Уильям Шекспир

«кандидатов в Шекспиры» , но все версии были неубедительны и не выдерживали

строгой критики. Естественно , это было выгодно стратфордианцам , чьи

позиции только укрепились.

Но нет ничего тайного , что не стало бы явным. Несколько

лет назад российский ученый Илья Гилилов предложил блестящее решение

загадки , над которой так долго ломали головы и копья признанные

шекспироведы всего мира. Результатом проделанной им огромной работы стала

вышедшая книга. Написанная прекрасным языком , на основе строго

аргументированных доводов и всестороннего исследования темы , с

использованием архивных документов , исторических свидетельств , глубокого

литературного и лингвистического анализа произведений и даже с применением

новейших знаний о книгопечатании , эта книга не оставляет сомнений в

правильности его открытия. Нам остается лишь поражаться , как проста

разгадка. Но как мог возникнуть столь грандиозный по исполнению замысел у

гениальных режиссеров этого спектакля? Не тогда ли , когда молодой

остроумный граф , из скромности подписывающий свои произведения вымышленным

именем Shake-Speare (потрясающий копьем), был приятно удивлен , обнаружив в

театральной труппе , ставившей его трагедию , практичного малого с фамилией

Shakespeare всего лишь двумя буквами отличающейся от знаменитого

псевдонима?

Вполне вероятно , что тот Шакспер из Стратфорда за

обещанное неплохое вознаграждение охотно включился в игру. Умение держать

язык за зубами и полная неграмотность последнего обеспечили успех

совместному предприятию почти на четыре века. А настоящий автор , а

возможно и авторы , получили желанный покой и отдых от мирской жизни.

Далее я приведу рассуждения самого автора книги «Игра об

Уильяме Шекспире , или тайна Великого Феникса» Ильи Гилилова :

« Произведения Уильяма Шекспира свидетельствуют о том , что

этот человек обладал гигантским , ни с чем не сравнимым объемом активного

лексикона- от 20 до 25 тысяч слов , в то время как у самых образованных и

литературно одаренных современников типа философа Френсиса Бекона – около 9-

10 тысяч слов. Современный англичанин с высшим образованием употребляет не

более 4 тысяч слов. Шекспир же , как сообщает Оксвордский словарь , ввел в

английский язык около 3200 новых слов – больше , чем его литературные

современники , вместе взятые.

Автор пьес хорошо знал французский язык , итальянский ,

латынь , разбирался в греческом , прекрасно ориентировался в истории Англии

, в древней истории и так далее. Сюжет «Гамлета» взят из книги француза

Бельфоре, переведенной на английский язык только через сто лет. Сюжеты

«Отелло» и «Венецианского купца» заимствованы из итальянских сборников ,

также появившихся на английском только в XVIII веке. Сюжет «Двух веронцев»

взят из испанского пасторального романа , до появления пьесы никогда не

публиковавшегося на английском.

Установлено , что Шекспир знал произведения Монтеля ,

Ронсара, Ариосто , Боккаччо , ему была прекрасно известна греко-римская

мифология , литература , история , он использовал сочинения Гомера , Плавта

, Овидия , Сенеки , Плутарха , причем не только в переводах , но и в

оригиналах. Исследованиями ученых установлена основательность познаний

автора пьес в английской истории , юриспруденции , риторике , музыке ,

ботанике , медицине , военном и даже морском деле. Ему прекрасно были

известны Северная Италия , Падуя , Венеция …

Короче , в произведениях Шекспира видны следы чрезвычайно

эрудированной личности , высоко образованной , владеющей языками , знающей

другие страны , быт самых высокопоставленных кругов тогдашнего английского

общества , включая монархов , знакомых с придворным этикетом , родословными

, языком самой высокородной знати.

Что документально известно о том , кого считают автором

пьес – Шакспере из Стратфорда? Сначала о нем вообще ничего не знали. При

жизни его нет никаких следов и свидетельств того , чтобы кто-то принимал

его за писателя. Через 50-100 лет после его смерти стали искать эти следы ,

докуменеты. И вот что узнали : вся его семья – отец , мать , жена и – о

ужас!- дети – были неграмотны. И от него самого не осталось ни одного

клочка бумаги , написанные его рукой.

Не найдено ни одной книги из его библиотеки (в то время

как от многих других его современников и сейчас продолжают находить книги с

подписями ,чем-то вроде экслибрисов и прочее). От каждого писателя того

времени найдена хоть какая-то рукопись или письмо , или чьи-то заметки о

нем. Здесь же нет ни одного письма или заметки современника с упоминанием

вроде : «Я видел Шекспира , нашего актера , драматурга». Такого писателя

никто в Англии не видел!

Зато есть документы , показывающие , что Шакспер из

Стратфорда занимался мелким ростовщичеством , упорно преследовал своих

соседей – кузнеца , аптекаря- за долги по ссудам. Был активным

приобретателем. Нет никаких данных , что он получил хотя бы начальное

образование. Предание говорит , что он немного учился в городской начальной

школе (вроде нашей церковноприходской).

Предание также говорит : отец Шакспера , перчаточник ,

испытывал трудности и рано забрал сына из школы , сделал подмастерьем. Все

это было тогда обычным явлением , но где же он мог обрести высочайшую , ни

с чем не сравнимую образованность , эрудицию , знание языков и т.д.?

Шакспер был членом актерской труппы. Какие роли играл и

играл ли вообще , неизвестно. Есть предание , что он играл роль Те и отца

Гамлета. Возможно , участвовал в массовых сценах.

Он был пайщиком театра , то есть актером-совладельцем – это

подтверждено документально. Считают , что он давал туда свои пьесы. Это как

бы был вклад в дело. Прекрасное предположение , но оно не подтверждено

никакими документами. Нет никаких документальных указаний на то , что кто-

то из актеров труппы «Глобуса» считал Шакспера при жизни писателем ,

драматургом.

Обратимся к завещанию Шакспера , составленному нотариусом с

его слов. Его нашли через сто с лишним лет. Человек . который его отыскал ,

был в отчаянии. Он писал своему другу , что в завещании нет ни одного слова

, которое могло бы быть связано с Шекспиром – Великим Бардом. Там расписаны

ложки , вилки , деньги на несколько поколений вперед , проценты , пенсы…

Все расписано – вплоть до посуды и кровати , о которой потом так много

писали. И – нет ни одного слова о книгах . хотя многие книги стоили дорого.

А где его рукописи? Имя Шекспира было в то время уже

известно , издатели гонялись за его пьесами , сонетами. А как к ним

попадали шекспировские рукописи , неизвестно. Его современники – писатель ,

поэты , драматурги – зарабатывали на этом. Кроме него! Он , который за два

фунта гонял по судам неимущего должника и , вероятно , засадил в тюрьму

соседа-кузнеца , совсем не упоминает какие-то рукописи. А ведь за пьесу

можно было получить у тогдашнего антрепренера шесть фунтов!

Когда умер Шакспер из Стратфорда , никто в Англии не

произнес ни звука! Единственный отклик на смерть гения- запись в

стратфордском приходском регистре : «25 апреля 1616 погребен Уилл Шакспер ,

джент.»

В те времена было принято : когда умирает поэт , может даже

не очень известный , коллеги писали на его смерть элегии , издавали

памятные сборники. На смерть Джонсона – целая книга элегий. Умер Бомонт –

торжественные похороны ,элегии. Умирает Дрейтон – студенты образовывают

целую процессию по улицам города (кстати , Дрейтон был незнатного

происхождения и беден)… Целые сборники оплакивали кончину Сидни , Спенсера

, Донна… А здесь – ни слова , ни звука.»

А под знаменитым псевдонимом , по мнению Гилилова , творила

супружеская пара Роджер Мэннерс граф Ратленд и его супруга Елизавета

Мэннерс графиня Ратленд. Доказательство этому приведено в разделе «Другой

такой пары в Англии не было» первой главы «Таинственные птицы Роберта

Честера». Гилилов считает , что честеровский сборник был выпущен в память о

безвременно ушедших супругах , которые в сборнике выведены под

аллегорическими именами Феникс и Голубь. Свою точку зрения автор доказывает

с помощью блестящего научного анализа.

«Гнездо Фениксов» Однако есть и другие точки зрения

относительно личности Шекспира , которые категорически опровергают мнение

Гилилова .

Некоторые ученые считают , что под псевдонимом «Шекспир»

писал свои произведения Кристофер Марло. Их утверждение основывается на

результатах анализа уникальной структуры «Гамлета» и «Укрощения

строптивой». В фабуле «Гамлета» «Шекспир» изобразил себя самого с

элементами биографии Кристофера Марло. «Марловианцы» (приверженцы версии об

авторстве Кристофера Марло) сконцентрировали внимание на деталях его

сомнительной гибели в мае 1593 года , упустив из виду , что обстоятельства

его рождения не менее интересны и загадочны , чем смерти , пусть даже

мнимой…

Факты свидетельствуют , что «тайна Шекспира» возникла уже с

самого рождения того , кому было суждено стать Шекспиром – еще в 1564

Кристофер Марло году. Но не в конце мая , когда в

Стрэтфорде на Эйвоне родился «официальный Шекспир» , а примерно месяцем

раньше . когда в одном из замков на берегу той же речки родился «Эйвонский

лебедь» (именно так окрестил в 1623 году покойного «Шекспира» Бен Джонсон в

предисловии к знаменитому Большому Фолио). И , видимо, именно тайна

рождения может объяснить смысл загадочного девиза студента колледжа «Корпус

Кристи» Кристофера Марло : «Qvod me nutrit me destrvit»

Девиз на портрете

( «То , что меня кормит , меня убивает»). Этот девиз начертан на

портрете, обнаруженном при реконструкции помещения колледжа «Корпус Кристи»

уже в середине XXвека. Портрет написан по случаю совершеннолетия

изображенного на нем мужчины ; идентификация произведена по изображенной

там же дате : «1585 год от Рождества Христова Совершеннолетие 21 год» По

сохранившимся спискам студентов установлено , что в 1585 году из всех

студентов колледжа только Кристоферу Марло исполнился 21 год.

Среди множества существует еще одна версия относительно

личности Шекспира. На знаменитом портрете в Фолио , где лицо Шекспира

заменяет маска , некоторые исследователи усматривают в этой маске женские

черты. А некоторые – даже сходство с королевой Елизаветой.

Впрочем , можно сравнить.

Шекспир: портрет-маска. Фолио 1623 г.

Королева Елизавета – мать Шекспира ?

На этих портретах видны характерные приметы. Одна из них –

сросшиеся мочки левого уха. Что это значит? Можно только предполагать.

Загадка была и остается. А пока тайна дразнит ум , мы будем искать ответы

на поставленные вопросы , а попутно открывать для себя и глубже постигать

эпоху Шекспира , кем бы он ни был.

Отношение современников

и мое личное к творчеству Шекспира

Кто бы не подписывался под великими произведениями , его

творческое наследие обречено на бессмертие.

Здесь мы видим , кроме величайшего поэтического дара ,

острые нравственные конфликты. Эти конфликты скрыты в самой природе

человеческих отношений. И в каждой новой эпохе они воспринимаются по-

новому.

Существуют , к примеру , современные интерпритации «Ромео

и Джульетты».

Основной конфликт здесь – борьба за сферы влияния , в гуще

которой зарождается любовь.

Об этом , например фильм с Леонардо де Каприо «Банды Нью

Йорка» , «Вестсайдская история» о любви между американцем и пуэрториканкой

и множество других российских и зарубежных книг и фильмов.

А итогом всех этих конфликтов , в которых чаще всего

мужчины тешат свое самолюбие и глупость , становится смерть невинных людей.

Так было и в эпоху Шекспира , так , к сожалению , происходит и сейчас.

На сайтах Интернета я обнаружил такой факт.

Американские старшеклассники с трудом могут прочесть

пьесы Шекспира , не понимая в них множества слов . хотя язык с тех пор мало

изменился.

Известно , что в произведениях Шекспира существует около

7000 слов , употребленных лишь один раз.

Каков же в таком случае словарный запас среднего

американского старшеклассника?

Я думаю , что и у российского старшеклассника он не на

много больше.

А чтобы повысить не только свой словарный запас , но и

интеллект в целом , нужно больше читать , и лучше читать именно такие

гениальные произведения , какими были и остаются знаменитые пьесы , сонеты

и поэмы великого Шекспира.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать