Искусство Греции

Искусство Греции

Музыкальный лицей НГК им. М. И. Глинки.

РЕФЕРАТ ПО

МХК

НА ТЕМУ:

“АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ.”

Автор: Конньяков Л. В.

Класс: 8

Преподаватель: Робинсон Б. В.

г. N-ск,

2000.

Содержание.

I. Исторические предпосылки возникновения

древнегреческой литературы. 2

1. Предмет и значение литературы Древней Греции. 2

2. Античное рабовладельческое общество Греции. 2

3. Греческие племена и наречия. 3

4. Язык древнегреческой литературы. 3

II. Истоки древнегреческой литературы. 4

1. Народно-поэтическое творчество и мифология. 4

2. Сказки, басни (Эсоп), загадки и пословицы. 5

3. Народная песня, ее происхождение и формы. 6

III. Поэмы Гомера. 6

1. Сказание о Троянской войне. 6

2. Общий характер поэм. 7

3. Главные образы поэм. 8

4. Значение поэм Гомера. 10

IV. Формы лирической поэзии. 10

1. Греческая лирика и ее формы. 10

2. Элегия и ямб. 11

3. Эпиграммы. 11

4. Основные жанры прозаической литературы. 11

V. Литература эллинизма. 12

1. Общая характеристика эпохи эллинизма. 12

2. Эллинистическая образованность. 12

3. Реализм и натурализм. 13

VI. Конец античной греческой литературы и 14

ранняя христианская литература.

1. Последние греческие поэты. 14

2. Греческая литература на рубеже с византийской. 14

VII. Значение греческой литературы для 14

для мировой цивилизации.

I. Исторические предпосылки возникновения

древнегреческой литературы.

1. Предмет и значение литературы Древней Греции.

Под названием “греческая литература” мы должны разуметь всю вообще

литературу греческого народа, написанную на греческом языке. За

продолжительный срок много раз и коренным образом изменялись исторические

условия жизни греческого народа, также изменился и язык.

При таком широком понимании предмета, всю историю греческой литературы

можно разделить на четыре больших периода:

1) античный, совпадающий с эпохой рабовладельческого общества - с самых

ранних времен (X - IX вв. до н.э.) до начала IV в н.э. с кратким

примыкающим к нему периодом перехода к феодальному строю - от IV до

начала VI в н.э.;

2) византийский, занимающий время от утверждения феодальной византийской

империи при Юстиниане (527 - 565 гг.) до завоевания Константинополя

(Византии) турками в 1453 г.;

3) период турецкого владычества - 1453 - 1829 гг.;

4) новогреческий - со времен освобождения от турецкого владычества (1829

г.) до наших дней.

Из четырех обозначенных периодов, наибольшее значение для истории мировой

культуры и литературы представляет первый период - античный.

Так как вся европейская культура строилась на развалинах античной, то

вполне естественно, что элементы этой последней вошли органически в наши

общественные понятия, в наше мышление, язык, художественные образы, и

многие стороны современной жизни были бы непонятны без знаний античной

культуры. Идеями и образами античности вдохновлялись величайшие

представители литературы, искусства и науки: Данте, Петрарка, Микеланджело,

Шекспир, Мильтон, Байрон, Гете и многие другие. Высокое значение греческой

литературы признается выдающимися нашими писателями и критиками -

М.В.Ломоносовым, А.Н.Радищевым, А.С.Пушкиным, В.Г.Белинским, А.И.Герценом и

другими.

2. Античное рабовладельческое общество.

Общество, разделившееся на рабов и рабов, освободившихся от труда,

позволило посвятить себя искусству. Разделение общества на два основных

класса - рабов и рабовладельцев - привело к образованию своеобразной формы

античного государства, которую греки называли “полис”. Эта форма совмещает

в себе два понятия - и государства и города. Имеется в виду город с

небольшой прилежащей к нему территорией.

