"ANELIK", "CONTACT", "MONEYGRAM"
ü Anelik (Анелик) - перевод /получение долларов США.
ü Сontact (Контакт) - перевод/получение рублей (по России) и долларов США.
ü MoneyGram (МанейГрам) - перевод/получение долларов США.
Простота оформления перевода и минимальные требования к требуемым документам, весьма удобны студентам, путешествующим людям, эмигрантам, сезонным рабочим не имеющим валютного счета в стране пребывания. Эти системы переводов также удобны тем, кто желает получить деньги или отправить их кому-либо срочно. Например, Вы можете отправить валюту родственникам за границу или, наоборот получить от них перевод.
В соответствии с действующим Российским законодательством:
ü На территории России денежные переводы осуществляются только в рублях без ограничения суммы (система Contact);
ü Валюту из России можно отправить в страны СНГ и Дальнего Зарубежья (Anelik, Contact, MoneyGram). Частные переводы валюты по России запрещены;
ü Граждане России не могут перевести за один день более 2000 долларов США (Anelik, Contact, MoneyGram).
При отправке/получении денег соблюдаются следующие правила, общие для Anelik, Contact и MoneyGram:
ü Отправка и получение валютных средств не требует открытия валютного счета.
ü Для отправки или получения перевода нужно иметь при себе паспорт или документ удостоверяющий личность.
ü Для отправки валюты нужно иметь действующий документ, подтверждающий легальность приобретения валюты (документ изымается банком).
ü Если Вы отправляете деньги сотрудник банка поможет Вам заполнить документы и присвоит переводу уникальный номер и скажет секретный код перевода.
ü Если Вы отправляете деньги, то вы должны уведомить адресата о переводе и секретном коде.
ü Для получения перевода Вам нужно знать секретный код перевода, который вам должен сообщить отправитель.
ü Комиссионные с получателя не взимаются. Получатель получает всю сумму полностью. Комиссию оплачивает отправитель.
СИСТЕМА "MONEYGRAM" (МанейГрам)
Система денежных переводов MoneyGram состоит из центра расчетов (переводов), расположенного в г. Денвер (Колорадо, США) и агентской сети из более чем 35 000 сервисных точек более чем в 120 странах мира. "Социнвестбанк " может оперативно перевести средства клиента по системе MoneyGram, либо запросить разрешение на выплату уже имеющегося в базе перевода. Всего лишь за 15-20 минут сумма, переведенная из одной страны, становится доступной получателю в другой стране. Тарифы MoneyGram выгоднее тарифов Western Union (Вестерн Юнион).
Перевод MoneyGram сопровождается бесплатным сообщением адресату из 10 слов.
Уже через 15 минут после отправки перевода его может получить адресат и прочитать сопроводительное письмо. (Подробнее: www.moneygram.com)
Денежные переводы по системе Anelik принимаются и выдаются в 70 странах мира. Из любой сервисной точки системы Anelik можно оперативно отправить денежный перевод в любую ее сервисную точку. Переводы принимаются и выдаются наличными. Центром взаиморасчетов и программно-информационной поддержки системы Anelik является филиал банка ООО "Анелик" в г. Москве (cайт www.anelik.ru).
Contact- это сеть банков-корреспондентов, в которой РУССЛАВБАНК выполняет функции клирингового банка. Основные преимущества осуществления частных банковских переводов по системе.
В сети Contact работают около 2900 банков и их отделений. В рамках осуществления переводов по сети Contact доступна корреспондентская cеть системы "Анелик" www.anelik.ru.
В настоящее время через сеть банков-корреспондентов "Contact" возможно осуществить платежи в 68 стран, в том числе в следующие города: Армению, Беларусь, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Гибралтар, Гонконг, Грузию, Испанию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Ливан, Литву, Молдову, Нидерланды, Россию, США, Чехию, Украину.
Расчетное обслуживание юридических лиц с помощью системы электронных платежей “Клиент-Банк”
"Клиент-Банк" - оригинальная система электронных платежей, которая позволит Вам проводить операции по банковскому счету с офисного компьютера.
Возможности:
ü передача в банк электронных копий платежных поручений;
ü получение информации о зачислении денежных средств на банковские счета;
ü ежедневное получение выписок по банковским счетам;
ü формирование и хранение архива платежных документов и выписок по счетам.
"Клиент-Банк" – это :
ü СКОРОСТЬ получение выписки день в день;
ü УДОБСТВО осуществление операций, не выходя из офиса;
ü ЭКОНОМИЯ времени;
ü ПРОДЛЕНИЕ операционного дня на 1 час.
Иногда считают, что удаленное банковское обслуживание стоит внедрять главным образом для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа с физическими и мелкими юридическими лицами может подождать. Но в банковских услугах нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частные предприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеет небольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис и должное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернет позволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услуг розничного обслуживания.
Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого - интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и - что очень важно - недорогой сервис.
Интернет-банкинг - это не новая услуга, оказываемая банком, а лишь изменение формы обслуживания клиентуры. Здесь можно провести аналогию с обслуживанием по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети, - это те же самые операции, которые оказывает он в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользу этого свидетельствуют следующие факторы Интернет-банкинга:
система электронного банка требует наличия высококачественной системы back-office, которая должна предусматривать как различные режимы обслуживания клиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIP-клиент и т. п.), так и автоматически отслеживать риски, возникающие при операциях;
Интернет - наиболее конкурентная среда, поскольку позволяет совершать операции в режиме реального времени (мощные поисковые системы позволяют клиенту анализировать условия услуг, предоставляемые различными банками, и выбирать наиболее оптимальное предложение);
работает интерактивная среда, т. е. банк-робот, функционирующий без участия человека либо с минимальным участием;
банк имеет возможность снижать издержки на содержание стандартных отделений и максимально оптимизировать стандартные банковские операции;
Интернет-банкинг, являясь глобальной средой, вынуждает изменять саму структуру бизнеса в пользу Интернет-экономики.
Другим
аспектом привлекательности Интернет для банков является взрывной рост
электронной коммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно
во время веб-серфинга обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина
и скорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.
Однако, существуют серьезные проблемы, заставляющие банки не спешить использовать Интернет в своем бизнесе. В первую очередь - это проблемы безопасности - безопасности передаваемой по публичным сетям конфиденциальной информации, безопасности осуществления банковских транзакций в Интернет. Далее стоят проблемы связанные с отсутствием широко распространенных стандартов осуществления электронных платежей в Интернет. И, наконец, проблемы, связанные со слабой правовой базой электронной коммерции.
Важным фактором развития финансовых услуг по Интернет будут системы хранения данных, поддерживающие банковский сервис по телефону с использованием компьютеров. Основной побудительной силой развития этих услуг станет уменьшение стоимости банковских транзакций: за счет использования Интернет и смежных технологий одна транзакция будет обходиться на две трети дешевле по сравнению с сегодняшним уровнем.
1. Васильев Р.Ф. Охота за информацией. М., 1973, с.20.
2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,1993, с. 19-20.
3. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества // Социальная информатика - 94, М., 1994, с.5.
4. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. М.: МГСУ, 1996.
5. Самыгин С.И., Перов Г.О. Социология. Экспресс справочник для студентов ВУЗОВ //Ростов-на-Дону., 2002, с.110
6. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОН РАН. М., 1993, с.17-26.
7. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994, с.54.
8. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993, с.22.
9. Гусева Т.И. Персональные компьютеры в сфере информационных ресурсов // Социальная информатика. М., 1990, с.154.
10. Орехов А.М. Информатизация общества - информационное общество // Социальная информатика - 93, М., 1993, с.32-35.
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2000. – 567с.
12. Панова Г. С. Банковское обслуживание частных лиц. –М.: АО ДИС, 1994 – 352с
13. Электронные деньги: миф или реальность. Лебедев А. // Интернет-публикация. – #"#">http://www. internetfinance. ru/publications/read/126. stm