Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. ...

В курсе «Методика музыкального воспитания» дается обзор основных видов музыкальной деятельности детей. Большое внимание в курсе отводится изучению вопросов методики певческого воспитания детей, методики работы с детским хором. Предмет «Методика музыкального воспитания» ведется в форме лекций и семинаров Е.Е.Плямоватой. Раскрывая темы, Екатерина Евгеньевна знакомит учащихся с различными сборниками вокально-хоровых упражнений. Рассказывает, по какому принципу применять их в работе с детскими коллективами.

8.      «Хороведение».

Предмет «Хороведение» включает в себя следующие дисциплины:

а) «Методика преподавания хоровых дисциплин».

Предмет «Методика преподавания хоровых дисциплин» является составной частью профессиональной подготовки студентов музыкальных училищ по специальности хоровое дирижирование. Материал курса предполагает изучение теоретических основ музыкального воспитания и детского хорового исполнительства, знакомство с различными формами и методами хоровой работы с детьми. В программе освещаются вопросы воспитания и обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе; внеклассная и внешкольная работа (в том числе работа в музыкальных школах, в хоровых студиях и других детских и юношеских хоровых коллективах). Большое место отводится изучению различных методик певческого воспитания детей и работы с детским хором (методики В.Емельянова, Д.Огороднова, В.Кирюшина и др.).

б) «Чтение хоровых партитур».

Курс чтения хоровых партитур приобщает учащихся к классическому наследию хорового творчества композиторов различных стилей, эпох и направлений. Обновление и расширение репертуара осуществляется за счет привлечения в программу новых и новейших произведений Г.Свиридова, А. Ларина, Ю.Фалика, М. Парцхаладзе, Ю.Буцко, В. Гаврилина, А. Соколова, Б.Снеткова, А. Гевиксмана, В.Калистратова, А.Вискова. Основным требованием является выработка легато при исполнении партитуры без педали и пение голосов. Краткая аннотация о произведении способствует осмысленному исполнению партитуры.

в) «Хоровая аранжировка».

Основной задачей предмета «хоровая аранжировка» является развитие навыков переложения хоровых и сольных вокальных произведений для различных составов хора. Данный предмет является дополняющим специальный цикл музыкально-хоровых дисциплин. При его изучении педагог старается обеспечить межпредметные связи с такими предметами, как анализ музыкальных произведений, гармония, хороведение, хоровая литература, чтение хоровых партитур. Аранжировки хоровых произведений используются в практической работе с хором на 3 и 4 курсах.

г) «Хоровая литература».

Хоровая литература пополнена новыми темами и их осмыслением в свете современного мировоззрения. Задачи курса:

·                   Повышение общего культурного и профессионального уровня студентов.

·                   Усвоение высоких нравственных, этических, моральных идеалов хоровой классики в воспитательных целях

·                   Выявление религиозности в самых различных её формах как неотъемлемого качества классической хоровой музыки.

·                   Ознакомление с лучшими образцами хоровой музыки различных жанров, стилей и эпох.

·                   Выявление роли хора в развитии оперной драматургии.

·                   Использование произведений хоровой классики в практической работе.

·                   Привитие навыков хорового анализа.

·                   Понимание симфонизма как метода мышления.

Не претендуя на исчерпывающую полноту, программа, тем не менее, охватывает самые главные вехи в истории развития хоровой классики.

Педагог училища В.И.Ольховская продолжает работу над учебником «Лекции по хоровой литературе в музыкальном училище» с нотными примерами.

Отдельным пунктом хочется привести статистику по трудоустройству выпускников хорового отделения 2-го МОМУ имени С.С.Прокофьева за последние несколько лет:

Ф.И.О.

Продолжает обучение

Работает по специальности в Москве и М.О.

Гуркина Е.В.

МГПИ им. Ленина

Да

Кледова И.Н.

 -

Да

Королева И.О.

РАМ им. Гнесиных

Да

Корощенко О.В.

МГОПУ им. Шолохова

Да

Маркина Т.В.

МГОПУ им. Шолохова

Да

Перегуд А.И.

 -

Да

Цыба И.А.

 -

Да

Чиликина Л.А.

МГОПУ им. Шолохова

Да

Шереметова С.Н.

Питерский звукореж.

 -

Березина С.Г.

РАМ им. Гнесиных

Да

Климачева Е.А.

МГОПУ им. Шолохова

Да

Ладина Т.Г.

МГОПУ им. Шолохова

Да

Лыскина Н.А.

МГИМ им. Ипполитова-Иванова

Да

Максимова А.Н.

 -

Да

Мендрелюк Е.И.

РАМ им. Гнесиных

Да

Соколова О.А.

РАМ им. Гнесиных

Да

Тимашова А.Б.

РАМ им. Гнесиных

Да

Сырова Е.Ю.

-

Да



4. Творческие портреты специалистов, преподающих ныне на

дирижерско-хоровом отделе 2-го МОМУ  имени С.С.Прокофьева.


В настоящее время во 2-м МОМУ имени С.С.Прокофьева на отделе «хоровое дирижирование» работают двенадцать педагогов преподающих специальные дисциплины, в большинстве своем это выпускники Российской Академии музыки имени Гнесиных: В.И.Ольховская, В.Л.Игнашова, Т.Е.Оприщ, Е.Е.Плямоватая, М.В.Герасимова, Л.А.Каменская, Н.Ю.Степанова, Д.А.Игнашова, и окончившие Московскую Государственную Консерваторию имени П.И. Чайковского – З.С.Числова, М.М.Моисеева, М.Ф.Ковшарь. А также В.С.Ярошенко, выпускница Бакинской консерватории имени Гаджибекова и М.М.Мусаев – Саратовской консерватории.

Эти педагоги являются не только прекрасными преподавателями специальных дисциплин в училище, но также музыкантами-просветителями, активно принимающими участие в развитии музыкальной культуры Подмосковья. Почти все они помимо основной работы в училище имеют свои самодеятельные коллективы, с которыми показывают прекрасные результаты на различных фестивалях и конкурсах. Многие студенты, закончив училище, приходят в коллективы к своим педагогам в качестве певцов.

Числова Зинаида Сергеевна родилась в Москве 8 марта 1924 года. Родители не были профессиональными музыкантами, но очень любили музыку. В доме часто звучала музыка, отец играл на виолончели, а брат матери, безумно любя оперу, играл все арии по слуху, не зная нот. Девочку с четырех лет стали водить в Большой театр. Занятия музыкой Числова начала с восьми лет и с первого класса не сомневалась, что будет музыкантом. В 1943 году она поступила в музыкальное училище имени Октябрьской Революции на дирижерско-хоровое отделение. Окончив второй курс, перевелась на третий курс в музыкальное училище при Московской Государственной консерватории. В 1947 году, окончив музыкальное училище, Зинаида Сергеевна поступила в Московскую Государственную Консерваторию имени П.И.Чайковского на дирижерско-хоровой факультет в класс профессора В.П.Мухина. Огромное влияние на Числову З.С., как на музыканта оказали такие ведущие хоровые мастера как профессор В.Г.Соколов, К.Б.Птица, А.В.Свешников и другие. Еще в училище имени Октябрьской Революции хор вел знаменитый П.Г.Чесноков, а хороведение – профессор А.В.Никольский.

Будучи студенткой четвертого курса консерватории, Зинаида Сергеевна начала работать руководителем хорового класса и педагогом по дирижированию в детской музыкальной школе Бауманского района. Многие воспитанники этой школы, под её влиянием, решили посвятить свою жизнь хоровому искусству:

Н.Н.Соколов – ныне кандидат искусствоведения, директор мемориального дома-музея Ф.И.Шаляпина;

Б.А.Селиванов – ныне профессор Российской Академии Музыки имени Гнесиных, заслуженный деятель искусства Р.Ф.;

В.И.Розов – долгие годы возглавлявший Московский Государственный театр оперетты;

Е.И.Крючкова – преподаватель Московского областного Колледжа искусств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать