Диаграмма Resourse Graph (График ресурсов) содержит информацию о различных аспектах участия ресурсов в проекте: выполняемой работе, процентной загрузке, возможности выполнять другие задачи помимо тех, на которые они уже выделены, и стоимости. С помощью этой диаграммы можно сравнивать участие в проекте нескольких ресурсов или ресурса и группы ресурсов, что делает ее мощным аналитическим инструментом. Группа ресурсов отбирается путем фильтрации, по умолчанию в качестве группы выступают все ресурсы проекта. Изменив условие фильтрации, можно изменить и состав группы. Данные можно просматривать как для группы в целом, так и для любого отдельного ресурса внутри группы.
Диаграммы использования задач и ресурсов в большей степени, чем остальные, применяются для ввода повременных данных в файл проекта.
Диаграмма Task Usage (Использование задач) предназначена для анализа участия ресурсов в проектных работах. Сама диаграмма представляет собой таблицу, в строках которой размещена информация о фазах, задачах и ресурсах. Внутри строки данные размещены в ячейках в соответствии с датами, к которым они относятся. Таким образом диаграмма позволяет получить разнообразные данные о работе (объем работы, стоимость, загрузка ресурсов и пр.) за произвольный временной период для проекта в целом, любой из его фаз, задач или задействованного в выполнении задач ресурса. Диаграмма Resource Usage (Использование ресурсов) предназначена для анализа за любой период времени как общей загрузки ресурса в проектных работах, так и из каких задач она складывается.
Формы.
Форма — это средство отображения и редактирования проектных данных в Project, которое может быть включено в состав представления. С помощью форм можно просматривать информацию только об одном объекте (ресурсе или задаче), но при этом можно редактировать почти все его свойства.
В MS PROJECT входят пять форм. С помощью первых двух можно просматривать и редактировать информацию о ресурсах, а трех последующих - о задачах: Resoure Form (Форма ресурсов); Resoure Name Form (Форма названий ресурсов); Task Form (Форма задач); Task Name Form (Форма названий задач); Task Details Form (Форма сведений о задачах).
2.2. Создание новых представлений.
Чтобы создать новое представление, в диалоговом окне со списком представлений нужно щелкнуть по кнопке New (Создать). В открывшемся окне определяется тип создаваемого представления: Single view (Одиночное представление) или Combination view (Комбинированное представление). После выбора типа нового представления открывается диалоговое окно определения его свойств. В зависимости от того, какое представление создается, будет открыто диалоговое окно определения свойств одиночного или комбинированного представления.
В диалоговом окне определения свойств одиночного представления, в поле Name (Имя) указывается название нового представления. Это название затем появится в списке всех представлений и в меню, если установить флажок Show in menu (Показывать в меню). Раскрывающийся список Screen (Экран) позволяет выбрать диаграмму или форму, которая ляжет в основу представления. Перечень доступных вариантов ограничивается рассмотренными диаграммами и формами. От пункта, выбранного в списке Screen (Экран), зависит, какие параметры будет настроить для создаваемого представления. Список Table (Таблица) доступен только в случае, если выбранный экран содержит таблицу. В этом списке можно выбрать таблицу, которая будет отображаться при загрузке представления. Список Group (Группа) также доступен только в том случае, если диаграмма допускает группировку данных. Тогда можно выбрать в списке группу, которая будет использоваться при группировке. Условия фильтрации данных можно определить для любой диаграммы с помощью списка Filter (Фильтр), в котором перечислены существующие фильтры, предназначенные для отбора отображаемых в представлении данных. Для того чтобы использовать фильтрацию в режиме выделения, предназначен флажок Highlight filter (Выделять результаты фильтра). Если этот флажок установлен, любые фильтры, которые в дальнейшем будут применяться к данному представлению, также будут работать только в режиме выделения.
Диалоговое окно определения свойств комбинированного представления, устроено проще аналогичного окна для одиночного представления. В поле Name (Имя) следует ввести название нового представления, а для того, чтобы оно отображалось в меню и на панели представлений, нужно установить флажок Show in menu (Показывать в меню). В раскрывающихся списках Тор (вверху) и Bottom (внизу) выбираются представления, которые будут отображаться в верхней и нижней частях нового представления. При этом список доступных представлений состоит не только из стандартных диаграмм (как в диалоговом окне создания одиночного представления), а из набора существующих одиночных представлений, в том числе и настроенных пользователем.
После того, как создание представления завершено, оно появляется в списке доступных представлений и его можно вызывать либо из списка, либо (если установлен соответствующий флажок) из меню или панели представлений.
2.3. Создание нового представления на основе существующего.
Часто удобнее создавать новое представление не "с нуля", а на базе уже существующего. Для этого щелчком по кнопке Сору (Копировать) в диалоговом окне со списком представлений выполняется копирование выделенного в списке представления. После щелчка по кнопке Сору (Копировать) открывается диалоговое окно, похожее на окно создания представления. В этом окне к названию исходного представления добавляется Copy of (Копия), а на месте раскрывающегося списка Screen (Экран) располагается информационное поле, не дающее возможности сменить диаграмму или форму, являющуюся базовой для скопированного представления. После щелчка по кнопке ОК представление с новым названием сохраняется.
3. Настройка интерфейса (таблиц, форм, полей БД).
3.1. Настройка таблиц.
Таблицы отображаются в представлениях, причем есть представления, в которых таблицы совмещены с диаграммой, например Gantt Chart (Диаграмма Ганга), а есть представления, состоящие из одной таблицы, например Resource Sheet (Лист ресурсов).
В настройках представления определено, какая таблица открывается по умолчанию при его загрузке. При этом в любой момент можно вывести на экран другую таблицу такого же типа. Например, в представлении Gantt Chart (Диаграмма Ганта) при открытии отображается таблица Entry (Ввод данных), а в представлении Task Usage (Использование задач) — таблица Usage (Использование). Однако можно отобразить таблицу Entry (Ввод данных) в представлении Task Usage пользование задач) или таблицу Task Usage (Использование задач) в представлении Gantt Chart (Диаграмма Ганта).
Таким образом образом, хотя в представлении заложено ограничение на тип отображаемых таблиц (таблицы с данными о задачах или ресурсов), просматривать в нем можно любые таблицы этого типа. Переключение между таблицами осуществляется с помощью команды View > Table (Вид > Таблица).
При настройке таблиц можно добавить (Insert > Column (Вставить > Столбец), удалить и форматировать колонки таблицы, если набор столбцов по умолчанию включенных в таблицы не подходит к задаче. В раскрывающемся списке Field name (Имя поля) перечислены поля, которые можно добавить в таблицу (поля из "внутренней" таблицы того же типа, что и настраиваемая).
3.2. Настройка диаграмм.
Для настройки диаграмм используются средства форматирования. Они позволяют: 1) изменять форму и цвет составляющих диаграмму отрезков; 2) определять, какая проектная информация отображается на диаграмме рядом с отрезками; 3) отображать дополнительную графическую информацию (отклонение от базового плана и пр.); 4) форматировать шкалу времени (тем самым уменьшая или увеличивая масштаб отображения проекта.
Настройка происходит с помощью диалогового окна форматирования (Format > Format Bar).
В том случае, когда требуется форматировать внешний вид сразу всех задач плана или задач определенного типа (например, завершающих), используется групповое форматирование элементов диаграммы (Format > Bar Styles (Формат > Стили отрезков). Оно позволяет полностью настраивать вид диаграммы, определяя, какая именно информация из проектного файла и каким образом отображается на диаграмме. Для этого в диалоговом окне определяются типы (или стили) отрезков. Каждый стиль соотносится с определенным типом задач и имеет свои параметры представления на диаграмме. Отбор задач происходит на основании полей типа Flag (Флаг) с использованием списка.
Для одного и того же типа задач на диаграмме может отображаться несколько отрезков, например, Task (Задача) и Progress (Ход выполнения) относятся к типу задач Normal (обычная) и потому наслаиваются друг на друга (один отрезок поверх другого). Для того, чтобы отображались друг под другом, следует воспользоваться столбцом Row (Строка) в окне форматирования.
Начальные и конечные точки отрезков выбираются из дат, хранящихся во внутренней таблице. Чтобы задачи отображались на диаграмме в удобном масштабе, в диалоговом окне форматирования шкалы времени (в диалоговом окне – шкала Format >Timescale (Шкала времени)).
Шкала времени в диаграмме Ганта состоит из 3 уровней (показывают порядок отображения на диаграмме – вверху, посередине, внизу) – верхнего, среднего и нижнего; обязателен только средний. Каждый уровень содержит единицы измерения, при этом единицы уровня, расположенного ниже, должны быть не больше единиц более высокого уровня. Например, если верхний уровень разделен на кварталы, то нижний может содержать месяцы, (недели, дни и т.д.), но не на года.
В некоторых случаях при планировании проекта нужно относить затраты к финансовому, а не календарному году. Для перехода к нему в MS Project следует установит флажок Use Fiscal Year (использовать финансовый год)
Для настройки диаграмм также используются переключатель Drow (Показывать) – определение способа отображения нерабочих промежутков на диаграмме, при стандартной настройке оно скрыто за отрезками диаграммы; диалоговое окно Zoom (Масштаб) – форматирование шкалы времени, изменение единиц измерения диаграммы в зависимости от того, сколько дней из плана проекта должны разместиться в окне MS PROJECT и др. Для удобства просмотра больших диаграмм используются вспомогательные линии (Gantt Rows - Горизонтальные линии на диаграмме, соответствующие линиям между названиями задач в сопутствующей диаграмме таблице; Current date – Вертикальная линия, соответствующая текущей дате; Top Tier – Вертикальные линии, соответствующие границам между единицами измерения на верхнем уровне шкалы времени и др.), позволяющие соотносить отрезок со шкалой времени. Их настройка производится с помощью диалогового окна Gridlines (Сетка) (в меню Format (Формат)).