Автоматизация работы экономических служб на ОАО "ВСЗ"

В числе проблем, которые предстоит решить акционерному обществу, хотелось бы отметить следующие:

·        погашение долгов перед бюджетом и в первую очередь перед федеральным;

·        усиление режима экономии всех видов ресурсов, в первую очередь энергетических;

·        повышение эффективности использования основных фондов;

·        повышение производительности труда за счёт внедрения автоматизированных методов расчёта и учёта затрат, внедрения более рациональной структуры управления производством;

·        сокращение дебиторской и кредиторской задолженностей;

·        дальнейший рост денежной составляющей в расчётах, позволяющий за счёт сокращения бартера сократить налоги и дополнительно увеличить прибыль акционерного общества.


Особую роль в деятельности производственного предприятия играют кадры: их профессиональный состав, качество и рациональный баланс между производственным и управленческим персоналом. За годы экономических реформ в ОАО “ВСЗ” произошли большие негативные изменения в области кадрового потенциала: кризис производственной деятельности на крупном предприятии с численностью работающих около 1200 человек привел к быстрому снижению реальной заработной платы, из-за низких расценок предприятие стали покидать наиболее квалифицированные кадры, в основном, рабочие. В этой ситуации кадровая структура оставалась негативной: наблюдался дисбаланс между персоналом, непосредственно производящим продукцию и обслуживающим и управленческим персоналом. На конец 2000 года в ОАО “ВСЗ” непосредственно в производственных и ремонтных цехах и участках предприятия числилось 358 работающих, а в управленческих, конструкторских, общехозяйственных подразделениях работало 306 человек, причем 117 человек имеют статус руководителя. В течение 2000 года персонал, занятый в производственных подразделениях, постепенно сокращался, однако соответствующего снижения количества управленцев не последовало.


В развитии акционерного общества на следующие годы должно быть продолжено осуществление курса экономических и технических преобразований, направленных на достижение финансовой стабильности предприятия и, прежде всего на сокращение расхода всех видов материальных и трудовых ресурсов, снижение непроизводительных расходов и запасов, повышение производительности труда, качества продукции, внедрение новых форм управления и организации производства.

 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА ОАО “ВСЗ”

 

3.1. Построение автоматизированной системы планирования производственных ресурсов

 

Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом изделии. С целью предотвращения подобных проблем, предлагается к использованию автоматизированная система планирования. Реализация системы представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей системы является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада.

Т.к. в ОАО “Вологодский станкостроительный завод” процесс планирования поставлен не на высоком уровне, из-за чего предприятие работает недостаточно эффективно, то предлагается к внедрению автоматизированная система планирования производственных ресурсов, направленная на улучшение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, сокращение трудовых и материальных затрат, повышение оперативности принятия решений во многих аспектах управления. Проектом предусматривается функционирование системы на базе использования средств вычислительной техники, локальных компьютерных сетей, а также ее соответствие элементам концепции MRPII (Manufacturing Resource Planning — “Планирование производственных ресурсов”), т.е. предусматривается возможность доработки системы до уровня MRPII за счет внедрения блоков оперативного управления производством, управления спросом.

Основные источники проблем при планировании в ОАО “ВСЗ” заключаются в:

·        неопределенности целей;

·        отсутствии четких критериев эффективности плановых решений;

·        в принятии необоснованных решений, которые противоречат планам.

·        планирование является очень трудоемким процессом из-за неэффективного использования средств вычислительной техники;

·        процесс планирования затянут во времени;

·        плановые данные значительно отличаются от фактических значений;

·        калькуляция себестоимости производится на единицу выпуска продукции;

·        при планировании преобладает затратный механизм ценообразования;

·        экономическое планирование не доводится до финансового планирования.

Таким образом, работы по планированию на предприятии не имеют вид законченной системы, само планирование неэффективно и направлено, в основном, на калькуляцию себестоимости продукции. Планированием по сути занимаются только 2 человека —сотрудники планово-экономического отдела, долгосрочное и стратегическое планирование не применяется.

Предлагается построить систему планирования производственных ресурсов, в которой были бы задействованы сотрудники планово-экономического отдела, отдела маркетинга, отдела материально-технического обеспечения, складского хозяйства. Укрупненная схема системы планирования представлена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Укрупненная схема системы планирования

производственных ресурсов ОАО “ВСЗ”.


Проектируется, что процесс планирования начинается с выработки различных прогнозов, т.е. прогнозирование является первым шагом в построении плана (Рис. 3.2).

Для управления деятельностью предприятия наиболее важными моментами при прогнозировании являются:

• иерархия прогнозов;

• структура формирования прогнозов;

• качественные методы прогнозирования;

• количественные методы прогнозирования;

• сочетание прогнозирования и планирования.


Рис. 3.2. Предлагаемая укрупненная схема формирования и использования прогноза в качестве первого шага в планировании.


Предлагается использовать следующую иерархию прогнозов:

1. Долгосрочное прогнозирование. Горизонт прогнозирования — период времени от одного года и далее. Объект прогнозирования: потребности рынка в новых видах продукции (в стоимостном или натуральном выражении); потребности рынка в старой, т.е. выпускающейся сегодня, продукции (в стоимостном или натуральном выражении); требуемая производительность предприятия; капиталовложения; потребности в производственных мощностях предприятия.

2. Среднесрочные прогнозы. Горизонт прогнозирования — период времени от одного месяца до года. О6ъекты прогнозирования: новые типы или группы продукции; производительность отдельных цехов и участков; потребности в кадрах; потребности по закупкам материалов; оценка запасов.

3. Краткосрочные прогнозы. Горизонт прогнозирования — от одной недели до месяца. Объекты прогнозирования: отдельные наименования продукции; работники определенных специальностей и квалификации; производительность оборудования на отдельных цехах и участках; уровень запасов.

Предполагается участие в выработке прогнозов работников планово-экономического отдела, отдела маркетинга, отдела материально-технического обеспечения, экспертов со стороны.

Предлагается использование качественных методов прогнозирования для выявления факторов, которые определяют объемы реализации продукции; затем для формирования суждения относительно вероятностей про­явления этих факторов в будущем:

1. Мозговой штурм. Рабочей группе предоставляется необ­ходимая информация по рассматриваемому объекту прогнозирования. Участники группы создают индивидуальные прогнозы. Крайние прогнозы от­брасываются, а роль компромиссного выполняет прогноз, основан­ный на оставшихся индивидуальных прогнозах.

2. Метод Делфи. В этом методе участники анонимно отвечают на вопросы, получают информацию об ответах всех участников, а затем процесс повторяется вновь до достижения согласия.

3. Обзор деятельности по продажам. Оценка продаж в будущем по региональному разделению получается здесь на основе оценок региональных представителей предприятия и работников отдела маркетинга.

4. Анализ информации от покупателей. Оценки будущих продаж получаются напрямую от покупателей. Индивидуальные оценки сводят воедино.

5. Исторические аналогии. Маркетинговые исследования, опросы, интервью, пробные продажи позволяют сформировать основу для проверки гипотез относительно поведения рынка.

Качественные методы основаны на несложных алгоритмах обработки информации, реализацию которых проводит служба АСУ предприятия. Однако объем информации может быть значительным; роль компьютерных систем заключается здесь в информационной поддержке и расчетах по заданным значениям экспертных оценок.

Количественные методы прогнозирования реализуются в системе с помощью математических моделей, базирующихся на предыстории. Подобные модели строятся в предположении, что данные о поведении процесса в прошлом могут быть распространены и на будущее. Поэтому в автоматизированную систему планирования включается методы, основанные на временных рядах, полученных посредством измерений в определенных временных периодах.

Результаты измерений поведения процесса в прошлом раскладываются на несколько компонент: тренд  (это постоянная, долговременная тенденция), циклическая составляющая (описывает ту часть процесса, которая повторяется с низкой частотой), сезонная составляющая (описывает циклы, повторяющиеся с высокой частотой в течение года), случайная флуктуация (случайное отклонение временного ряда от неслучайной функции, описываемой трендом, циклической и сезонной составляющими).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать