PW = 35,78² = 1280,2
Динамический фактор D.
Pk - Pw
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ (2.18)
Ga
где Pk – сила тяги на ведущих колёсах, Н;
Pw – сила сопротивления воздуха, Н.
на 1 - ой передаче.
10735,54 – 5,62 11247,81 – 12,67
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,44 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,47
24084 24084
11548,21 – 22,47 11565,93 – 35,16
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,48 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,48
24084 24084
11295,24 – 50,7 10736,8 – 68,9
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,47 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,44
24084 24084
9584,51 – 98,8 8886,3 – 113,85
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,39 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,36
24084 24084
7517,72 – 140,66
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,31
24084
на 2 - ой передаче.
6152,29 – 17,14 6445,86 – 38,56
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,25 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,26
24084 24084
6618,01 – 68,56 6628,16 – 107,12
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,27 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,27
24084 24084
6473,04 – 154,26 6153,01 – 209,96
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,26 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,25
24084 24084
5492,66 – 300,67 5092,53 – 346,7
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,21 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,20
24084 24084
4308,23 – 428,5
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,16
24084
на 3 - ей передаче.
3557,86 – 51,26 3727,64 – 115,34
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,14 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,15
24084 24084
3827,20 – 204,77 3833,06 – 320,41
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,15 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,14
24084 24084
3743,36 – 460,96 3558,29 – 627
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,13 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,12
24084 24084
3176,4 – 898,8 2945,01 – 1036,84
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,09 D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,08
24084 24084
2491,45 – 1280,2
D = ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 0,05
24084
Таблица 2.5 Расчёт динамических характеристик.
ω, 1/с |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
419 |
450 |
500 |
Мkр, Нм |
339,5 |
355,7 |
365,2 |
365,76 |
357,2 |
339,54 |
303,10 |
281,02 |
237,74 |
Передача 1 (U1т1 = Uк1 * U0 )
U1т1 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
Vа, м/с |
2,37 |
3,56 |
4,74 |
5,93 |
7,12 |
8,30 |
9,94 |
10,67 |
11,86 |
Рк, Н |
10735,54 |
11247,81 |
11548,21 |
11565,93 |
11295,24 |
10736,8 |
9584,51 |
8886,3 |
7517,72 |
PW, Н |
5,62 |
12,67 |
22,47 |
35,16 |
50,7 |
68,9 |
98,8 |
113,85 |
140,66 |
D 1 |
0,44 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
0,47 |
0,44 |
0,39 |
0,36 |
0,31 |
Передача 2 (Uiтi = Uкi* U0 ), (на 2 - ой передаче.)
U1т1 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
8,94 |
Vа, м/с |
4,14 |
6,21 |
8,28 |
10,35 |
12,42 |
14,49 |
17,34 |
18,62 |
20,7 |
Рк, Н |
6152,29 |
6445,86 |
6618,01 |
6628,16 |
6473,04 |
6153,01 |
5492,66 |
5092,53 |
4308,23 |
PW, Н |
17,14 |
38,56 |
68,56 |
107,12 |
154,26 |
209,96 |
300,67 |
346,7 |
428,5 |
D 2 |
0,25 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
0,21 |
0,20 |
0,16 |
Передача 3(Uiтi = Uкi* U0 ), (на 3 - ей передаче.)
U1т1 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
5,17 |
Vа, м/с |
7,16 |
10,74 |
14,31 |
17,9 |
21,47 |
25,04 |
29,98 |
32,20 |
35,78 |
Рк, Н |
3557,86 |
3727,64 |
3827,20 |
3833,06 |
3743,36 |
3558,29 |
3176,4 |
2945,01 |
2491,45 |
PW, Н |
51,26 |
115,34 |
204,77 |
320,41 |
460,96 |
627 |
898,8 |
1036,84 |
1280,2 |
D 3 |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,05 |
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении первой части курса «Автомобили» и приобрел навыки в использовании справочной литературе.
Я смог дать характеристику прототипа, рассчитал эффективную мощность, построил внешнюю скоростную характеристику, определил количество передач и передаточных чисел трансмиссии, рассчитал тягово-динамическую характеристику, построил динамическую характеристику.
Cписок литературы:
1) Иларионов В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, 1982.-344с.
2) Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. - К.: Аристей, 2004. – 188с.