Бюджет туристского предприятия

2.       БЮДЖЕТ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Данный бюджет сводит воедино планируемые оценки доходов и расходов на бюджетный период. Необходимо рассчитать прогнозные значения таких показателей, как:

•        объем туристской реализации;

•        себестоимость реализованной туристской продукции (турист­
ских услуг);

•        себестоимость коммерческих и управленческих расходов;

•        себестоимость расходов финансового характера (проценты к
выплате по ссудам и займам);

•        величина налогов к уплате и т.д.

Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей можно рассчитать по среднему проценту. Таким образом, бюд­жет отчета о прибылях и убытках содержит в сжатой форме прогноз всех операций туристского предприятия и тем самым позволяет финансовому менеджеру проследить за влиянием индивидуальных бюджетов на годо­вой бюджет прибылей.

3.БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Данный бюджет представляет собой план денежных поступлений и платежей, рассчитанный на будущий временной период. При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хо­зяйственных операций. Приход классифицируется по источнику поступ­ления средств, а расход - по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода затем сравнивается с мини­мальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддер­живаться. Разность представляет собой либо неизрасходованный изли­шек, либо недостаток денежных средств.

Бюджет движения денежных средств показывает ожидаемое конеч­ное сальдо по денежным средствам и финансовое положение туристского предприятия на каждый анализируемый период. Таким образом, могут быть запланированы и учтены периоды наибольшего и наименьшего на­личия денежных средств, проанализированы эффективность использова­ния средств и перспективный уровень платежеспособности туристского предприятия.

4. БЮДЖЕТНЫЙ БАЛАНС (БЮДЖЕТНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС) Этот бюджет - завершающий шаг в процессе подготовки не только финансового, но и общего бюджетов. Он характеризует изменения в фи­нансовом и имущественном положении туристского предприятия при ус­ловии выполнения запланированных в предыдущих бюджетах хозяйст­венных и финансовых операций.

Построение прогнозной отчетности в рамках бюджетирования те­кущей деятельности или на более длительную перспективу является не­отъемлемой функцией финансовой службы (отдела или департамента) любого туристского предприятия. Эта отчетность может использоваться в таких целях, как:

•        ориентир для контроля текущей деятельности;

•        при прогнозировании степени удовлетворительной структуры
баланса и т.д.[4, С.168-169]


Глава 2. Методологические основы бюджетирования

2.1 Основные принципы и сущность бюджетирования


Бюджетирование-это последовательность операций,необходимых для составления бюджета в пределах отдельного туристского предприятия

Бюджетирование – это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично развивающегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных.

Для полного осмысления бюджетирования необходимо перечислить функции, которые оно выполняет:

1. Аналитическая функция

·                           переосмысление бизнес-идеи;

·                           коррекция стратегии;

·                           постановка дополнительных целей;

·                           анализ операционных альтернатив.

2. Функция финансового планирования

·                                вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее

3. Функция финансового учета

·                                вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем

4. Функция финансового контроля

·                                позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты;

·                                выявляет слабые и сильные стороны

5. Мотивационная функция

·                                осмысленное принятие плана;

·                                ясность постановки целей;

·                                наказание за срыв;

·                                поощрение за выполнение и перевыполнение.

6. Координационная функция

·                                координация функциональных блоков оперативного планирования.

7. Коммуникационная функция

·                                согласование планов подразделений компании;

·                                нахождение компромиссов;

·                                закрепление ответственности исполнителей.

Бюджетирование – это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично развивающегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных[i].

На современном промышленном предприятии задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством:

-                     целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;

-                     выявления рисков и снижения их уровня;

-                     повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.

Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны

Достоинства бюджетирования:

·                   Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

·                   Позволяет координировать работу предприятия в целом;

·                   Анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

·                   Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

·                   Позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

·                   Способствует процессам коммуникаций;

·                   Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

·                   Служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

·                   Различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

·                   Сложность и дороговизна системы бюджетирования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать