палитра перенасыщена яркостью), то к XIX веку этот цвет теряет свою
природную стихийность, его появление становится обусловленным продуманной
рационализированной схемой, он превращается в декоративное пятно - элемент
колористического решения, уместный в данном сюжете и в данной композиции.
В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников.
Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает"
(замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит
отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С.
Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы
его колористических качеств. И, если в иконописи - красный - выступает как
цвет, выражающий высшие, философско-религиозные ценности, а в народном
искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художников начала
века он становится действенным инструментом палитры экспериментатора,
появляется его новое понимание, понимание, основанное и на традиции, и на
многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового.
Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено
искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован.
Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные
флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого
"красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений.
"Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах
появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется.
Как противоположность революционно-партийной официальности цвет
переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью.
Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через
магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве.
Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии
заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция
"красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к
красному.
|Азбука цветов хиппи |[pic] |
Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде
купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не
носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было
благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному,
здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную
Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и
сочетания.
Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень
оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её
прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи.
Белый - невинность, чистота
Прозрачный - битломания
Зелёный - юность
Красный (оранжевый, розовый) - любовь, страсть
Чёрный - магия, оккультизм
Жёлтый - ревность
Синий (голубой) - спокойствие
Бордовый - коварство
Сочетания:
Красно-белый - свободная любовь
Чёрно-красный - анархия
Чёрно-белый - пристрастие к наркотикам
Жёлто-зелёный и бело-коричневый - поклонение богу Джа (если это что-то
говорит)
Сине-жёлтая фенька обозначает поклонение творчеству БГ
Черно-жёлтый - вечность
Сине-белый - пошлость
Бирюзово-золотой - NIRVANA
Если фенька состоит из трёх или больше цветов - она говорит о том, что у её
владельца "не все дома" (.
|Символика цветов в фенечках | |
|Цвет |Наши комментарии |
| |В результате опроса мужчин и женщин всех возрастных групп |
| |установлено, что синий является самым любимым цветом |
| |европейцев - 38% людей назвали его своим любимым цветом. |
| |Хотя синий - холодный цвет, у большинства людей он |
| |ассоциируется с гармонией, дружелюбием и тоской. По азбуке |
| |цветов хиппи синий - это спокойствие, а голубой цвет - |
| |дружба. |
| |По опросу красный следует сразу после синего - 20% людей |
| |назвали этот цвет своим самым любимым. По азбуке цветов |
| |красный - это любовь. Но будьте осторожны, девушки, с |
| |сочетанием "красный + белый", которое означает "Free love",|
| |чтобы избежать приставаний со стороны молодых людей. |
| |У зеленого цвета меньшая популярность, чем у красного и |
| |синего - это любимый цвет всего 12% людей. По азбуке хиппи |
| |зеленый цвет обозначает природу, а сочетание "Зеленый + |
| |белый" означает "Green Peace". |
| |Обычно у людей черный цвет связывается с элегантностью. |
| |Кроме того, он обладает некой аурой силы и тем самым делает|
| |человека, носящего фенечку, как бы немного сильней. 8% |
| |людей назвали его своим любимым цветом. По азбуке хиппи |
| |ассоциируется с печалью и одиночеством. |
| |Этот цвет называют любимым 5% людей. Для большинства желтый|
| |ассоциируется с неискренностью, ревностью, завистью и |
| |жадностью, у некоторых - с летом и изобилием. По азбуке |
| |хиппи - легкое сумасшествие. |
| |Поклонниками белого цвета являются только 3% людей. По |
| |"азбуке" он означает свободу, а вообще ассоциируется с |
| |чистотой, изысканностью, правдой, идеалом, религиозностью и|
| |точностью. |
| |Его предпочитают 3% населения. Как выяснили психологи, |
| |фиолетовый цвет - цвет оригинальности, тщеславия и развитой|
| |фантазии. Этот цвет - признак экстравагантности и иногда |
| |ассоциируется с чем-то искусственным. |
| |Коричневый цвет более всего приятен 2% людей. Он |
| |ассоциируется с ленью, мещанством, невоздержанностью, |
| |изредка - с домашним уютом. По азбуке хиппи не |
| |рекомендуются сочетания "коричневый + желтый" и "коричневый|
| |+ зеленый", они считаются несчастливыми, равно как и |
| |сочетание черного с белым. |
| |Серый цвет любит приблизительно 1% людей. Он обычно |
| |ассоциируется со старостью, скромностью, пунктуальностью, |
| |бесчувственностью, иногда - с приспособленчеством. А у |
| |некоторых людей серый ассоциируется с понятием "серая |
| |масса". |
| |Меньше всего людей предпочитают оранжевый цвет - меньше 1%.|
| |По азбуке хиппи - тяжелое сумасшествие. |
Красно-черное знамя
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма,
он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих
цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте
1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: "Труд
или смерть!". Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое
отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли
манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были
сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: "Жить,
работая или умереть сражаясь!". Это было первое в истории массовое
восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило
символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои
права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал
связываться с антимонархической борьбой - ведь традиционным цветом монархии
считался белый.
Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г.
повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета - красный и
черный - считаются основными цветами анархического и вообще революционного
движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба
знамени.
Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии
появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от
современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех
сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма
Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты
стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя
появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом
нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не
распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное
знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского "Дома
рабочих мира" (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли
как проправительственная "Региональная конфедерация рабочих", так и анархо-
синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому,
именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский
революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие
партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели
ничего общего с анархизмом.
Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст.