Боевая служба роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных ...
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики
Внутренних Войск.
|
Тема:
Выполнил: курсант 2взвода 2 роты
Буров Сергей Николаевич
Научный руководитель:
полковник Кравченко В. П..
Саратов 2005
План
Введение |
3 |
1.Определение режима Чрезвычайного положения. Условия и порядок его введения. |
4 – 8 |
2.Последовательность и содержание работы командира роты, части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры. 3. Тактика действий войсковых нарядов. |
9 – 11 12- 15 |
Заключение Приложение Список используемой литературы |
16 17 – 18 19 |
Введение.
Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий группы досмотра, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.
Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий досмотровой группы железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры.
Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.
1.Определение режима Чрезвычайного положения. Условия и порядок его введения.
Среди различных терминов и определений, употребляющихся в случаях боевой и служебной деятельности внутренних войск, особое место занимают чрезвычайное положение.
Существующее многообразие терминов, относящихся к чрезвычайному положению, чрезвычайным обстоятельствам, чрезвычайным происшествиям и особым условиям объясняется, с одной стороны, слабой и недостаточной проработкой данных понятий, с другой - стремлением различных авторов отразить лишь те существенные признаки, которые наиболее полно и точно, по их мнению, отражали бы сложившуюся ситуацию.
На мой взгляд, эти категории требуется не только разграничить и дать им научно обоснованные формулировки, но и определить наиболее приемлемые из них для деятельности внутренних войск.
Разработка понятийного аппарата имеет особое значение еще и потому, в настоящее время в специальной литературе не только не выработано универсальных дефиниций, но и сложилась ситуация, при которой на практике происходит подмена одних понятий другими, в близкие по значению термины порой вкладывается различное содержание.
В то же время базисом для корректного определения понятий служит, с одной стороны, современное состояние научной разработки рассматриваемых явлений, с другой - восприятие обществом их логического содержания.
Тем не менее, представляется очевидным, что при всем многообразии терминов, на мой взгляд, ключевым понятием является «чрезвычайное положение».
Так, чрезвычайное положение, с одной стороны характеризуются внешней внезапностью, неожиданностью возникновения и быстрым развитием событий, с другой - различным спектром негативных последствий, которые, на мой взгляд, можно сгруппировать в следующие блоки: социально-экологический, психологический, социально-политический, экономический, организационно-управленческий, мультипликативный и специальный правовой режим.
Таким образом «Чрезвычайное Положение»- это вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав свобод гражданина Российской Федерации[1].
Инструкция определяет порядок и методику разработки Плана действий МВД при ЧП[2].
Разработка плана организуется лично министром внутренних дел, начальником учебного заведения МВД России, командующим округа, командиром соединения, воинской части и начальником военно-учебного заведения ВВ МВД России. Для организации работы по планированию издается приказ (распоряжение), в котором указывается состав группы планирования, ее руководитель[3], место работы, срок готовности проекта плана и меры по обеспечению работы группы.
Порядок ввода ЧП:
Для обеспечение сбора и приведения в степени готовности сил и средств проводятся следующие мероприятия:
- передача сигнала о возникновении ЧП в войсках (прием сигнала из войск);
- оповещение личного состава о получение сигнала;
- сбор личного состава;
- развертывания пунктов управления;
- подготовка войск к выполнению поставленной задачи;
- подготовка вооружения и техники;
- подготовка материальных средств;
- подготовка материальных средств;
- организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;
- доклад о готовности к действиям.
Сигналы оповещения, согласно приложению №1 к Настоящему наставлению, являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений воинских частей и ВОУВПО ВВ МВД России[4].
Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава. Оповещение осуществляется дежурными службами внутренних войск.
Численность личного состава, количество вооружения и техники для выполнения задач соединениями, воинскими частями, ВОУВПО ВВ определяются их штабами совместно со штабами ОВД исходя из оперативной обстановки. Задачи, в условиях ЧП, как правило, выполняются в полном объеме.
Цели введения ЧП:
1) устранение обстоятельств послуживших основанием для его введения;
2) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) обеспечение защиты конституционного строя России.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, установление которых, без применения чрезвычайных мер не возможно.
Условия введения чрезвычайного положения:
Первый раздел:
1) попытки насильственного изменения конституционного строя России;
2) попытки захвата и присвоения власти;
3) вооруженный мятеж;
4) массовые беспорядки;
5) террористические акты;
6) блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей;
7) подготовка и деятельность НВФ;
8) межнациональные, межконфликтные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов власти.
Второй раздел:
Возникавшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных действий:
1) чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера;
2) чрезвычайные экологические ситуации;
3) эпидемии и эпизоотии.
Страницы: 1, 2