Эффективность использования трудовых ресурсов в организации

Выполним анализ эффективности использования трудовых ресурсов на практическом примере.


3.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации

 

3.1 Организационно экономическая характеристика организации

 

ОАО «Минск-Сервис»  основано в 1967 году в соответствии с решением Собрания уполномоченных по территориальному признаку на основе объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и прошло перерегистрацию в 2004 году решением Минского исполкома № 161 от 07 апреля 2004 года.

Общество на добровольной основе входит в Белорусский республиканский союз потребительских обществе с сохранением полной хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

         Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-                   торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-                   организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

-                   оказание платных услуг населению

-                   экспортно-импортные операции, иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;

Общество является юридическим лицом, форма собственности частная: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Высшим органом управления Общества является Собрание уполномоченных. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий

В 2007 году торговую деятельность осуществляет 60 магазинов, торговой площадью 5713 кв.м., из них;

-         продовольственных 17 торговой площадью  - 1365 кв.м.

-         непродовольственных  -  8 торговой площадью 1708 кв.м.

-         смешанных торговой площадью - 2640 кв.м.

-         ларьков - 3

-         автомагазинов -2

Изменение количественного состава торговой сети за 2005 – 2007 гг. отражается в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Размещение и количественный состав торговой сети ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг.





Типы

Число действующих торговых предприятий

Отклонение (+,-)

предприятий




всего

В т. ч в сельской местности

всего

В т. ч в сельской местности



2006

2007

2006

2007

2007

2007


к

к


2006

2006

Магазины всего, в том числе

61

60

41

40

-1

-1

-продоволь-ственные

17

17

5

5

-

-

-напродо-вольственные

8

8

-

-

-

-

-смешанные

36

35

36

35

-1

-1

Аптеки

-

-

-

-

-

-

Палатки, ларьки, киоски, лавки на дому

4

3

-

2

-1

+2

Передвижная сеть

2

2

2

2

-

-


Примечание. Источник: собственная разработка

В результате данных по таблице 3,1 по результату произведённого анализа выяснилось, что за 2007 год по сравнению с 2006 годом количество магазинов снизилось на 1 единицу, в том числе продовольственных на 1 единицу. Всё сокращение торговой сети происходило в сельской местности.

По методу самообслуживания работают 29 магазинов, торговой площадью 3439 кв.м., а также РУП «Белпочта», фирменный магазин «хлебпрома», магазин ОАО «Гарант», частные предприниматели, имеющие 15 стационарных магазина, 5 ларьков, одно предприятие общественного питания, а также предприниматели, торгующие на рынке г. Минске и мини-рынках в сельской местности.

Любой субъект рынка, независимо от его сферы деятельности - это сложная система. Для всесторонней оценки эффективности деятельности проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности, результаты представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Экономические показатели деятельности ОАО «Минск-Сервис» за период с 2006-2007 гг.


Показатели

Годы

Темп роста, % или отклонения (+,-)

2006

2007

2007 к 2006

1.Розничный товарооборот, млн. р.




в действующих ценах

6552,8

8862

135,24

в сопоставимых ценах

5327,5

6054,5

113,65

2. Доходы от реализа­ции:




в сумме, млн.  р.

1127

1592

141,26

в % к товарообороту

17,2

17,96

0,76

3. Возмещёния из бюджета




в сумме

3,4

3

88,24

в % к товарообороту

0,05

0,03

65,24

4. Расходы на реализацию




в сумме

1343,9

1491

110,95

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать