«Мозаики Византии»

«Мозаики Византии»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова

Факультет туризма, спорта и дизайна

Кафедра изобразительного искусства

Реферат

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

206 ITI «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

НА ТЕМУ:

«Мозаики Византии»

Выполнил студент 3 курса

Группы ХГР

Сальникова Н.И.

Проверил: преподаватель кафедры ИЗО:

Лузина О.И.

Кокшетау, 2008 год

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общая характеристика мозаики Византии………………………………..…4

2. Сложение индивидуальных черт мозаики Византии ………………………5

2.1. Анализ стиля стиля мозаики Византии…………………………………….7

Заключение………………………………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………………..9

Приложение………………………………………………………………………10

Введение

Актуальность Византийские мозаики - самое характерное создание

византийского гения. Мозаика, особый вид монументальной живописи, которая

создается из долговечных материалов. Но и в XXI веке мозаика также

актуальна, как и много веков назад /1,131/.

Анализ источников : книги «Краткая история искусства» Н.А. Дмитриева,

«Очерки истории искусства» под редакцией Н.Е.Григоровича и Г.Г.Поспелова

посвящены развитию мирового искусства. «Культурология» под редакцией

А.Н.Марковой и «Введение в искусствознание» Ильина Г.В. открывают нам курс

мировой художественной культуры.

Проблема выявление характерных черт и особенностей мозаичных изображений.

Цель собрать и обработать материал, посвященный мозаичной живописи эпохи

Византии.

Объект исследования процесс становления и эволюции мозаики Византии в

эпоху средневековья.

Предмет исследования особенности художественного образа в мозаичной

живописи эпохи Возрождения.

Задачи

1. Проанализировать литературу, посвященную мозаичной живописи в

Византии.

2. Разработать хронологическую и сравнительно- аналитическую таблицу,

посвященные мозаичным изображениям.

3. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать

особенности мозаики Византии.

Метод исследования аналитический

Научная новизна выполнение самостоятельного анализа художественного образа

мозаики Византии на основе научного метода и инструментов творческого

мышления.

Практическая значимость материал, собранный в реферате, можно применить

для подготовки урока восприятия в средней школе.

1 Общая характеристика мозаики Византии

Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» называл этот вид искусства

«божественным» и говорил, что ему ведомы проблемы и темы, недоступные

другим видам искусства. Язык живописи более условен, чем язык владеющих

трехмерным пространством архитектуры и скульптуры. Живопись, как и

графика, апеллирует более к воображению зрителя, создавая иллюзию

пространства и объема и заставляя ее служить задуманному художником

образу. По своему назначению роли и технике исполнения живопись

разделяется на монументальную (монументально-декоративную), станковую и

миниатюрную /4,42/.

Одновременно со сложением ранневизантийского храма складывается стиль

стенной живописи. Ее излюбленной техникой стала мозаика, берущая истоки в

античности. Византийские мозаичисты пользовались всем богатством

красочного спектра. В их палитре нежноголубые, зеленые и яркосиние краски,

бледнолиловые, розовые и красные разных оттенков. Наибольшей силы мозаика

достигает благодаря слиянию цветовых пятен с золотым фоном.

Византийцы любили золото: оно имело для них значение и как символ

богатства и роскоши, и как самый яркий из цветов /3,235/.

Мозаика - древнейший род живописи, наборная живопись. В мозаике широко

использовались полудрагоценные камни (агат, яшма, лазурит и др.) Из

мрамора и прочих камней выкладывались не полу узоры из квадратов,

треугольников, кругов. Мозаика - всегда из камня, укладывающегося, как

всякая древняя мозаика, так называемым прямым набором прямо в грунт, и

затем отполированная. Монументальная живопись - мозаика набиралась из

специальных цветных камней .Фон тоже был из смальты, только бесцветной,

между двумя такими бесцветными кусочками прокладывалось тончайшее листовое

золото или золотая (впоследствии использовалась и серебряная) фольга.

Набор камня был очень разнообразен - от порфира халцедона до оникса и

ляпис - лазури /4, 44/.

Техника мозаик сложна и требует большого искусства. Мелкие разноцветные

кубики смальты (сплава стекла с минеральными красками), из которых

выкладывается изображение на стене, мерцают, вспыхивают, переливаются,

отражая свет.

Свобода кладки мелких кубиков смальты, похожих на сочные мазки кисти,

создает живописность, близкую принципам античного искусства. Вместе с тем

поверхность кажется совершенно имматериальной: в изображении нет ни одной

жесткой или твердой линии, все они выглядят ускользающими, и впечатление

это довершается благодаря переливчатому мерцанию мозаики.

Античные приемы красочной лепки объема и пластической рельефности формы

живут рядом с оптической алогичностью построения, при которой

конструктивная логика отсутствует и форма предстает как бы

дематериализованной. Подобно этому в образе полнота конкретных жизненных

сил сочетается с тончайшей одухотворенностью /2, 251/.

2 СЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЧЕРТ

МОЗАИКИ ВИЗАНТИИ

+------------------------------------------------------------------------+

| Источник 1 | Источник 2 | |

| | | |

| Краткая история | Очерки истории | Источник 3 |

| искусства | искусства. | |

| | | Культурология.Под.ред. |

| 1 выпуск | Под.ред. Н.Е. | А.Н Марковой |

| | Григоровича и Г.Г. | М.:ЮНИТИ,2000 |

| Н.А Дмитриева М.: | Поспелова М.: | |

| «Искусство» 1969 | «Советский | |

| | художник» 1987 | |

|------------------------------------------------------------------------|

| Мозаики в Равенее |

|------------------------------------------------------------------------|

| Мавзолей Галлы Плакидии |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Искусство | |

| | развивается. | |

| | Композиции | |

| | достигают смысловой | |

| На синем фоне, | точности. Символика | |

| выступают | граничит с | «Добрый пастырь в |

| задрапированные | аллегорией. | райском саду» мозаика в |

| фигуры христианских | Подробно | светлых тонах с |

| мучеников, сказочные | развернутые циклы | изображением Христа - |

| ландшафты рая с | сцен из Ветхого | юного пастуха, на фоне |

| золотыми оленями и | завета и Нового | пейзажа. Фигуры |

| птицами Юность Христа | Завета. «Добрый | мучеников на голубом |

| атрибут божества | пастырь в райском | фоне выделяются ясными |

| «Добрый пастырь в | саду» живые | силуэтами. |

| райском саду» /132/ | контуры, | |

| | выразительные | |

| | индивидуальные | |

| | черты. светлые тона | |

| | /235/. | |

|------------------------------------------------------------------------|

| Церковь Сан - Витале. |

|------------------------------------------------------------------------|

| | В композициях царит | |

| | строгая | |

| | торжественность, в | |

| | лицах - суровая | |

| | отрешенность. Тип | |

| | лица восточный, с | |

| | преувеличенными | |

| | крупными чертами, с | |

| | расширенными | |

| | глазами. Лица | |

| Мозаики - портретные | похожи друг на | |

| изображения Юстиана и | друга. Симметрия, | Яркая галерея образов |

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать