Экономический анализ

Балансовая прибыль – вкл. финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и доходы от прочих внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и ∑ налога на недвижимость, облагаемый налогом на доход, прибылью получаемой сверх опр. уровня рентабельности, которая полностью изымается в бюджет, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль – это прибыль оставшаяся в распоряжение предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкции и отчисления в благотворительные фонды.


2.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и ресурсов.


В процессе анализа изучается:

ü                Динамика и выполнение прибыли по реализации продукции

ü                Факторы изменения ∑ прибыли

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг зависит от :

a.V реализации продукции

b.                Структура реализации продукции

c.                 С/сть

d.                Уровень CРЦ

Эти факторы влияют на снижение или повышение прибыли.

a.Увеличение V реализации продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а обратный процесс ведет к снижению.

b.                При увеличении структуры реализации продукции, т.е. доли более рентабельного вида продукции, то увеличивается ∑ прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

c.                 Снижение с/сти ведет к росту прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

d.                При увеличении СРЦ ∑ прибыли возрастает, а обратный процесс ведет к ее снижению.

Выделяют два фактора для расчета этих показателей:

1.                 Метод цепных подстановок

Метод абс. разниц

Метод цепных подстановок:

I. Совокупное изменение за счет a и b факторов = сравнивая ∑ прибыли по плану и условно исчисленную на основе фактического ассортимента и V продукции, но при плановых ценах и плановой с/сти.

II.               а фактор = плановую прибыль * %-т перевыполнение плана по РП по плановой с/сти.

III.            b фактор = I - II

IV.            c фактор = сравнение фактической ∑ затрат с плановой ∑ затрат пересчитанной на фактический V продаж.

V.               d фактор = сравнение фактической выручки условной, которая предприятие получило за фактический Vреализации при плановых ценах [(факт выручка – VРП) * плановые цены]


2.3. Анализ уровня средних реализационных цен (СРЦ)


СРЦ рассчитывается, как отношение выручки от реализации к объему продаж. На изменение V продаж оказывает влияние следующие факторы:

1.                 Качество реализационной продукции

2.                 Рынки сбыта

3.                 Конъюнктура рынка

4.                 Инфляционные процессы

Расчет влияния сортности продукции на изменение СРЦ, проводится по следующей формуле = отклонение удельного веса фактического от планового по каждому сорту и умножив на новую цену изделия соответствующего сорта, а полученные результаты суммируются и делятся на 100:

∆Ц ср. = å(Удфі - УДпі) * Цпі / 100, где УДфi – удельный вес по каждому i виду.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Выполнение плана по прибыли зависит от финансовых результатов деятельности предприятия не связанной с реализацией продукции. Прибыль от прочих видов деятельности:

a.Прибыль от долевого участия в СП

b.                Сдача в аренду земли и ОС

c.                 Получение и выплата пеней штрафов и неустоек

d.                Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности

e.Убытки от стихийных бедствий

f. %-ые доходы и дивиденды по акциям и облигациям

g.                 Доходы и расходы по валютной и биржевой деятельности

Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка и не умение оценивать конъюнктуру рынка могут нанести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут принести изучение деятельности др. предприятий на рынке ЦБ.

11.Анализ рентабельности деятельности предприятий.


Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Анализ показателей рентабельности. Резервы роста прибыли и рентабельности

1) Все показатели могут рассчитываться на основе:

- балансовой прибыли

- прибыли от реализации

- чистой прибыли (валовой)

Рентабельность производственной деятельности - окупаемость издержек - отношению прибыли валовой

к сумме затрат по реализации или производству продукции Кз = Прп/И или Кз = ЧП/И

Этот показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным его подразделениям и отдельным видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов = ожидаемая ∑ прибыли от внедрения этого проекта / на ∑ инвестиций на данный проект.

2) Рентабельность продаж = отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки: Rпр = Прп / ВР или Rпр = ЧП / ВР.

Этот показатель хар-ет эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

3) Рентабельность (доходность) капитала опр., как отношение балансовой , валовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. Rк = БП / åК или Rк = ИП/åК или Rк= ВПбп / åК

В место ∑ капитала может использоваться и его отдельные слагаемые: собственные, заемные, перманентные, основной, оборотный и производственный.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

∆R = П (при VРПобщ, УДі, Сі, Ці) / И (при VРПобщ, УДі, Сі, Ці)

И – затраты на реализацию продукции

П – прибыль

4. Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции:

R = Пi / Иi = VРПі (Ці - Сі) / VРПі * Сі = Ці - Сі / Сі, где И – издержки. R условная = Цфі – Сплі / Сплі

На изменение рентабельности влияют:

изменение цены - Rусл – Rпл

изменение с/сти – Rпл – Rусл

Рентабельность инвестированного капитала зависит от:

VРП

Структура продукции - УД

С/сть

Цена


VРП можно исключить в связи с тем, что большое влияние оказывает скорость

оборота капитала:

Условная рентабельность – 5 видов:

а) по VРП –


b) по УД - Rк усл_2 = изменяется УДф

c) по цене - Rк усл_3 = изменяется Цф

d) по с/сти - Rк усл_4 = изменяется Сф

e) по ВФР -Rк усл_5 = изменяется ВФРф

 Расчет рентабельности по факторам, где R-условная рентабельность:

1) ∆R уд = R2 – R1

2) ∆R ц = R3 – R2

3) ∆R с = R4 – R3 Rф - Rп

4) ∆R вфр = R5 – R4

5)                            ∆R коб = Rф – R5

12.Анализ себестоимости продукции.


Объектами анализа себестоимости продукции явл-ся следующие показатели:

полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам

затраты на рубль товарной продукции

себестоимость отдельных изделий

отдельные статьи затрат

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, э/э, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ н/а, налоги, включаемые в с/с прод-и, отчисления во ВБФ и др.). Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость. Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном пр-ве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать