Искусство

тонкостенные, гладкая поверхность, стойкие цвета, эстетика форм, традиция

подписывать. 7в. центры – Родос, Самос, Коринф, Афины. Чёрнофигурная

техника. После 6в. краснофигурные.

Дипелонская погребальная амфора.

Ваза Франсуа. 560г. Флоренция. Фигурные мотивы.

Эксекий. Амфора с Ахиллом и Аяксом.

Килик Диониса.

Амфора с ласточкой 5в. ГЭ.

Возвращение с пира. 480.

Девушка у гробницы. 2 пол. 5в. Белофонные лекифы.

Конструктивные основы архитектуры Древнего Рима.

6в. до н.э. Капитолийская волчица – кормилица Ромула и Рэма Римляне –

потомки троянцев, выведенных из горящей Трои.

Римская Аппиева дорога.

Важнейшие нововведения:

бетон - смесь особого песка с бутом слегка смочённая и подогретая.

У греков – стоично-балочная конструкция. Излом. Узкие пролёты

Арка. Сила тяжести – на излом, сила – на распор. Их равнодействующая – по

диагонали. Равнодействующие взаимно уравновешиваются арками.

Градостроительство. Во многих провинциях города – на основе военных

стоянок. В Греции – гипподамова система (улицы под прямым углом), в Риме –

2 пересек. Улицы, в центре кот. Площадь с палатой Каструма. 4 ворот. С вот

на зап – Кардум, с сев. На юг – Декоманум. На римском форуме (площадь)

статуи периодически сносились. Форум Траяна 2в. Симметричная форма в

отличие от прежнего.

Римск арх.1

Акведук Клавдия. 72км. 2000м2 воды в день в Рим. 35 частных. Бассейны,

термы, ванны. Функциональное сооружение.

Гарский мост 1-2вв. р. Гар. Город Ним. h=50м.

Портемаджоре – большие ворота. h=27Система пролётов. 2 больших и 3 малых.

1в. до н. э. Аттик может заменить или сочетаться с фронтоном.

Театр

Ниже греч. Трагедии. Популярен мим.

Театр Марцелла 2 пол. I тыс. Римский театр возвышается над землёй, в

отличие от греч (арка, свод). Грек слит с миро, а римляне выстраивают

стенку за сценой.

Театр Верония. Они любили цирк, а не театр.

Амфитеатр (двойной полукруг) Амфитеатр Флавиев. Колоссеум. 75-80гг. Арена

54x86м, общие оси 156x188. Рассчитан на 70000 зрителей. 80 входов,

разделённых стеной. Правильные сектора. Бои групповые, инд.. В честь победы

над дакками – битвы 2 месяца 20000 чек, 19000 животных. Частные школы,

Капуанская школа. Прокат – 50 цистерциев, за смерть – 800.

Разрез Колизея. Сложная система разгрузочных сводов и балок. Толстые стены,

овальный в плане.

Под ареной пол раздвигается и наполняется водой. Водные бои. Навес

выдвигается

4 яруса. 44м. Декоративный греческий ордер. Полуколонны, хорошо выражающие

тяжесть. Дорич., ионич., коринф., пилястры.

Цирк в Дельфах. Конные бега. Овал. 700м.

Термы и госуд. и частн. Места общения, библиотеки, спортзалы. Термы

Каракаллы. 212-217гг. Главное здание 218x112м 1500чек. Фригидарий –

холодная вода, Тепидарий – тёплая вода. Кальдарий – горячая вода. Крестовые

своды, купола.

Римск арх.2

Виаромана. Дом для плебса. 3-4 этажа. Коридорная система. 1в. 1 этаж –

таберны (лавки).

Дом Альбуция Цельса в Помпеях. 1в. до н. э. Зал атриум – домашнего очага.

Перистильный, солнечный двор.

Дом Фавна в Помпеях. 1в.

Гробница-пирамида Цестия 80г. до н.э.

Мавзолей Еврисапа. конец 1в

Триумфальные арки. Пяты арок – импосты, дуга – архивольт, пазух – тимпан.

Арка Тита 81г н.э. Военная победа над еврейским восстанием. Перекрыта

аттиком. Декоративный ордер. Лепнина, прославительные надписи.

Арка Септимия. Трех пролетная. Центральная вдвое выше и шире боковых.

Арка Константина 315. Трёх пролётная много декора.

Триумфальная колонна Траяна 113. Рим.

Др. Римский храм

Приняли греческий пантеон. Но переоценка богов. Большое количество мелких.

Легко включали чужих. Практицизм в отношениях с богами. Суеверия, гадания.

Популярны древние, таинственные боги Востока.

Следование греческим образцам. Квадратный дом в Ниме (Франция) нач. 1в.

Односторонний стереобат. Глубокий портик – традиция этрусков. Предп.

коринф.

Храм Гесты в Тиволи. Круглый Толосс.

Пантеон. 125г. Гигантский цилиндр, перекрытый куполом и приставленный

глубокий портик – рев-ия. Не декорирован. Диаметр купола=высоте=43м.

Интерьер – богатый – золото, мрамор, цветные камни. Пространство

преобладает над пластикой впервые. Европейская архитектура пошла по этому

пути. Ниши – игра светотени, драматизация. Показать толщину стен, чтобы

оправдать мощь купола Кессоны, чтобы измельчить массу. В верху – бычий глаз

– освещение, вентиляция.

Базилика Константина. 315г. н. э. Христианский храм – суть Базилика.

Вытянутое здание в форме латичнского креста, разделённого на нефы (высота

центрального больше боковых).

Изобразит иск. Рима

Статуя Августа из Примо Порта. В рост, в парадных доспехах. Приветственный

жест. Могущество, энергия, сила, мощь. Необутые ноги- героическая нагота

Троян Музей в Остии.