Для удобства рассмотрения истории древнегреческой литературы мы

устанавливаем следующие четыре периода:

1) начальный - период разложения первобытного родового строя (с конца II

до начала I тысячелетия до н.э.), время нераздельного господства

устного народного творчества;

2) эллинский или классический - время образования и процветания свободных

государств-городов - приблизительно с IX до конца IV до н.э. В этот

период получили развитие, в соответствии с отдельными фазами

общественной жизни, три сменявших друг друга жанра: эпос, лирика и

драма. Он включает в себя и краткий период назревания новых условий -

перехода к эллинизму;

3) эллинистический - время господства больших эллинистических монархий III

- I вв. до н.э., время значительного ослабления творческих сил народа и

преобладание изысканных форм в искусстве;

4) императорский или эллинистическо-римский - время римского владычества

(I - V вв. н.э.) и конца античного общества с кратким переходом к

установлению феодального строя, время замирания старых традиций и

возникновения новых - христианско-византийских.

3. Греческие племена и наречия.

Творцом греческой литературы и искусства, имеющих мировое значение, был

народ, который в историческую эпоху называл себя “эллинами”, а у нас обычно

называется “греками” - именем, взятым нами у римлян.

Греческий народ не имел политического единства и жил, преимущественно,

маленькими политическими общинами - “полисами” - по берегам Средиземного,

Черного, Мраморного и Азовского морей. Однако, несмотря на политическую

разобщенность и племенную обособленность, греки в цветущую пору своей

истории дошли до высокого сознания своего национального и культурного

единства, противопоставляя себя всем другим народам как “варварам”. Это

сознание с особой силой пробудилось во время войн с персами в начале V в.

до н.э.

4. Язык древнегреческой литературы.

По языку древние греки принадлежали к так называемой индо-еврейской

группе. Грамматический строй греческого языка чрезвычайно близок к строю

италийских, кельтских, германских, славянских, индоиранских и других языков

этой группы. Вместе с тем, словарный состав греческого языка содержит

некоторые элементы из других языков - более древнего населения (пеласгов

греческой традиции) или даже языков Малой Азии. Недавно прочитанные

критские, микенские и пилосские надписи, относящиеся ко II тысячелетию до

н.э., дают основание утверждать, что перед нами образцы греческого языка( .

Но в названиях некоторых местностей и богов сохраняются черты иноязычные.

В начале исторической эпохи мы застаем греков, разделенными на множество

мелких родоплеменных групп, изолированных друг от друга горами и говоривших

на местных говорах. Однако, они не теряли сознания своего единства и

принадлежности к одному народу. Главными из этих племен, значительно

отличавшихся по своему наречию (диалекту), считались эолийцы, ионийцы и

дорийцы.

Вследствие исключительно важной роли Афинского государства, образовалась

особая ветвь ионийцев и их языка - аттическое наречие. Эти четыре диалекта

легли в основу литературных наречий для отдельных жанров: ионийский - для

эпоса, эолийский - для лесбосских поэтов, дорийский - для торжественной

лирики, аттический диалект, как язык руководящего государства, приобрел

особенно важное значение в литературе.

Всякий литературный язык - язык до некоторой степени искусственный. К

разговорной аттической речи был близок язык комедии. Он содержит много

искусственно придуманных слов и выражений или пародий на речь других жанров

- эпоса, лирики и трагедии.

Еще ближе к разговорной речи язык надписей, отражающий особенности

местных диалектов, и из поздних поры - тексты писем и различных записей

простых людей, сохранившиеся на египетских папирусах.

Древнегреческий язык обладает большим лексическим и морфологическим

богатством. Словарь его отличается обилием синонимов, выражающих

всевозможные оттенки мысли. В языке греков, как народа по преимуществу

приморского, поражает множество слов, обозначающих море и характеризующих

его эпитетов, а также названий предметов и занятий, связанных с ним.

Морфология содержит большое разнообразие форм склонения и спряжения.

Склонение имеет четыре падежные формы. Глагольные формы в разнообразии

времен и наклонений передают многообразные оттенки действия или состояния,

длительность и моментальность действия (аорист).

В фонетическом отношении древнегреческий язык сильно отличается от

современного языка и от других европейских языков своими мелодическими

свойствами. Слоги в нем различались по “количеству”: одни - долгие, другие

- краткие; долгий слог произносился приблизительно вдвое протяжней, чем

краткий, и обладал большей высотой звука( . Это создавало основу для

музыкального ритма. Лишь в III - IV вв. до н.э. в греческом языке произошли

изменения, вследствие которых утвердилось экспираторное ударение,

основанное на силе выдуваемой струи воздуха, и стихосложение перешло на

тоническую систему, которая в настоящее время находит применение у

большинства европейских народов.

II. Истоки древнегреческой

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать