Интернет экономика
Введение....................................................................................................................................................................... 2
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний................................................ 2
Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация 5
Глава 2. Интернет финансы.......................................................................................................................... 9
Интернет-банкинг в России и мире....................................................................................................... 10
Современный интеренет-трейдинг........................................................................................................ 12
Интернет-страхование в мире................................................................................................................... 13
Интернет-расчеты сегодня......................................................................................................................... 15
Глава 3. Практическая часть................................................................................................................... 16
Faktura....................................................................................................................................................................... 16
"ANELIK", "CONTACT", "MONEYGRAM"....................................................................................................... 19
СИСТЕМА "MONEYGRAM" (МанейГрам)...................................................................................................... 20
СИСТЕМА "ANELIK" (Анелик).......................................................................................................................... 21
СИСТЕМА "CONTACT" (Контакт)................................................................................................................... 21
Расчетное обслуживание юридических лиц с помощью системы электронных платежей “Клиент-Банк”.............................................................................................................................................. 22
Заключение............................................................................................................................................................ 23
Список литературы......................................................................................................................................... 26
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
ü если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
ü если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз[1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”.
Эволюция социальных систем (диаграмма Порэта)[3].
Занятость
в ведущей отрасли
50% 1 2 3 4
время
1- материальном производстве (индустриальное общество),
2- сфере услуг (постиндустриальное общество),
3- сфере информационных услуг (информационное общество),
4- сфере интеллектуальной деятельности (ноосферное общество).
Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком, О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др. Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизацию услуг».
Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже. Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах «постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу формационным терминам - “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятие информационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой из них.
Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают в этом направлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.
Информационный обмен в обществе и его эволюция.
Типы обменов в обществе:
ü материальный;
ü энергетический;
ü информационный (актуален с середины ХХ века).
Целостная система характеризуется обменом между элементами ( В.Г.Афанасьев).
Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.
Основными фазами информационного обмена являются:
ü устная фаза;
ü письменная фаза;
ü книжная фаза;
ü компьютерная фаза.
Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”[10]. Опираясь на количественные меры математической теории информации, Робертсон ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом :
Уровень 0 - информационная емкость мозга отдельного человека - 107 бит;
Уровень 1 - устное общение внутри общины, деревни или племени - количество циркулирующей информации » 109 бит;
Уровень 2 - письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится 1011 бит информации;
Уровень 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается в 1017 бит;
Уровень 4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом 1025 бит.
Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация
Сеть Интернет позволила обеспечить достаточно дешевую и простую и техническом отношении коммуникацию для своих участников. Пользователи сети Интернет и других компьютерных сетей могут быть описаны как члены виртуальных сетевых сообществ (коммьюнити). При этом сетевое коммьюнити выступает как некоторая социальная целостность в форме базовой единицы социальной организации пользователей.
ü Основными свойствами такого рода социальной группы являются: наличие членов группы (пользователей ресурсов Интернет), критерии членства (доступ в Сеть), совокупность предписанных ролей (поставщик контента, пользователь, участник чата, конференции и т. п.), наличие норм, которых должны придерживаться члены группы.
ü Сетевые сообщества могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. Необходимо особо отметить, что появление сетевого коммьюнити возможно как результат закрепления устойчивых взаимодействий и отношений, возникающих первоначально на основе межличностных контактов в Сети или контактов с поставщиками информации.
ü Первые сетевые сообщества возникли в связи с появлением и 1979 г. открытых электронных Досок объявлений. Дальнейшее развитие это социальное явление получило с Созданием в 90-х гг. групп рассылки электронных сообщений и чат-форумов.
ü Необходимо отметить, по границы сетевых сообществ, как и сферы их интересов, а подавляющем большинстве случаев размыты, структура власти в них также четко не прослеживается. Основными властными функциями в сетевых сообществах, причем в достаточно условной форме, владеют создатели контента, администраторы, модераторы конференций и форумов
ü Членов локальных сетевых сообществ объединяет общая система ценностей, которые могут быть экономическими, культурными, политическими, религиозными и т. п. Важна и коммуникативная составляющая в функционировании сообществ, проявляющаяся в стремлении к активному общению между собой с целью обмена знаниями и опытом, в конечном счете, к социализации участников коммьюнити.