Портрет старого Патриция.

Римлянин с головами предков 7в. до н. э.

Август I. Грекофильский период. Спокойная сила. 1в.

Император Нерва.

Калигула.

Нерон 60-68гг.

Римлянин из рода Флавиев. Рим. 90г.

Антиной. 1 пол 2в.Эпоха грекофилии. Имп. Адриан. 130-е

Время Марка Аврелия. 180-е. Мужской портрет. ГЭ. Пластика лица.

Интеллектуальная жизнь.

Голова юноши.

Сириянка 80-е ГЭ

Каркалла. 209г.

Константин. 330-е г. Музей Капитолия. Общие идеи. Почти фараон. Египетские

традиции.

Максимилиан Бас. Символизм.

Камея Гонзага. Копия.

Росписи. В Помпеях. Римский иллюзионизм. Имитация объёма, глубины. «Дом

Веттиев». Сложные сочетания архитектуры. 63-79гг.

«Вилла мистерий». Умели писать сложные группы. Позы, ракурсы, знание

анатомии.

Роспись дома в Эсквилине. Рим. «Лестригоны, бросающие камни в корабли

Одиссея». Настенная роспись. 1в до н. э.

Раннехристианское иск-во

Первые росписи в катакомбах.

«Молитва. Статика, разобщённость фигур, отсутствие глубины и объёма.

Простые позы, искажение анатомии, большие глаза. Стремление передать не

жизненные позы, а состояние молитвенного экстаза.

Скульптура Христа

Базилика. Трансепт, средокрестие, алтарная апсида.

Раннее средневековье.

Кельтско-германский звериный стиль. Деталь кошеля из погребения короля

англов близ Саттон Ху в ладье. 625-633. Деревянная голова животного из

ладьи в Осеберге. ~825. Осло.

Искусство Ирландии и Англии. Смесь звериного стиля и христианства.

Ирландские монастыри – средоточие науки и искусства. Страница с

изображением креста из Евангелия. ~700. Лондон. Звериный орнамент.

Скриптории – «типографии» Оформление. «Распятие» - пластина с переплёта.

VIII. Дублин.

Каролингская империя. Основана Карлом Великим. Первое Возрождение. «Одо из

Меца». Капелла К. Великого. Ахен 792-805. «План Сен-Галленского монастыря.

Искусство Оттоновской Германии. «Распятие Геро» ~1000. Дерево. Кёльнский

собор. Традиции Византии. «Собор Св. Михаила».Художественная работа по

металлу.

Романика

Условный термин.

Архитектура. Характерно увеличение размера зданий. Множество новшеств.

Церковь Сен-Сернен ~1100. Тулуз. Сложность плана. Большой объём, 4 нефа.

Разноуровневая крыша, контрфорсы.

Собор в Отёне ~1132. Стрельчатые арки – влияние Ислама.

Церковь Сент-Этьенн. Кан 1068г. Фасад почти без декора, только 4

контрфорса. Изящество.

Дерхемский собор. ~1130. Использован нервюрный, крестовый свод. Сложная

конструкция. 2 вида столбов.

Образец тосканской романики – комплекс в Пизе – Баптистерий, собор и

колокольня. 1053-1272гг. Поднялся трансепт, Купол над средокрестием. Декор.

Скульптура и живопись

Апостол. 1090г. Сен-Сернен. Влияние античности, но византийский источник.

Скульптурное изобр. более реально по сравнению с живописным, но и похоже на

идола.

Скульптура льва 1166. Брунсвик.

Работа с металлом. Рейнер из Гюи. Купель12в. Льеж.

В живописи мало изменений. Жанр книжной иллюстрации. «Св. евангелист Иоанн»

12в. Франция.

«Битва при Гастингсе». 11в. Франция. Вышивка.

Готика

Возникает во Франции и распростран. по всей Европе.

Архитектура.

Аббат Сугерий в сер 12 в. Перестраивает Сен-Дени (духовный центр

королевства). Повсеместен крестовый свод и стрельч. арки. Много света за

счёт контрфорсов. Это не изменённая романика, а нечто новое изначально.

Стремление «воплотить теологию в камне».

Нотр-Дам. Париж. Готика в городе. «Эпоха кафедральных соборов». Продольная

ось симметрии. Короткий трансепт. Изящество форм, использованы аркбутаны.

Стало элементом стиля, хотя имело ф-ии опоры. Геометричность, пропорцио-

нальность. Громздкие башни превращаются в ажурную ширму благодаря декору.

Шартрский собор. Сохранились 180 витржей. Впечатление «эфирного, неземного

света». Предельная каркасная конструкция. Цель – высота.

Реймский собор. Построен вскоре после Нотр-Дама.

Английская готика – тоже разновидность французской, а не местной романики.

Собор в Солсбери сер 13в. – раннеанглийский стиль. Собор растянулся. Башня

на средокрестии взвилась ввысь, а башенки сошли на нет.

Глостерский собор сер 13в.

В Германии готика приживается дольше. Сер. 14в. Церковь Св. Себальда в

Нюрнберге. Тяготение к зальности.

Итальянская готика стоит особняком. Церковь Санта-Кроче 13в. Флоренция.

Деревянный потолок. Готическая эмоциональн.

Флорентийский собор – гражданская гордость. Арнольдо ди Камбио. Особенность

– восьмиугольный купол.

Скульптура

Статуи косяка портала, Шартрский собор. Каждая имеет собств. ось, выдаётся

от стены. Возобновление скульптуры, реалистическая тенденция. Библейские

пророки, цари, царицы; Иисус с евангелистами и апостолами.

«Благовещение и встреча Марии с Елизаветой», западный портал Реймского

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать