Анализ финансового состояния предприятия

 

 

 

    обязательных платежей (В).

 

 

 

 

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С).

32129

55928

23799

в 1,7 раза

3. Коммерческие расходы (КР).

13110

17791

4681

1,3 раза

4. Управленческие расходы (УР).

0

0

0

 

5.Прибыль ( убыток) от продаж (Пр)

7729

11752

4,023

в 1,5 раза

6.Прочие операционные доходы (ПрД).

468

9319

8851

19,9

7.Прочие операционные расходы (ПрР).

 

 

 

 

8.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности

7 729

7 729

0

 

9.Прибыль (убыток) до налогообложения. (Пб)

7 729

11759

4007

в 1,5 раза

10.Налог на прибыль (НП).

 

 

 

 

11.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода

 

 

 

 


Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2006 году не увеличилась по сравнению с 2005 годом

При этом увеличились коммерческие и управленческие расходы, снизились в 3 раза прочие операционные доходы, что снизило балансовую выручку.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило увеличение балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 1,5  раза.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

Рентабельность всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);

Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).



Таблица 11 - Показатели  рентабельности продукции ООО «Фирма Хэлс М»за 2004-2006 гг

Показатели

 

2004

2005

2006

Отклонения + /-

2005

2006

1. Рентабельность всей реализованной продукции

-0,17

0,16

0,15

0,33

0,01

2. Общая рентабельность.

0,00

0,14

0,57

0,14

0,47

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

0,00

0,16

0,15

0,16

0,01

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.


Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за 2006 год  и составила  0,15 %.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 15 копеек меньше прибыли от реализации.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,14 в 2005 до 0,57 в 2006 году.. Надо отметить резкое увеличение данного показателя по сравнению с 2004 годом, когда он составлял 0,00 % и вырос за 2005 – 2006 годы до 0,57.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился в 2006 году с 0,16 на 0,15. Это говорит о том, что спрос на продукцию нмного уменьшился.  Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2005 – 2006  годы  немного уменьшились. 

 


3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М»


3.1. Предложения по увеличению размера прибыли и повышения

уровня рентабельности ООО «Фирма Хэлс М»


Как правило изменение объема продаж вызывает в большинстве случаев изменение лишь переменных расходов, следовательно, чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме расходов на продажу, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот.

В связи с этим мы предложили ООО «Фирма Хэлс М»автоматизировать этот процесс на базе современных компьютерных программ, одной из которых является Project Expert компании «Про-Инвест ИТ».Анализа безубыточности, в большей степени соответствующего специфике проблемы данного предприятия, аналитики могут составлять собственные схемы расчета с использованием «таблиц пользователей».Применение Project Expert позволяет снять со специалиста большую часть рутинной, нетворческой работы и сосредоточится на эффективном управлении прибылью.Кроме того,   Project Expert позволяет смоделировать ту или иную схему финансирования предприятия, предлагая пользователю оптимальный вариант привлечения заемного капитала, рассчитать показатели рентабельности. Это особенно актуально для руководства ООО «Фирма Хэлс М» так как при расчете факторов повлиявших на уровень рентабельности заемного капитала оборачиваемость кредиторской задолженности являлась основным негативным фактором. Реализация данного предложения в ООО «Фирма Хэлс М»позволит увеличить точность прогноза эффективности привлечения отдельных кредитов и рациональности использования. Следующим направлением по увеличению прибыли ООО «Фирма Хэлс М» является оптимизация организационной структуры и мотивации сотрудников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать