Воинские части и подразделения ВВ могут привлекаться для:
1) поддержания особого режима въезда и выезда, а также для ограничения свободы и передвижения по территории, на которой введено ЧП;
2) усиление охраны общественного порядка и объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
3) ограничения движения транспортных средств и их осмотр;
4) поддержание режима комендантского часа;
5) обеспечение работы оперативно-следственных групп, ОВД, ФСБ, и прокуратуры;
6) сопровождение и охраны колон, с военными грузами, материальными средствами и людьми;
7) разоружение НВФ, изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, военной и иной техники.
Таким образом, мы определили, что Чрезвычайное Положение- это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в отдельных регионах либо на всей Российской Федерации по основаниям, предусмотренные федеральным законом. Определили цели и порядок ввода Чрезвычайного Положения. Данные пункты необходимо знать.
2.Последовательность и содержание работы командира роты, части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры.
Работа командира роты части оперативного назначения назначаемого в группе досмотра железнодорожного транспорта в условиях эпидемии холеры зависит от наличия времени и проводится методом параллельной работы.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к получению получения задачи; производит расчет времени; лично или через начальника штаба (батальона) ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает им указания, что необходимо срочно осуществить. Затем определяет замысел действий, докладывает его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и отдает предварительное распоряжения подразделениям. Далее продолжает свою работу по организации СБД в зависимости от наличия времени.
Во всех случаях командир подразделения должен обеспечить непрерывное управление (своевременное принятие решения и постановку задачи).
Работу по организации СБД командир роты проводит на карте (схеме). Однако и в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей о предстоящих действиях, отдает указания по подготовке подразделений к ее выполнению, о времени и порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает боевой приказ, организует взаимодействие на организацию всестороннего обеспечения и управления.
При уяснении полученной задачи командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего командира, задачу, место в боевом порядке организации взаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.
При оценке обстановки командир должен изучить: состав, положение, состояния, степень защищенности своих подразделений; состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характер местности и ее влияние на действия подразделений; радиационную, химическую и биологическую обстановку.
В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
- замысел служебно-боевой деятельности;
- боевые задачи подразделениям;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию управления.
Решение оформляется на карте или схеме с пояснительной запиской.
Боевые задачи подразделениям обычно доводятся боевым приказом, а в ходе СБД - боевыми распоряжениями.
В боевом приказе командир роты указывает:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- способы выполнения задач по смыслу старшего командира;
- боевую задачу роте со степенью детализации, соответствующей принятому решению на время готовности к действиям.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а при невозможности этого – по карте (схеме, макету местности). При организации взаимодействия командир должен:
- добиться единого понимания всеми командирами цели СБД, боевых задач и способов их выполнения;
- наметить и согласовать варианты действий подразделений, а также указать единые сигналы оповещения и управления.
Подготовка подразделений (личного состава) к выполнению служебно-боевых задач при чрезвычайном положении проводится заблаговременно и включает в себя: принятие решения; планирование действий, подготовку сил и средств и организацию всестороннего обеспечения. Реальность разработанных планов, согласование (уточнение) вопросов взаимодействия проверяется в ходе занятий по боевой подготовке, совместных с взаимодействующими органами (учреждениями) учениях (тренировках) в соответствии с установленными нормами и приказами (распоряжениями) старших командиров (начальников).
Подводя итог, необходимо заметить, что каждый командир должен знать и обладать всем перечнем последовательности и содержания работы командира, независимо от сложившейся обстановки. Отсутствия данных знаний может привести к необратимым последствиям: потерей жизни личного состава военнослужащих, мирных граждан и т.д.
3. Тактика действий войсковых нарядов.
В обеспечении карантинных мероприятий, наряду с другими подразделениями внутренних войск, принимал участие личный состав 2 роты. В течение двух с половиной месяцев 2 рота выполнял самые разнообразные по своему характеру задачи.
По прибытии в г. Астрахань рота получила новую задачу. Предстояло нести службу на двух железнодорожных станциях, КПП на шоссейных дорогах, у паромной переправы и патрулировать на катерах по Волге. Рота продолжала охранять военно-полевой госпиталь. Личный состав, имея некоторый опыт, морально и психологически был готов к выполнению задачи. Неся службу на железнодорожных станциях, воины проверяли товарные и пассажирские поезда, воспрещали выезд из карантинного района граждан, не прошедших медицинского обследования, и въезд в него без разрешения. Провели несколько занятий, научили солдат технике проверки поездов и соблюдению мер безопасности.
Большую помощь в этом нам оказали начальники вокзалов.
Войсковой наряд в течение суток проверял до 10 и более поездов. Поэтому и распорядок дня разрабатывался с учетом графика их прибытия. Это создавало определенную трудность с организацией занятий по боевой и политической подготовке, отдыха воинов и других мероприятий.
Задачу выполняли следующим образом. За 10—15 минут до прихода поезда личный состав, за исключением суточного наряда, выводили на перрон. Двух часовых выставляли на перроне и двух — с обратной стороны поезда с задачей не допустить подхода к вагонам посторонних лиц.
Если прибывал товарный состав, войсковой наряд в количестве 5—8 человек осматривал вагоны, не вскрывая опломбированных. Пассажирские поезда прибывали на станцию с закрытыми на замок и опечатанными в пункте отправления вагонами. Это делали для того, чтобы исключить возможность выхода пассажиров из вагонов и посадки в них посторонних лиц.
Войсковой наряд, проверив у пассажиров наличие документов на право проезда, снова закрывал двери вагона на замок (при выезде поезда из карантинной зоны). От личного состава требовалась четкость, сноровка и внимательность при осмотре вагонов и проверке пассажиров. И с этой задачей воины справились успешно.
20 сентября карантин был снят. Подразделение, успешно выполнив правительственное задание, возвратилось к постоянному месту дислокации.
При выполнении задач вскрылось ряд недостатков в тыловом обеспечении.
Но, несмотря на тяготы и лишения, в роте не было случаев проявления недовольства и жалоб. Люди воздерживались от питья сырой воды, употребления необработанных овощей и фруктов, обязательно обрабатывали хлорамином руки перед приемом пищи.
В период выполнения боевых задач особое внимание уделялось боевой подготовке. При большой служебной нагрузке возникала возможность ежедневно проводить занятия только по одному часу, то есть семь часов в неделю. Темы занятий планировались с учетом особенностей несения боевой службы, наличия учебно-материальной базы и пособий, учебных площадок и полей. Изучались уставы и вопросы тактико-специальной подготовки. Отрабатывались темы по огневой, строевой и физической подготовке. Проводили занятия, как правило, офицеры, а в войсковых нарядах на КПП — сержанты. Регулярные занятия способствовали укреплению воинского порядка и повышению воинской дисциплины военнослужащих.
Важным средством улучшения качества боевой службы, учебы, организованности и дисциплины явилось соревнование между солдатами, караулами, взводами. Сложная эпидемическая обстановка потребовали солдат, сержантов и офицеров большого напряжения духовных и физических сил, высокого служебного мастерства, строжайшей дисциплины и организованности. И рота с честью выдержали испытание, проявив высокие морально-боевые качества. Многие из них за усердие, проявленное при выполнении воинского долга удостоились поощрений.
Практические действия
Все грузовые поезда, следовавшие из города Астрахани за пределы карантинной зоны, подлежали досмотру. Эта мера была направлена на воспрещение попыток иногородних граждан самовольно выехать из неблагополучных районов.
Для досмотра поездов на каждом направлении создавались три пункта: один — на станции отправления, второй — на границе карантинного района; третий — на границе Астраханской области, где войсковые наряды Советской Армии проводили окончательный досмотр.
Опыт показал, что для досмотра одного состава необходимо в смену не менее 15—20 военнослужащих и 1—2 сотрудника милиции. Это давало возможность произвести досмотр поезда за 15—60 минут (в зависимости от характера вагонов и грузов).
Войсковой наряд нес службу круглосуточно, в две смены. Каждая смена разделялась на две группы — досмотра и обеспечения. Вооружение личного состава — табельное (группа досмотра без оружия). Каждый военнослужащий имел электрический фонарь, сотрудник УВД — мегафон. Предусматривался резерв средств освещения.
За 10 минут до прибытия поезда дежурный по станции по громкоговорящей связи объявлял войсковому наряду о готовности к несению службы на таком-то пути к моменту остановки поезда личный состав согласно расчета находился на постах. Часовой в голове состава держал под наблюдением локомотив, предупреждал его бригаду о том, что разрешения она не имеет права начать движение. Часовые по обеим сторонам поезда воспрещали подход к нему и уход с него посторонних лиц. Группа досмотра (8—10 человек) одновременно от средины, головы и последнего вагона приступала к выполнению своих обязанностей (Приложение№1). По окончании досмотра и разрешения начальника войскового наряда поезд следовал к следующей станции.
Необходимо отметить, что группы досмотра целесообразно обеспечивать специальной одеждой (комбинезоны, рукавицы).
В заключении необходимо заметить, что на группу досмотра возлагается весьма ответственная боевая задача, требующая от военнослужащих бдительности и стойкости; беспрекословно следовавшим инструкциям, закрепленные в Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации.
Заключение
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями, подразделениями в группе досмотра железнодорожного транспорта при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы военнослужащих назначаемых в досмотровую группу по досмотру железнодорожного транспорта, командира роты по проведению и организации боевого расчета и т.д.
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.
Приложение№1
Схема службы на железнодорожной станции по досмотру грузовых поездов
Приложение№2
|
Схема: службы по изоляции граждан на грузовом транспорте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!
1.Официальные документы я нормативные акты:
1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.
2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».
3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.
5. Наставление по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при ЧО. М. 2003. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 3 апреля 2003, №143 дсп.
6. Приказ МВД России от 10.09.2002 г. № 870 дсп, ст.14.
2. Учебники, учебные пособия:
7. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.
8. Журнал «На боевом посту». (ДСП). М.:1971.-№5.стр-12,30,39.
9. Журнал «Войсковой вестник». М.:2000.-№1.стр-57.
[1] См.: Наставление по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при ЧО. М. 2003. Приказ ГК ВВ МВД РФ от 3 апреля 2003, №143 дсп.
[2] Применительно к настоящей Инструкции под МВД понимаются МВД республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов.
[3] Группу планирования, как правило, возглавляет руководитель штабного подразделения.
[4] Приказ МВД России от 10.09.2002 г. № 870 дсп, ст.14.
Страницы: 1, 2