Автомобиль УАЗ-31512

3.Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.


3.1.Расчёт эффективной мощности.

                                         

                Ψv Ga Vmax   +  Cx FB V³ max

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.1)

                               1000 ηм


где  Ψv – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля;

Ga – сила тяжести от полной массы автомобиля, Н;

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с;

Cx FB  = W – фактор сопротивления воздуха, Нс²/м²;

Cx – коэффициент обтекаемости, Нс²/м4;

FB – лобовая площадь автомобиля, м²;

Ηм – механический КПД трансмиссии

  

                0,10 * 24084 * 35,75   +  0,6 * 1,67 * 35,75³

 Nv  =     ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =   115кВт 

                                                 1000 * 0,75

4.Построение внешней скоростной характеристики.


                       

                      ω                  ω                ω    ²

N  =  Nmax  ‾‾‾‾  [ a + b ‾‾‾‾‾   -  c ( ‾‾‾‾‾ )  ], кВт  (2.2)

                  ωN                ωN             ωN


где Nmax – максимальная мощность двигателя, кВт.

ω -  текущие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя, с¹.

ωN  - частота вращения при максимальной мощности, с¹.

а, b,с – постоянные коэффициенты, зависят от типа двигателя.


Таблица 2.4 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

ωi, с‾¹

100

150

200

250

300

350

419

450

500

Хi= ωi/ ωN

0,24

0,36

0,48

0,60

0,72

0,84

1

1,08

1,20

N = 30 ωi/π, об/мин‾¹

955,4

1433,1

1910,8

2388,5

2866,2

3343,9

4003,1

4299,3

4777

Ni, кВт

33,95

53,35

73,03

91,44

107,16

118,84

127

126,46

118,87

Мki   , Нм

339,5

355,7

365,2

365,76

357,2

339,54

303,10

281,02

237,74

5.Оределение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля.


Минимальное передаточное число назначают из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля.


                            ωmaxRk

    UTPmin = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   (2.5)

                                Vmax


где ωmax  – частота оборотов коленчатого вала двигателя при движении с максимальной скоростью, 1/с;

Vmax  - максимальная скорость автомобиля, м/с;

  Rk – динамический радиус качения колеса, м


                           500 *  0,37

    UTPmin =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  5,17 

                               35,75


UTPmin   =    UКminUДКminU0

где  UКmin = 1,00

UДКmin = 1,00

U0 = 4,625

 

                     Umpmin                         5,17         

     U0  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =   ‾‾‾‾‾‾‾‾‾   =     5,17  (2.7)

                   Ukmin Ugkmin               1*1

                        Ψmax GaRk            0,55  * 24084  *  0,37

 UTPmax¹ =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   15,596   (2.8)

                        Mkmax  *  ηM              419  *  0,75


где Ψmax  – максимальное значение коэффициента сопротивления дороги;

Mkmax – максимальное значение крутящего момента двигателя по внешней скоростной характеристике двигателя, Нм.


                        φ GCЦRk                       0,9  * 24084  *  0,37

 UTPmax² =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  = 25,520 (2.9)

                       Mkmax  *  ηM                      419  *  0,75


где φ = 0,7… 0,9 – коэффициент сцепления колёс с полотном дороги, (принимается для сухого шоссе);

GCЦ – сцепной вес автомобиля, вес от полной массы автомобиля, приходящийся на ведущие колёса.

 UTPmax   =    UК1UДКminU0

 где UК1 – передаточное число первой передачи коробки передач;

 UДКmax – максимальное передаточное число дополнительной коробки передач.


                   UTPmax                  15,596

 Uк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  =   3,017   (2.11)

                UДКmax *  U0        1  *  5,17


          logUkmin  -  logUk1             - 0,48

 n ≥  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  ‾‾‾‾‾‾‾ + 1  =  1,92 + 1 ≥ 2,92 ( ≥  3 ) (2.12)

                     log q                       - 0,25


где q – знаменатель геометрической прогрессии;    


 Ukj =     =    = 1,73       (2.13) 


где  – порядковый номер промежуточной передачи;

 – число передач в коробке.


  Ukj =     =     


6.Расчёт тягово-динамических характеристик автомобиля.


Сила тяги на ведущих колёсах, Н


               МКP  UТi η                     

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾  (2.16)

                       Rk


где МКP – крутящий момент двигателя, Н*м;

UTi   =    UКi * UДКj * U0 – передаточное число трансмиссии на 1 - ой передаче.

на 1 - ой передаче.


            339,5 * 15,6 * 0,75                              355,7 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10735,54   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11247,81

                   0,37                                                              0,37


            365,2 * 15,6 * 0,75                              365,76 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11548,21   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11565,93

                   0,37                                                             0,37


            357,2 * 15,6 * 0,75                              339,54 * 15,6 * 0,75

 Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  11295,24   Рк =  ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ =  10736,8

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать