение таинственности и некоторой

тревоги.

В Эрмитаже находится лишь одно позднее произведение Эль Греко

«Апостолы Петр и Павел», но это подлинный шедевр мастера.

Величайший живописец XVII века Диего Веласкес де Сильва, оказавший

большое влияние на развитие реализма в искусстве в ряде европейских стран,

представлен несколькими работами.

С наибольшей полнотой первоклассными произведениями представлено в

Эрмитаже творчество последнего великого живописца Испании XVII века-

Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 – 1682). Не случайно И.Е. Репин говорил о

том. что изучать Мурильо нужно в Прадо и в Эрмитаже.

2.2.3. ВЫСТАВКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО

ОРУЖИЯ XV-XVII вв.

В зале размещено богатейшее собрание западноевропейского оружия

XV—XVII веков. В экспозиции отображена эволюция оружия в XV—XVII веках.

Сразу при входе в зал № 243, слева, можно видеть вооружение XV века.

Рядом с кольчугой, защищавшей тело воина от рубящих ударов меча, находится

кинжал для пробивания кольчуг колющими ударами, созданный оружейниками в

XV веке. Усовершенствование наступательного оружия повлекло за собой, как

это обычно бывает в военном деле, дальнейшее развитие оборонительного

оружия—переход на сплошной пластинчатый доспех. Произошло это в конце

XIV—начале XV века. В это время в искусстве ряда стран были сильны

традиции готики, отразившиеся и на своеобразных удлиненных, с острыми

углами формах доспехов, получивших название „готических". Доспех,

состоявший из шестидесяти—ста шестидесяти подвижно скрепленных пластинок,

весил шестнадцать двадцать кг (не считая веса кольчуги, дополнительно

надевавшейся под него). Для ведения боя в подобном вооружении требовалась

особая выносливость, специальная тренировка воина. С этой целью уже с IX

века проводились турниры рыцарей. Первоначально применяли боевое оружие, и

поединок нередко приводил к серьезному увечью и даже гибели участников. В

дальнейшем были разработаны особые правила ведения боя, использовано более

безопасное специальное турнирное оружие. Оно расположено справа от

готического доспеха и в ряде других разделов выставки.

Боевое оружие, служившее рыцарям в междоусобных войнах, использовалось

ими и в борьбе с крестьянами, поднимавшими восстания против своих

угнетателей—феодалов, а также против войск горожан, отстаивавших свои права

и независимость городов. Крестьянское вооружение, в основу которого

зачастую были положены привычные для крестьян формы орудий их труда:

боевая коса, боевой бич, боевой цеп, „моргенштерн" (утренняя звезда)

-выставлено неподалеку от кольчуги, у стены слева.

Разнообразное вооружение пехоты горожан находится в центральной части

зала, у стены напротив окон. Это огромные двуручные мечи весом и четыре

семь кг, которыми сражались особые отряды пехоты, древковое оружие

алебарды, глефы, расседлыватель (им захватывали рыцаря за горлo и

сбрасывали с коня), стрелковое оружие (витрина слева), в частности

арбалеты. стрела из которых (так называемый болт) пробивала рыцарские латы.

Рядом с этой витриной выставлен доспех, появившийся в XVI веке

(„максимилиановский" —якобы изобретенный немецким императором

Максимилианом). Гофрированная поверхность пластин, придававшая броне

большую) прочность, подвижное соединение доспеха со шлемом. Уменьшение веса

и другие усовершенствования способствовали широкому распространению этого

нового вооружения.

Многие экспонаты выставки отличаются виртуозностью художественного

оформления. Таковы, например, пушка работы итальянского оружейника XVII

века Мадзаролли, ствол которой украшен гирляндами виноградных лоз и

фигурками античных божеств, бронзовый позолоченный щит с чеканным

изображением сцены сражения, исполненный немецким мастером Зигманом, а

также другое турнирное и охотничье оружие.

2.2.4. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII в.

Выставка произведений фламандской живописи является одной из

богатейших и лучших в Эрмитаже.

Художники Фландрии и Голландии сыграли выдающуюся роль в развитии

европейской живописи XVII века. Культура и искусство этих двух государств,

образовавшихся в конце XVI века в ходе Нидерландской буржуазной революции и

последующего разделения Нидерландов, переживали период наивысшего

расцвета.

Сравнительно высокий для того времени уровень развития экономики,

природные богатства, торговые связи с соседними странами обеспечили

маленькой Фландрии видное положение среди крупнейших государств Европы,

способствовали развитию ее культуры. Огромное влияние на развитие

фламандского искусства оказали события Нидерландской революции XVI века, а

также последующая борьба, которую приходилось вести Фландрии. Все это

пробудило в народе чувство национального самосознания, готовность бороться,

отстаивая интересы своей родины, свою свободу и право на лучшую жизнь.

Глубокий оптимизм, вера в торжество человека над силами зла, прославление

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать