Электроснабжение 8-го микрорайона города Оренбурга

- на Ириклинской ГРЭС 24.06.02. в 15-03 при выводе в ремонт ПТН-8 оперативным персоналом ошибочно была закрыта задвижка на всасе ПЭН-8, что вызвало срабатывание защит и отключение блока.


В настоящее время для электроэнергетических систем характерно увеличение единичных мощностей оборудования, усложнение структуры энергосистем, большой процент физически устаревшего оборудования, а так же недостаточно высокое качество работающей техники. Увеличиваются скорости процессов в нормальных и аварийных режимах работы энергосистем, а так же удельные нагрузки на электро- и теплотехническое оборудование.

В результате возрастают нагрузки на оперативный персонал, который, выполняя свои основные функции, должен одновременно «парировать» все недостатки и надежность оборудования энергосистем с целью сохранения работоспособности.

По данным отчета ОАО «Оренбургэнерго», из всех числа аварий, которые происходят в электросетях 20% аварий – по вине персонала. Аварии приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования перерывам в электроснабжении, гибели людей.

Причинами ошибочных действий персонала были: несоблюдение инструкций и ПТЭ, невнимательность, неправильные квалифицированные действия, низкое качество технического  обслуживания оборудования.


16.5. Классификация аварий


Число аварий и крупных отказов продолжает нарастать. Нельзя не отметить, что, по данным Госстроя России, причины 30% аварий связаны с человеческим фактором: с браком в работе, с расхлябанностью, с низким качеством обслуживания оборудования, с несоблюдением требуемых режимов, норм, инструкций, с недостаточной технической грамотностью персонала и в конечном итоге с отсутствием элементарного порядка на производстве, при строительстве, на монтаже и в эксплуатации.


Классификационные признаки организационных причин:

               

         -      посторонние воздействия;

         -      неправильные действия руководящего персонала;

         -      дефект изготовления;

         -     неудовлетворительное техническое обслуживание.


На котлах больше всего повреждались поверхности нагрева - 42 инцидента (71%), в том числе 30 повреждений пароперегревателей, 5 повреждений экранной системы и НРЧ, 7 -повреждений экономайзеров. По сравнению с 2001 годом этот показатель увеличился на 11. Наиболее частые причины: исчерпание ресурса работы металла труб при наработке 140-200 и более тысяч часов - 16 инцидентов (на всех ТЭС), некачественная  сварка - 11 инцидентов, пережег металла труб в результате уменьшения проходного сечения в период ремонта   и монтажа - 4 инцидента (КТЭЦ  К-6 дважды - настенный ПП), пережег труб КПП в результате дефекта изготовления труб на заводе-изготовителе - 10 (в том числе 5 инцидентов на котле №5 Сакмарской ТЭЦ из-за неудовлетворительной термообработки, приведшей к низкой жаропрочности и жаростойкости),  повреждения поверхностей нагрева в труднодоступных местах  по не установленной причине - 1 (как правило, образцы на исследования не вырезались, стыки переваривались (ОТЭЦ-1 К-13 - КПП, наработка 25 тыс.). Наиболее часто происходили инциденты на Ириклинской ГРЭС (25) и на Каргалинской ТЭЦ (21).

Повреждение металла труб в результате исчерпания ресурса при наработке более 100-200 тыс.часов - 14 (23,8%). ИГРЭС-4 (К-3А - ВЭ, К-2А - СРЧ, К-2Б - КПП в.д., К-1Б - ВЭ); СТЭЦ-2 (К-1 - ВЭ дважды, большие отложения на внутренних поверхностях); КТЭЦ-1 (К-1 - потолочный ПП); ОТЭЦ-1 – 1 (К-11 ВЭ). Пережег металла труб из-за работы (пусковые операции) в беспаровом режиме (ошибка персонала) – 1 (4,8%) ИГРЭС (Бл. 7 – ШПП).

         Турбины- 8 инцидентов, в том числе: повреждение проточной части турбины блока №4 Ириклинской ГРЭС - при вскрытии во время капремонта обнаружен обрыв трех пакетов рабочих лопаток регулирующей ступени по телу хвостовиков № 9, 51, 53 (инцидент особого учета, разрушения пакетов носят усталостный характер и произошли в результате некачественного изготовления  пакетов); обрыв штока регулирующего клапана РК-1 турбины №1 Сакмарской ТЭЦ (не выполнена модернизация по чертежам ЛМЗ); из-за эрозионного износа металла в процессе длительной эксплуатации произошло значительное утонение стенки трубы и отрыв донышка коллектора дренажей за РК-1-4 ЦВД блока № 4 ИГРЭС;  на Сакмарской ТЭЦ  при проведении технического диагностирования во время капремонта ТА № 3 обнаружена трещина в корпусе ЦНД по радиусному переходу в районе посадочного места обоймы диафрагмы 18-19 ступеней, образовавшаяся при изготовлении корпуса (развития в процессе эксплуатации не имела).

Турбогенераторы – шесть инцидентов, в том числе: случай ложной работы защиты от замыканий на землю в цепях статора блока № 7 ИГРЭС, установка некачественного резинового уплотнения подшипника № 7 системы водородного уплотнения генератора на блоке № 2 ИГРЭС, один инцидент особого учета при испытаниях вновь смонтированной системы тиристорного возбуждения на Орской ТЭЦ, снижение расхода дистиллята в обмотке статора генератора блока № 6 ИГРЭС из-за несогласованных и нечетких действий старшего машиниста и машиниста-обходчика.

Вспомогательное тепломеханическое оборудование – 26 инцидентов, в том числе на Ириклинской ГРЭС 5 остановов  ПТН и трижды ПЭН. Наиболее частой причиной останова механизмов явились повреждения подшипников качения тягодутьевых механизмов и РВП. 

Трансформаторы –8 инцидентов, в том числе 4 случая к.з. на ошиновке из-за перекрытий шинных мостов  10 кВ, отключение АТГ-5 Ириклинской ГРЭС действием газовой защиты ф. С с повреждением диафрагмы выхлопной трубы и выбросом незначительного количества масла из-за невыполнения в полном объеме требований циркуляра Э-1/77 "Об устранении дефектов системы дыхания некоторых трансформаторов" в части изменения подключения трубки подвода азота к расширителю (согласно акта реконструкция была выполнена в 1978 году).

На Ириклинской ГРЭС произошло разрушение ввода 110 кВ с твердой изоляцией на РТСН-2 из-за перекрытия по внутренней поверхности фарфоровой покрышки вследствие разгерметизации из-за ослабления нажатия пружин верхнего фланца ввода. Инцидент особого учета произошел на ИГРЭС во время капитального ремонта реактора Р-1 типа РОДЦ-60000/500,выведенного для модернизации вводов 500 кВ. После демонтажа и установки ввода в контейнере на ремонтной площадке машзала через 7 часов была обнаружена течь масла из ввода через трещину фарфоровой покрышки, изготовленной в 1977 году. Ввод отправлен на завод "Мосизолятор".

На линиях электропередачи напряжением 110-220 кВ произошло 51 инцидентов (на 12 больше против прошлого года), в том числе 25 с повреждением. Наиболее частыми являются отключения ВЛ из-за  перекрытия изоляции во время неблагоприятных погодных условий, обрывы и провисания грозотросов  при гололеде, расстрел гирлянд посторонними лицами. Рост количества инцидентов на ВЛ связан с продолжительным периодом гололедной обстановки в январе-феврале 2002года. Наибольшее количество инцидентов на ВЛ-110-220 кВ в Восточных электросетях – 26, в том числе 17 с повреждениями из-за обрыва проводов и грозотросов во время гололедных явлений.

В электрических сетях произошло 36 инцидентов на маслонаполненном оборудовании напряжением 35-110-220 кВ, в том числе отключение АТ-1 ПС «Оренбургская» действием газовой защиты (газа в реле не было), вывод из работы АТ-1 ПС «Михайловская» из-за появления газа в газовом реле РПН из-за разложения масла при переключениях РПН и несвоевременного техобслуживания. Произошли два случая разрушений вводов масляного выключателя 110 кВ в Восточных и Центральных электросетях  (на ПС "ОЗТП", принятой в эксплуатацию от потребителя, ввод проработал 28 лет и на ПС "Красный Холм", ввод проработал 17 лет).Наиболее часто отключения происходят из-за перекрытия изоляции во время грозы, перекрытие птицами и животными, попадания воды в клеммные ряды, а также из-за несвоевременной замены изношенных деталей приводов выключателей, снятых с производства по причине непоставки. Наибольшее количество повреждений маслонаполненного оборудования в Восточных электросетях.

Нарушений в распределительных сетях  вызваны неблагоприятными погодными условиями, увеличением количества самортизированного оборудования, ограниченным финансированием ремонтных работ, недостаточным объемом работ по реконструкции и модернизации физически и морально изношенного оборудования и ВЛ, участившимися случаями хищения проводов на ВЛ и расстрела гирлянд изоляторов на опорах ВЛ. Наиболее повреждаемые элементы оборудования распредсетей: силовые кабели в городских предприятиях сетей – 22,2% от общего количества инцидентов, обрывы проводов – 19,9%, изоляторы на ВЛ и ошиновки ПС –18,2%, повреждения опор и КТП - по 5%. Наибольшее количество повреждений в распределительных сетях в центральных электросетях.

В течение 2001 года на предприятиях АО "Оренбургэнерго"  произошло 205 случаев хищения, при этом похищено 490,6 км провода марки АС-35 и А-50, повреждено 13 ТП и 42 опоры, возбуждено 128 уголовных дела, задержано 26 похитителей. Убытки от хищения составили 9 244,18 тысяч рублей.

На подстанциях 220/110 кВ произошло  10 случаев повреждения опорной изоляции разъединителей (трещины и излом во время переключений и неблагоприятных погодных условий, срок службы изоляторов 20-30 лет), в том числе и два случая излома изоляторов типа ИОС-110.

Тенденция увеличения количества нарушений в зависимости от срока

эксплуатации отмечается на всех ТЭС - исчерпание ресурса металла КПП, не своевременная замена элементов поверхностей нагрева; в электрических сетях и распредустройствах ТЭС - старение изоляции, повреждения опорных изоляторов разъединителей, повреждения проводов и грозотросов, а также железобетонных опор во время неблагоприятных погодных условий.


В городских электрических сетях аварии происходят в основном по двум причинам:  по вине износа оборудования - износ контактов, старение изоляции и т.д. и аварии по вине обслуживающего персонала. По данным статистики в среднем за год происходят около 120 инцидентов.


Частыми ошибками являются: отключение трансформатора под нагрузкой, ошибочное включение заземляющих ножей, отключение разъединителя под нагрузкой. Поэтому необходимо заниматься подготовкой и переподготовкой персонала, повышать квалификацию.


Аварии и отказы в энергосистемах – частые, единичные случаи. Рост мощностей, существенное усложнение оборудования все более остро ставят вопрос об эффективном управлении энергообъектами, увеличивают нагрузку на оперативный персонал.


16.6. Методы подготовки оперативного персонала

По сегодняшний день на многих станциях и подстанциях практикуются такие старые способы подготовки персонала, как:

 1.   Разработка и изготовление обучающих стендов, тренажеров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать