Символика цвета

палитра перенасыщена яркостью), то к XIX веку этот цвет теряет свою

природную стихийность, его появление становится обусловленным продуманной

рационализированной схемой, он превращается в декоративное пятно - элемент

колористического решения, уместный в данном сюжете и в данной композиции.

В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников.

Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает"

(замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит

отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С.

Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы

его колористических качеств. И, если в иконописи - красный - выступает как

цвет, выражающий высшие, философско-религиозные ценности, а в народном

искусстве - как нечто стихийно-родовое, то в творчестве художников начала

века он становится действенным инструментом палитры экспериментатора,

появляется его новое понимание, понимание, основанное и на традиции, и на

многозначной символике, и на возможностях самого цвета как такового.

Иное чувство возникает, когда попадаешь в залы, где представлено

искусство Советского периода. Здесь красный - предельно идеологизирован.

Ностальгически звучат такие дополнения к этой части экспозиции как красные

флаги, транспаранты с лозунгами и, как апофеоз, реконструкция знаменитого

"красного уголка" - непременного атрибута производственных помещений.

"Постсоветская" живопись завершает выставку. В некоторых работах

появляется новый акцент в использовании красного цвета - он эротизируется.

Как противоположность революционно-партийной официальности цвет

переполняется обнаженной гипертрофированной чувственностью.

Выставка заставляет задуматься о многом - она, пропущенная через

магический кристалл красного, - история нашей страны, явленная в искусстве.

Авторы экспозиции проявили неординарный творческий подход в раскрытии

заданной темы. Замечательно дополняют живопись предметы быта, реконструкция

"красного угла" в интерьере русской избы - еще одно проявление любви к

красному.

|Азбука цветов хиппи |[pic] |

Феньки тогда не покупались и не продавались, это сейчас их можно везде

купить. Хиппи плели феньки, для того чтобы их дарить или менять, но не

носить, почему-то не принято было носить свои феньки. И ещё не принято было

благодарить за подаренную феньку. Цвета расшифровывают все по-разному,

здесь я привожу другую версию расшифровки, не такую, как у меня, присланную

Дэцил из Пензы. В этой версии смысл имеют не только отдельные цвета, но и

сочетания.

Например: чёрно-белый, жёлто-зелёный и т.д. Дарили феньки хиппи очень

оригинально, они плели так чтобы фенька была точно по руке и завязывали её

прямо на руке, таким образом её нельзя было снять, раз подарили - так носи.

Белый - невинность, чистота

Прозрачный - битломания

Зелёный - юность

Красный (оранжевый, розовый) - любовь, страсть

Чёрный - магия, оккультизм

Жёлтый - ревность

Синий (голубой) - спокойствие

Бордовый - коварство

Сочетания:

Красно-белый - свободная любовь

Чёрно-красный - анархия

Чёрно-белый - пристрастие к наркотикам

Жёлто-зелёный и бело-коричневый - поклонение богу Джа (если это что-то

говорит)

Сине-жёлтая фенька обозначает поклонение творчеству БГ

Черно-жёлтый - вечность

Сине-белый - пошлость

Бирюзово-золотой - NIRVANA

Если фенька состоит из трёх или больше цветов - она говорит о том, что у её

владельца "не все дома" (.

|Символика цветов в фенечках | |

|Цвет |Наши комментарии |

| |В результате опроса мужчин и женщин всех возрастных групп |

| |установлено, что синий является самым любимым цветом |

| |европейцев - 38% людей назвали его своим любимым цветом. |

| |Хотя синий - холодный цвет, у большинства людей он |

| |ассоциируется с гармонией, дружелюбием и тоской. По азбуке |

| |цветов хиппи синий - это спокойствие, а голубой цвет - |

| |дружба. |

| |По опросу красный следует сразу после синего - 20% людей |

| |назвали этот цвет своим самым любимым. По азбуке цветов |

| |красный - это любовь. Но будьте осторожны, девушки, с |

| |сочетанием "красный + белый", которое означает "Free love",|

| |чтобы избежать приставаний со стороны молодых людей. |

| |У зеленого цвета меньшая популярность, чем у красного и |

| |синего - это любимый цвет всего 12% людей. По азбуке хиппи |

| |зеленый цвет обозначает природу, а сочетание "Зеленый + |

| |белый" означает "Green Peace". |

| |Обычно у людей черный цвет связывается с элегантностью. |

| |Кроме того, он обладает некой аурой силы и тем самым делает|

| |человека, носящего фенечку, как бы немного сильней. 8% |

| |людей назвали его своим любимым цветом. По азбуке хиппи |

| |ассоциируется с печалью и одиночеством. |

| |Этот цвет называют любимым 5% людей. Для большинства желтый|

| |ассоциируется с неискренностью, ревностью, завистью и |

| |жадностью, у некоторых - с летом и изобилием. По азбуке |

| |хиппи - легкое сумасшествие. |

| |Поклонниками белого цвета являются только 3% людей. По |

| |"азбуке" он означает свободу, а вообще ассоциируется с |

| |чистотой, изысканностью, правдой, идеалом, религиозностью и|

| |точностью. |

| |Его предпочитают 3% населения. Как выяснили психологи, |

| |фиолетовый цвет - цвет оригинальности, тщеславия и развитой|

| |фантазии. Этот цвет - признак экстравагантности и иногда |

| |ассоциируется с чем-то искусственным. |

| |Коричневый цвет более всего приятен 2% людей. Он |

| |ассоциируется с ленью, мещанством, невоздержанностью, |

| |изредка - с домашним уютом. По азбуке хиппи не |

| |рекомендуются сочетания "коричневый + желтый" и "коричневый|

| |+ зеленый", они считаются несчастливыми, равно как и |

| |сочетание черного с белым. |

| |Серый цвет любит приблизительно 1% людей. Он обычно |

| |ассоциируется со старостью, скромностью, пунктуальностью, |

| |бесчувственностью, иногда - с приспособленчеством. А у |

| |некоторых людей серый ассоциируется с понятием "серая |

| |масса". |

| |Меньше всего людей предпочитают оранжевый цвет - меньше 1%.|

| |По азбуке хиппи - тяжелое сумасшествие. |

Красно-черное знамя

Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма,

он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих

цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте

1831 г. взбунтовавшиеся землекопы в Реймсе (Франция), написав на нем: "Труд

или смерть!". Позднее в Лионе группа землекопов была за то же самое

отправлена на гильотину. А 21 ноября 1831 г. в Лионе войска расстреляли

манифестацию уволенных ткачей. В ответ вспыхнуло восстание. Мгновенно были

сооружены баррикады, и над ними взвилось черное знамя с девизом: "Жить,

работая или умереть сражаясь!". Это было первое в истории массовое

восстание рабочего класса. Во всех этих случаях черное знамя служило

символом отчаяния и нищеты рабочих, готовых скорее умереть в борьбе за свои

права, чем терпеть несправедливость. Кроме того, черный цвет стал

связываться с антимонархической борьбой - ведь традиционным цветом монархии

считался белый.

Во время республиканского восстания в Париже 5-6 июня 1832 г.

повстанцы подняли уже красное знамя. С тех пор эти два цвета - красный и

черный - считаются основными цветами анархического и вообще революционного

движения по всему миру. В 1848 г. на баррикадах Парижа развевались оба

знамени.

Наряду с красными и черными знаменами, в 1871-1872 гг. в Италии

появляется и красно-черное знамя, но расположение цветов отличалось от

современного диагонального. Поле у этого флага было черным, но со всех

сторон его окаймляла узкая красная полоса. По мнению историка анархизма

Макса Неттлау, знамя было принято в противовес красному, которое марксисты

стремились превратить в партийное. В начале 1870-х гг. красно-черное знамя

появилось у мексиканских анархистов; там оно стало официальным символом

нарождавшегося рабочего движения. За пределами Мексики оно тогда не

распространилось. В годы Мексиканской революции (1910 -1917 гг.) красное

знамя с черной полосой служило эмблемой анархо-синдикалистского "Дома

рабочих мира" (1912-1916), а после революции красно-черные флаги подняли

как проправительственная "Региональная конфедерация рабочих", так и анархо-

синдикалистская Всеобщая конфедерация трудящихся (1921-1931). По-видимому,

именно из Мексики заимствовал красно-черное знамя никарагуанский

революционер А. Сандино, у которого его переняли, в свою очередь, многие

партизанские группировки в Америке и Африке. Но эти движения уже не имели

ничего общего с анархизмом.

Вопрос о цвете знамени приобрел и некоторый организационный подтекст.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать