Договор об оказании туристического обслуживания

Туристическая организация, как всякое юридическое лицо, всегда обладает следующими прямо установленными законом или вытекающими из него признаками:

1)                Организационное единство. Юридическое лицо должно быть определенным образом организовано в качестве единого целого, внутренняя структура которого отвечала бы целям и задачам его деятельности; должно иметь органы, осуществляющие его дееспособность. Организационное единство юридического лица получает выражение и закрепляется уставом юридического лица или в случаях, предусмотренных законом, общим положением о юридических лицах данного вида;

2)                Наличие обособленного имущества. Чтобы быть участником гражданских правоотношений, субъектом гражданского права, организация должна обладать имуществом, обособленным от имущества других лиц. У различных видов юридических лиц эта обособленность получает различное организационное выражение и юридическое закрепление;

3)                Самостоятельная имущественная ответственность. Кредиторы юридического лица могут обращаться с требованиями, вытекающими из обязательств и иных обязанностей юридического лица, только к этому юридическому лицу; взыскания по требованиям могут быть обращены лишь на обособленное имущество данного юридического лица;

4)                Выступление в гражданском обороте от собственного имени;

5)                Может быть истцом и ответчиком в суде;

6)                Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

В зависимости от целей создания и деятельности туристические организации могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческими называются такие туристические организации, целью которых является извлечение прибыли. Некоммерческими называются организации, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели.

Все коммерческие организации могут создаваться только в формах, прямо предусмотренных Гражданским кодексом РФ, а именно: полного товарищества, товарищества на вере (коммандитного), общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, открытого или закрытого акционерного общества, производственного кооператива, государственного (в том числе федерального казенного) или муниципального унитарного предприятия. Все эти формы применимы и к туристической организации.

Туристические некоммерческие организации могут создаваться в любых формах, предусмотренных законом Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 июня 2007 г.): это могут быть общественные объединения, некоммерческие партнерства, автономная некоммерческая организация, потребительский кооператив, фонды, частное учреждение, объединения юридических лиц.

Турагентской и туроператорской деятельностью могут также заниматься индивидуальные предприниматели. Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ, физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях. Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц - коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.[22]

Все туристические компании подразделяются на две основные группы - занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристического продукта) и турагентской (продвижение и реализация туристического продукта) деятельностью.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператор - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристических маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.

Туроператорам отводится отдельная роль в туристической индустрии. Они приобретают туристические продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристический пакет, он выступает в роли производителя туристического продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристические пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристического продукта, чем это необходимо для формирования туристического пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристических пакетов, экономически доступных для туриста. За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров (туроператоры массового рынка, специализированные туроператоры, местные туроператоры и въездные туроператоры).

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают туристические пакеты на популярные курорты, перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными рейсами.

Второй тип включает туроператоров, которые специализируются в определенном направлении (специализированные):

·                        предлагающих туристические пакеты для определения клиентуры (молодежные, семейные туры и др.);

·                        организующих туристические пакеты на определенные направления, например туры в Англию, Францию, Финляндию и др.;

·                        устраивающих проживание в определенных местах (домах отдыха, кемпингах, туристических базах и др.);

·                        перевозящих туристов на определенном виде транспорта (корабль, поезд и др.);

·                        предлагающих специфические туры (горный туризм, пещерный туризм, охотничий туризм и т.п.).

Местные туроператоры - туроператоры внутреннего рынка. Они продают турпакеты внутри страны проживания, то есть организуют туры по стране проживания туристов.

Въездные туроператоры - туроператоры внешнего рынка. Они продают турпакеты в разные страны. Одни туроператоры организуют для зарубежных туроператоров различные услуги и выступают в роли менеджеров, другие специализируются исключительно на встрече и доставке туристов в гостиницы. Туроператоры предлагают целый ряд услуг, которые включают переговоры с компаниями, имеющими автобусы и гостиницы, для минимизации цен, заключенных в контрактах, переговоры и организацию образовательных туров, питания и развлечений. Некоторые туроператоры специализируются на обслуживании определенных этнических групп.

Турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки туристам. Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристического обслуживания и покупателем туристической путевки. В разных странах действуют различные виды турагентов. Например, в Японии их три:

1.                Генеральные агенты. Они имеют специальную лицензию министерства транспорта, дающую право на организацию поездок внутри страны и за границу японских и иностранных граждан. В зависимости от своей специализации одни генеральные агенты предлагают туры, рассчитанные на массового туриста и включающие посещение различных стран мира, другие предлагают только определенные маршруты или туры для определенной группы туристов.

2.                Туристические агенты, организующие туры только в Японии.

3.                Субагенты, которые занимаются реализацией услуг, созданных генеральными и туристическими агентами.

Схематично представить отношения, возникающие между туристом, турагентом, туроператором можно так:

Таким образом, турагент выступает просто как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом.

С 1 января 2007 года отменяется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Отмена лицензирования предусмотрена Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 27 июля 2006 года. С целью сохранения государственного контроля за туристической деятельностью и обеспечения защиты прав потребителей Федеральное агентство по туризму внесло в Государственную думу предложение о внесении поправок в Закон О туристской деятельности. Новая редакция закона содержит положения, предусматривающие новый порядок ведения туроператорской деятельности - при наличии у туроператора финансовой гарантии, обеспечивающей его ответственность перед потребителями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать