Анализ состояния рынка услуг сотовой связи

Анализ состояния рынка услуг сотовой связи

СОДЕРЖАНИЕ

1.                 Введение

2.                 Анализ состояния рынка услуг сотовой связи на примере ОАО «МегаФон»

2.1  Сведения о компании

2.2   Маркетинговое планирование

2.3   Стратегия продвижения и планы продаж

2.4   Факторы риска и стратегия снижения рисков

3.                 Мировой и региональный рынки

4.                 Заключение

1.                ВВЕДЕНИЕ


Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

Цель данной работы – раскрыть и проанализировать состояние рынка услуг сотовой связи в г. Набережные Челны. А также представить основные фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи в городе, и провести краткий обзор компаний, предоставляющих услуги сотовой связи на региональном и мировом рынках.

Предметом исследования является внутрифирменное планирование на предприятии. Объектом исследования являются компании – операторы мобильной связи в г. Набережные Челны, их маркетинговые планы, стратегия продвижения и планы продаж, а также факторы риска и стратегия снижения рисков.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

 Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.


2.                РЫНОК УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МЕГАФОН»

2.1 Сведения о компании


ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM900/1800. Проект «МегаФон» стартовал 14 августа 2001 года. Акционерами ОАО «МегаФон» являются:

·                    ОАО «Телекоминвест» (31,3%),

·                    Sonera Holding (26%),

·                    ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%),

·                    Telia (8,1%),

·                    International Growth Fund Limited (6,5%),

·                    Harborne Group Limited (1,5%),

·                    ООО «Контакт-С» (1,5%).

          Лицензионная территория ОАО «МегаФон» охватывает 100% территории России - 86 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. В Поволжье коммерческая эксплуатация сети «МегаФон» начата 2 ноября 2001г.

2.2 Маркетинговое планирование


Для успешного развития и продвижение на рынке своих услуг  компания «МегаФон» разрабатывает маркетинговые планы которые  отвечают на следующие вопросы:

·                    Что за продукт/услуга?

·                    Какие потребности  он удовлетворит?

·                    Когда должен выйти на рынок?

·                    Как продукт удовлетворит эти потребности?

·                    Цена, объем продаж и т.п.

·                    Какие группы покупателей это купят?

·                    Почем вы будете продавать?

·                    Почему цена именно такая?

·                    Сколько эта цена будет актуальна?

·                    Как цена будет изменяться со временем?

·                    Какой будет объем продаж?

·                    Будут ли разные цены для разных групп покупателей?

·                    Какие каналы распространения?

·                    Почему выбраны эти каналы распространения?

·                    Когда покупатели будут выбирать канал распространения?

·                    Как вы создадите или войдете в эти каналы распространения?

·                    Какова стоимость и отдача каждого канала?

·                    Как разные группы покупателей будут использовать разные каналы?

·                    Какие виды рекламы будут использованы?

·                    Почему выбраны эти виды?

·                    Временные рамки: запуск, жизненный цикл…?

·                    Как эти виды рекламы будут выполнены?

·                    Какова стоимость и отдача каждого вида рекламы?

·                    Разная реклама для разных групп?

Таким образом маркетинговый план - это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг.

Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.

Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Представим краткосрочный маркетинговый план компании «МегаФон» в виде таблицы:

Краткий маркетинговый план ОАО «МегаФон»

Что?

Зачем?

Когда?

Как?

Почем?

Кто?

Продукт

Тариф-ный план «Домаш-ний»

Удовлет-ворит потреб-ности населения в качест-венной сотовой связи

3 квартал 2007г.

Тарифный план удовлет-ворит потреб-ности потребителей доступностью и качеством связи, а также дополнитель-ным пакетом услуг *

За подключ.

0/980 руб. фед/гор

Минимальн. платеж 150/1200 руб.

Ежемес. абон.  плата

0/200 руб **

Те, кто совершает много звонков внутри сети.

Цена

От 0,25 руб/мин.

Цена приемле-ма для любой группы потреби-телей

Цена будет актуальна до появления нового, более доступного тарифного плана

По мере потери актуальности тарифного плана цена будет понижаться

Объем продаж – 147 млн.руб/год

Цена тарифа единая для всех групп потребите-лей

Место

Салоны-магазины сотовой связи, офисы компании

Выбран-ные каналы - места большого скопле-ния людей

Покупатели будут выби-рать канал распростране-ния по мере необходимос-ти или с целью озна-комления с новинками

Торговые павильоны будут построены или арендованы, в зависимости от того, в каком месте будут находиться

Примерная стоимость каналов – от 250 тыс.руб/год, отдача каждого канала – 3-5 млн.руб/год

Разные группы покупателей будут использовать разные каналы по таким критериям, как близость к дому, месту работы или учебы и пр.

Реклама

Будет использо-вана рек-лама в СМИ, на улицах, спец. печатные издания

Эти виды рекламы выбраны из-за своей эффективности.

Временные рамки: запуск – 3 квартал 2007г. жизненный цикл – 1 год

Ролики на ТВ, растяжки на разд. полосах, стенды, бесплатной специализированные буклеты,, листовки, календари, плакаты, акции в офисах продаж и т.д.


Примерная тоимость рекламной акции – 15-20 млн. руб.

Разная реклама для разных групп потребителей

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать