1 — Скорость первая. Громкость первая.
— Скорость вторая. Громкость вторая.
3 — Скорость третья. Громкость третья.
* Скорость четвертая. Громкость четвертая.
Практическая часть
5. Скорость пятая.
6. Скорость шестая.
Громкость пятая. Громкость шестая.
В этих вариантах скорость и громкость звучания совпадают. Начиная с первой скорости и громкости, постепенно наращивая скорость и звучание, действие оживляется, доходя до кульминации.
Подобного рода слаженность актеров дает возможность режиссеру добиваться определенной атмосферы при решении той или иной сцены. Например, при первой или второй скорости движения и соответствующей громкости звучания создается атмосфера торжественности.
Реализация режиссерского замысла
I.РЕЖИССЕРСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО- КРИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЬЕСЫ.
1. Первое эмоциональное впечатление.
2.Обоснование выбора пьесы. Актуальность.
Люди реже смотрят на звезды, в связи с развитием технического прогресса. Перевести внимание от плодов технического прогресса на живое человеческое общение.
3. Изучение автора и пьесы.
Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль". Окончил Литературный институт имени М.Горького, в качестве дипломной работы представив рукопись книги стихов. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. Поэт и сказочник Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..." У писателя вышли книги "Ежик в тумане" (1989), "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1992), "Правда, мы будем всегда?" (1997), "Облака" (2000), "Цыпленок вечером" (в соавт. С Л.Шульгиной; 1993). Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: "Осенняя рыбалка" (1968), "Страшный, серый, лохматый" (1971). "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1974), "В порту" (1975), "Ежик в тумане" (1975), "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" (1975), "Трям! Здравствуй!" (1980), "Поросенок в колючей шубке" (1981), "Зимняя сказка" (1981) и многих других.
Поэт и сказочник Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей («Ёжик в тумане», «Ёжик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», «Как Ослик шил шубу» и т.д.), а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу…»
Самому Сергею Григорьевичу в детстве нравились книги «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо и «Служу Родине!» Ивана Кожедуба — военного лётчика, трижды Героя Советского Союза. Теперь, не забывая о прежних привязанностях, Сергей Козлов любит прозу Бунина и Бабеля, стихи Есенина и Пастернака.
Свои первые стихи (конечно, о лётчике) он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Литературный институт окончил с рукописью книги стихов в качестве дипломной работы. Но до того, как стать профессиональным писателем, — был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.
Сказки для детей Сергей Козлов начал писать в шестидесятые годы, тогда же придумал Медвежонка, Зайца и Ёжика. Истории о них он сочиняет до сих пор, так что постепенно появляется целый сказочный мир — или лес.
Там каждый зверёк (зверок, зверик) живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят, друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.
В лесу медленно и чудесно сменяются времена года. Лес для тех, кто понимает, — всегда очарованный. Вот он весь в снегу, среди чёрных древесных стволов видны полуоблетевшие огненные осинки и золотые клёны. Снег всё падает и падает. Ёжик с Медвежонком стоят на опушке, как два крошечных деревца, заметённых снегом.
Вот Ёжик весной на горке встречает рассвет, но, не дождавшись, сворачивается клубочком и засыпает. Рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана, дует на Ёжика, и тот шевелит иголками.
Вот Заяц сидит посреди поляны, до краёв залитой светом луны, и играет на свирели. Ему так хорошо, что он чувствует себя прозрачным, будто лунный луч.
А вот Ёжик с Медвежонком у обрыва греются на тусклом осеннем солнышке. Река уводит за поворот тяжёлую тёмную воду. Трава на лугу поёт свою последнюю осеннюю песню, а в сумрачной чаще, во мху, сидит, поджав коленки, маленький золотой гриб-лисичка.
Время в сказках Сергея Козлова течёт неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: «Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?» Но всё неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ёжиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми — о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:
«— Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой всё говорим.
— Говорим, — согласился Ёжик.
— Месяца проходят, облака летят, деревья голенькие, а мы всё беседуем.
— Беседуем.
— А потом всё совсем пройдёт, а мы с тобой вдвоём только и останемся.
— Если бы!
— А что ж с нами станет?
— Мы тоже можем пролететь.
— Как птицы?
— Ага.
— А куда?
— К югу, — сказал Ежик».
II. ИДЕЙНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. ТЕМА. О друзьях, которые пытаются познать мир.
2. ИДЕЯ. Умение видеть и чувствовать сердцем то, чего глазами не увидишь.
3. СВЕРХЗАДАЧА. Есть на свете что-то поважнее, чем наша извечная суета, которую мы «по-глупости» называем жизнью.
4. ОСНОВНОЙ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Между чувством и разумом
5. СКВОЗНОЕ И КОНТРСКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
|
Сквозное действие |
Контрдействие |
Задача |
Стремление к познанию мира. |
Реальность, в которой нет места для философствования. |
Герои |
Ежик, Белка, Заяц, Солнце, Звезда, Луна - символы вселенной. |
Медвежонок |
6. СОБЫТИЙНЫЙ РЯД.
ИСХОДНОЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
ВЕДУЩЕЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
а). ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ:
б). ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ:
в). ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:
г). ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:
д.). ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:
7. ФАБУЛА:
8. СЮЖЕТ.
9.СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
ПЬЕСЫ: Одни сказки Козлова сборником философских притч, именуют сравнивают автора то с Ричардом Бахом, то с Паоло Коэльо.
СПЕКТАКЛЯ: Уютная домашняя обстановка: коврики, плетеная мебель в сочетании с философскими размышлениями о жизни.
10. ФИЛОСОФИЯ ПЬЕСЫ.
Спектакль» Ежик в тумане» - трогательная, остроумная философская сказка для тех, кто не утратил детское восприятие жизни и не устал задавать вопросы: о смысле жизни, о вере, о дружбе и предательстве, о добре и зле.
III. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ СПЕКТАКЛЯ.
1. ЖАНР.
Философская сказка
2. ОБРАЗ.
Земля
3. АТМОСФЕРА.
Дружбы
4. ИЗМЕНЕНИЕ ДРАМУРГИИ АВТОРА.
В отдельных сказках текст сокращен, но общий смысл не изменен.
IV. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.
МУЗЫКА. В качестве музыкального оформления к спектаклю использована музыка французского композитора Яна Тирсена, она создает атмосферу задумчивости и игры.
СВЕТ. Бытовой с применением условно-театрального. Преимущественно используется дневной свет, локальный.
заключение
М. А. Чехова: отсутствие атмосферы на сцене создает сразу же «психологически пустое пространство». Она, атмосфера, передает в зал зрителю большую часть содержания пьесы, так как является сердцем художественного произведения.
(О. Л. Кудряшев СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА И «ЛИЦО АВТОРА»)
Литература
1. Бармак А.А. Художественная атмосфера. Этюды / А.А. Бармак. – М.: ГИТИС, 2004.
2. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля / А.Д. Попов. - М.: ВТО, 1979.
3. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 3 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.
4. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 6 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.
5. Чехов, М. Литературное наследие: в 2 т. Т. 2 / М Чехов. – М.: Искусство, 1986.
1 Цит. по: “Мастера искусств об искусстве”. Т. 5, кн. 2. – М. 1968. – С. 166.
Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. Учебное пособие для студентов театральных институтов и институтов культуры. М., Просвещение, 1982 г
Попов П.Г. Погоня за призраком. Опыт режиссерского анализа трагедии Шекспира «Гамлет». М., ВЦХТ, библ. «Я вхожу в мир искусств» №10,2003 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9